Сердцевина лета. Глава 32. Макароны

    Юрий стоял под бодрящими струями воды и размышлял о том, что же ей все таки-надо? "Неужели так трудно объяснить по-русски, что ты хочешь?" - мысленно спрашивал он жену.
    Дверь распахнулась. На пороге стояла Анфиса. Ее глаза сверкали диким огнем. Она была словно разъярённая фурия. Юрий непроизвольно сжался, ожидая потока брани. И он не ошибся.
- Юра, ты придурок? Скажи, как можно было не разбудить меня?
Первым порывом у него возникло желание окатить ее из душа, который он держал в руках. Охладить ее пыл.
- Мы опаздываем! Мне только что позвонили! Ждут одних нас! А он стоит тут! Млеет в душе! Черти что делает!
- Фис, шесть утра!
- Вот именно! Ты не забыл ли часом, что у нас выезд в 6!
- Ну!
- Выезд, а не подъем!
- Е-мое! И что, они уже стоят, ждут?
- Конечно! Давай быстрее!
Юрий наскоро вытерся и быстро оделся. По его мнению, быстро. Анфиса считала совсем иначе. Она бегала по комнате и все время его торопила.
- Давай быстрее! Чего ты копаешься!
В итоге, оделись они в одно время, но Анфиса всю дорогу ворчала, что он задержал их. Юрий вздохнул. Ему очень хотелось дать ей по лбу, чтоб она хоть на минуту умолкла от изумления и неожиданности. Он достал пачку сигарет и остановился прикурить.
- Ты больной? Мы опаздываем! Нас ждут, а он курить выдумал! Мужчина вскипал. Он был на грани. Ему хотелось развернуться и уйти в номер. День свободы от этой тарахтелки казались ему раем. Он даже прикрыл глаза и представил пустой номер и тишину! Сладостную тишину!
- Наконец-то! - кричал экскурсовод. - Мы вас ждем!
"Не будет мне покоя в  этой жизни!" - со вздохом сказал Юрий.
Они сели в пассажирскую газель и поехали. Экскурсовод сказал в микрофон. Остановка будет через два часа. Пока вы можете спокойно отдохнуть. Я не буду вам мешать!
"Это праздник какой-то!" - подумал Юрий и блаженно закрыл глаза, как ему показалось на миг.
- Юра! Ты не пойдешь пить кофе? Все вышли!
- Говорили же через 2 часа!
- Ну! А прошло сколько!
- Да ладно! Неужели я засыпал?
- Ты храпел на всю маршрутку!
Мужчина потер лицо. Выходить не хотелось, но жена теребила его.
"Не будет мне в жизни покоя!" - подумал он, глядя на жену. Тяжело вздохнув,  Юрий пошевелился. Затекла нога, он наклонился помассировать ее.
- Скорее, Юра!
Он снова вздохнул.
"И зачем я торопился жениться?" - подумал он в который уже раз. И сам себе ответил: "Дурак был! Не ценил свободу!"
   На самом деле ответ был прост. Он безумно любил свою тарахтелку, которая всегда была такой, неспокойной, и хотел удержать ее. А для этого не придумаешь ничего  лучше,  чем  семейные оковы. Кто знает, не поставь бы они штамп в паспорт, может, она давно сбежала бы от него!
     Нежность захлестнула Юрия. Он посмотрел на жену совсем другими глазами. Она, в отличии от него, была свеженькой, выспавшейся, без малейших отеков. Юрий потрогал свое лицо. Оно показалось ему распухшим. В ушах зазвучал звонкий голос Анфисы: "Пить меньше надо!"
Пожалуй, нужно было уменьшить количество выпитого пива, чтоб не отекать так по утрам.
После чашечки ароматного, бодрящего кофе, жизнь Юрия заиграла новыми красками. Он совсем другими глазами взглянул на мир и на жену. И то, и другое показалось ему прекрасным.
- Не будем задерживаться! У нас много интересного впереди! - пригласил всех в маршрутку экскурсовод.
Все расселись по своим местам. Теперь гид много рассказывал о местах, мимо которых проезжали. Все с большим интересом слушали. Анфиса рассматривала горы за окном. Ей, живущей на равнине, они были в диковинку!
Маршрутка остановилась и все вышли. Впереди было огромное озеро, окантованное горами. Гид предложил сделать несколько фото, а потом собрал всех и показал им на гору напротив.
- Видите дорогу, по которой едет машина? - спросил он, указывая на гору напротив.
Анфиса рассмотрела наконец узкую серую ленточку, вьющуюся по ней. Машинка чудом не соскальзывала вниз.
- Какой кошмар! Куда она едет! А главное, зачем так рисковать! - искренне не понимала она.
- Скоро и мы там поедем! - радостно сообщил экскурсовод.
- Что? - не сдержалась Анфиса.
- Я не поеду туда! Мне еще жить охота! - зашептала она ему в ухо.
- Малышка, все будет хорошо! Не волнуйся! Если б это было опасно, то нас бы не повезли!
- Юр, ты слепой? Ты разве сам не видишь? Это очень опасно! Очень! Такая узенькая дорожка! А что они делают, если встречка?
- Фис, жители гор все время ездят по серпантину и ничего, все живы!
- И что нам на море купалось! Вы поезжайте, а я  подожду! Не хочу рисковать!
- Успокойся, родная! Сказали, сначала еще в два места нас завезут.
     Анфиса была уверена, что теперь ей будет покоя, но места были настолько красивые, что она забыла о предстоящем. Фотографируя виды, открывающиеся снизу, она не могла сдержать восторга.
- Как красиво, Юр! Щелкни меня с видом на реку!
Внизу, под ногами среди скалистых гор бежала лазурная река, красиво и плавно  изгибаясь. Иногда казалось, что она имеет изумрудный оттенок.
Анфиса усаживалась на скалу, но никогда не приближалась близко к краю. Юрий стойко терпел и делал бесконечные фото.
"Что не сделаешь, чтоб ублажить жену!" - думал он, стараясь не напускать на лицо страдальческое выражение, которое рвалось изнутри.
     Девушка ликовала, рассматривая изумительные виды, окружавшие их.  С нежеланием, туристы покинули смотровую площадку. Им очень нравилось здесь!
     Следующим пунктом была остановка на чаепитие в горах, рядом с сувенирной лавочкой. Анфиса накупила разных мелочей для своих родных и близких.
Они снова погрузились в маршрутку и поехали. Гид интересно рассказывал, Анфиса слушала открыв рот. Юрий любовался на нее. Его восхищала детская непосредственность, с которой она жадно поглощала все, что предлагала ей жизни. Его жена брала от жизни все, и даже немного больше. Она старалась все успеть, и ни в чем не знала меры. Ей хотелось больше! Купалась она до самого заката, танцевала до упада, занималась спортом до изнеможения, не спала до самой полуночи, и так было со всем.
- По такому бездорожью нам предстоит проехать порядка 15 километров. Мы закроем все окна, чтоб на нас не пылило! - трещал он.
Анфиса выглянула в противоположное окно и сердце ее замерло! Внизу была пропасть. Но какая же она она была красивая! Голубая змейка горной реки вилась внизу, петляя среди серых скал. Только она была ближе, чем они прежде видели ее, и от этого еще голубее! Цвет воды завораживал. Анфиса схватила телефон, и привстав начала лихорадочно пытаться поймать вид. Это удавалось плохо, так как постоянно в кадр попадали кусты, то и дело выныривающие из-за поворота. Иногда, отчаявшись, она устремляла свой взор на горы, мелькавшие за окном с ее стороны. Как ни странно, но машины спокойно разъезжались на узкой, горной дороге, без малейших признаков асфальтированного покрытия.
- Это хорошо, что сегодня небо ясное! В дождь здесь лучше не ездить. Камни с гор могут падать. - сообщил им гид.
- Вот так успокоил! - ахнула Анфиса.
- Они небольшие! Ничего страшного. Только ждать, потом долго придется. Спецтехники. Они расчистят завал.
- Какая я безумная! Что мне не сиделось в отеле! - причитала про себя она.
Другие туристы остались к этой информации совершенно равнодушны. Они весело переговаривались, показывали друг другу заинтересовавшие их виды и сделанные фото.
- Они его не слушают! - поняла вдруг девушка. И в правду, у многих в ушах были наушники.
- Лучше б и я не слышала! - подумала она, и тут увидела потрясающую картину, которая открывалась перед ее глазами.
- Орлиная гора! Наши орлы такие большие, что когда они раскрывают крылья, на земле за ними следует тень в три метра!
Анфиса следила за полетом птицы.
- А то табун лошадей! - говорил гид.
Еле-еле она увидела стадо, вольготно  разгуливающее на склонах горы.
Незаметно они приехали.
- Слава Богу! - выдохнула Анфиса, выходя из душного автобуса. Она хотела не думать об обратной дороге, но сама и не вспомнила о ней.
Теперь, когда они стояли, можно было спокойно фотографироваться.
Юрий вздохнул и достал свой телефон.
- На мой! Вдруг здесь не ловит связь! Когда ты мне их еще перекинешь! - дала указание жена.
- Как ты думаешь, может, мы зря не взяли с собой сына? Такая красотища! Ему бы понравилось!
- Фис, думаю, хорошо, что мы его не взяли! - сказал он, желая избавить жену от угрызений совести. Он и сам частенько недоумевал, почему не взяли сына. Медового месяца все равно не получилось.
- Почему? - удивилась она, не ожидая такого ответа.
- Рискованно! Такая дорога! И кроме того, он же мальчик! Вряд ли он делал бы фото, не подходя к краю.
- Да, Юр! Ты прав! Подростку здесь делать нечего! У них отсутствует понятие об осторожности! Хорошо, что он сейчас дома! Сидит себе у компьютера!
Здесь Анфиса очень ошибалась. Их сын тоже в эту минуту был в горах. Только не здесь. А там. В соседней с ними области. Они с друзьями уехали  на пару-тройку дней с палатками. Сообщать родителям он не стал, исправно отвечая на их расспросы в viber. Писал, матери о том, что он приготовил себе на обед и улыбался. Это правда, были макароны с тушенкой.


Рецензии