Балконные истории

Все коты в нашем доме прошли «крещение» балконом (застекленной лоджией). Первым угодил в западню Тай, в первый же день после переезда на новую территорию проживания. Я была «юна и неопытна», то бишь с котами дел практически не имела, была заядлой собачницей и привыкла к прямому как палка поведению, ну и такому же послушанию. И уж никак я не ожидала таких способностей к маскировке на местности. До сих пор поражаюсь, как при желании мои кошки становятся практически невидимыми – садятся к предметам аналогичной с ними окраски, прячутся за малейшие выступы, мгновенно заползают в коробки и ящики, а порой мне кажется, что просто отводят глаза, как лешие в сказках. Только так можно объяснить внезапное обнаружение кота посреди комнаты, хотя только мгновение назад можно было поклясться, что в здесь никого нет. 
В тот хмурый осенний день я по какой-то срочной хозяйственной надобности забежала на балкон, что-то там взяла и, бросив взгляд под ноги, никого живого не заметив спокойно вышла, закрыв дверь. Минут через пять внезапно решила покормить котят, позвала и на зов пришла только Эйка. Кинулась искать, звать… голос тонул в недрах квартиры как в пустыне, кот пропал, как и не было. Понимая, что в первый день ждать отклика на кличку наивно, полезла двигать мебель – вдруг малыш застрял, следующими в планах поиска стояла разборка шкафов. Пока я лихорадочно бегала по квартире, за мной носилась Эйка и тихо укала (разговаривает она так, мяу от нее слышно только повелительно-раздраженное когда туалет надо срочно убрать). На очередном витке до кошки дошло, что женщина туповата, в языках не разбирается и ее не понимает. Тогда котенок меня обогнала, наступила передними лапками на тапок и правой лапой начала легонько стукать по колену заглядывая при этом в глаза. Тут до меня дошло, что это выход на контакт, причем вербальная стадия уже пропущена (может с инопланетянами у нас была та же история…). «Ну что? Что ты мне говоришь?» обратилась я кисоньке, в принципе не надеясь на понимание, это же совсем младенец, да и не собака, а «всего лишь кошка». Должна сказать, что следование стереотипам, конечно, ускоряют некоторые виды деятельности, типа если бежит сапер, то нужно бежать еще быстрее, но в остальном на много сокращают познаваемость мира. Так и тут, к своему удивлению, на морде Эйки я увидела явное облегчение, и кошка повела меня к двери на лоджию. А за ней сидел Тай и ритмично мявкал, просто делал он это тихо и культурно, через стеклопакет звук не проходил. Пленник был выпущен, зацелован и вся компания получила вкусняшки, а я корвалол. Следующей, естественно была Эйка, она попалась примерно через год и опять я в упор не видела, как она туда проникла. Просто к этому времени я уже привыкла, что Эйка моя тень и все время рядом, все время разговариваем. А тут раз и нет рядом! Метнулась к балкону, а она там, чинно сидит и лазерным взглядом прожигает дверь. Выпустила, извинилась перед кошкой, потом еще раз извинилась, потом раскаялась и меня опять стали обнимать, как и прежде. Вдвое повысив внимательность я все-таки оказалась не готова к Ёке. Это не кошка, это серая молния, призрак способный проходить сквозь все и вся. И бестия обожающая кидаться из засады! Вот на лоджии за шкафом лучшую засидку она и сделала, естественно попав в западню. Однако, Ёка оказалась кошкой берущей судьбу в свои лапы, заметив, что ее закрыли  она не стала кричать или ждать милостей от людей. Она прыгнула на внутренний подоконник и постучала лапой в окно. Причем не тихо и скромно как можно было бы ожидать от малышки, а так что стеклопакет завибрировал (она вообще девочка сильная), вот к ней-то свобода вернулась быстрее всего. Через пару дней она же решила спрятаться в коробке, которую поставили на балкон перед отъездом на дачу (да, у нас тоже действует правило перемещения любимого хлама - балкон-гараж-дача) и снова была закрыта. В это раз я даже не успела отойти от лоджии, как кошка стала биться в дверь всей тушкой.  Так что, слава Богу и спасибо кошкам, все обошлось только моими испугами и формированием устойчивой привычки всех домочадцев постоянно считать до трех.


Рецензии