Жизнь - штука простая. Часть 10

-Ванга! Где ты? Помоги! - так и слышится Владимиру Викторовичу всемирный вопль восьмёрки Президентов Европы и России. Ох, уж эта ведьма! Не спится ей в аду!
Владимир Викторович прекрасно понимал, что Космос специально подсовывал человечеству разных там Нострадамуса, Гитлера и вот эту Вангу, чтобы подкорректировать развитие человечества. Не помогало.
Развитие шло в том порядке, в каком человечеству не хотелось.
Владимир Викторович это понимал более обострённо, чем все президенты мира.
Для обострения чувств надо было всего-то пообедать грибным супом за десять рублей и тремя шоколадными пряниками с чаем, приготовленным с водой из крана без каких-нибудь сложных чистящих средств.
Чего было Владимиру Викторовичу опасаться скушать миллион микробов, если ценность существования его стала равняться в этом Ижевске нулю? На день позже или на день раньше отправиться на погост не имело значения.
Но странно было именно это! Смерть не спешила улыбнуться беззубым ртом!
Микробам не нравился слишком дешёвый грибной суп, слишком чистая вода из крана.
А пряники были так упакованы, что и здесь микробам было не место.

Да и сам Владимир Викторович так часто полоскал рот всё той же водой из крана,
что было у старика подозрение - не доживёт ли он до светлых дней, когда и эпоху Путина будет вспоминать с таким же ощущением, с каким сегодня вся Россия вспоминает короткое царствование Михаила Сергеевича Горбачева?

И откуда появляются эти великие, которым так нравится престол? Владимир Викторович вспоминал своё молодое время, когда и он мог занять не раз должность. Но избегал он эту возможность точно так же, как чёрт трясся при запахе ладана.
Много позже у Владимира Викторовича обнаружился живой дядя в Москве. И на примере
пенсионера Союзного значения, каковым и был дядя, Владимир Викторович уже тогда увидел, чем пахнут эти большие должности.

Дядя был ужасно болен, хотя ему тогда было всего шестьдесят восемь лет. Из разговоров по душам, жена его со вздохом сообщила Владимиру Викторовичу, что муж болен вот уже двадцать лет.
Вот этого и боялся всегда Владимир Викторович, когда ему предлагали избрать полёт в "невесомость"!
Бессменным рядовым Владимир Викторович сохранил свою лёгкость походки, ушёл на пенсию в шестьдесят два года, хотя мог работать и работать. Те, что выбрали руководящие должности, загадочно умерли, сразу выйдя на пенсию, а рядовой пенсионер и в семьдесят с лишним лет лазил по крыше дачи, покрывая её железом.

Соседи с ужасом смотрели на эти полёты у облаков, предлагали вызвать специалистов за низкую плату. Что могли эти специалисты сделать на крыше дома Владимира Викторовича? Срезать всю крышу и построить заново? Это и дурак мог сделать. А сохранить старую крышу, но обновить её мог Владимир Викторович только сам.

Дядю Владимир Викторович продолжал жалеть. Конечно, тогда было другое время.
Лекарства, которые дядя имел возможность доставать, его и сгубили. Дядя просто полностью исключил свой организм из борьбы за жизнь. А когда он дошёл до дозы, за которой уже было невозможно увеличивать эту дозу, дядя умер в тех же муках, что и царь Пётр Первый.
Все должны платить в какой-то мере за желание быть впереди всех.
Владимир Викторович избежал точно такой же участи. Ему грозил, в лучшем случае, инфаркт. Правда, не исключался и инсульт. Слишком много нагрузки старик давал мозгу.
Что делать, если хотелось писать? А если это давалось без малейшего напряжения сил, то как было остановиться? Где та планка высоты, за которой последует нелепое падение на голову?
Владимир Викторович не желал знать, что будет завтра, и это неуёмное желание людей знать, что будет, его просто удивляло.

Одному мужчине гадалка предрекла смерть через несколько месяцев от падения ему на голову кирпича. Бедный мужик перестал ходить вблизи карнизов домов, всё смотрел вверх. Через несколько месяцев его сбил насмерть автомобиль. Тоже, как бы, кирпич!

Продолжение - http://www.proza.ru/2019/09/07/1616


Рецензии