Застеснялся, не хотел объедать

ЗАСТЕСНЯЛСЯ
В молодости я работал в колхозе электриком. Это на моей родине – на Алтае. До этого меня много лет в селе не было: учился, служил в армии. Мальчики стали юношами, юноши – взрослыми мужчинами. В коллектив я влился сразу, будто и не было перерыва. Но в чем-то я отстал, чего-то не мог понять. 

Однажды мы, человек пять разных возрастов, поехали в районный город Алейск. Задержались там и стали думать о столовой. А один из старших по возрасту вдруг пригласил всех на обед к своим знакомым. Нас встретили как дорогих гостей. На столе - тарелки с борщом, в каждой из которых по куску отварной свинины. А на средину стола хозяйка поставила поднос, на нем возвышалась гора мяса, источавшая пар и аппетитный запах.

Мои попутчики вели себя раскованно. Покончив с борщом, приступили к мясу.  Я поблагодарил хозяйку за борщ и вышел во двор. Мне было стыдно: налетели, как саранча. Сколько денег надо потратить, чтобы эти продукты купить!

Вскоре ко мне присоединился организатор этого обеда. Спрашивает: «Ты чего ушел?» Я говорю: мне стыдно, мы, пожалуй, половину поросенка съели. Хозяевам надолго бы хватило.
- Ерунда, не переживай! Ты знаешь, сколько кормов я им перевозил? Да ими они и выкормили поросенка. Так что мы свое ели! Пошли, ты хоть мяса поешь.

В комнаты я не пошел, остался во дворе. И раздумывал над тем, как все в жизни взаимосвязано! Один брал корма в колхозе, другие в городе откармливали поросенка. Наоборот должно быть! Но жизнь – она такая, какая есть. Люди живут, как им удобнее. Сельские подворья все еще облагались высокими налогами, хотя война закончилась лет десять назад.

Прощаясь, организатор нашего обеда обнимал женщину и целовал в щечку. Они были родственниками.


Рецензии
Советская жизнь (и российская тоже) только снаружи, вроде бы, управлялась юридическими законами, внутри она текла (и течёт) по законам совсем другим, а русские люди, когда по делу, всегда между собой договорятся.

Болдинской осени Вам, Василий Иванович.

Вера Вестникова   08.09.2019 17:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера Вестникова, за отзыв и пожелание. И Вам не помешает Болдинская осень. А у меня идет по наклонной. Редко что удается довести до "кондиции". И осень хочу потратить вовсе не на творчество. Крепкого Вам здоровья! Василий.

Василий Храмцов   08.09.2019 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.