Маски субличностей

Я думаю, что все люди переживают критические периоды, когда их эмоции и желания приглушаются подсознательно в результате какой-либо травмирующей ситуации. Тем не менее, желание как намерение не обязательно должно исчезнуть, продолжая исподволь прокладывать окольный путь к своей реализации. Таким образом у многих людей могут сформироваться так называемые субличности, помогающие адаптироваться в некомфортной среде. Такие субличности воспринимаются как инородные существа, хотя они порождены самим человеком. Христиане называют таких субличностей бесами или ангелами, хотя всё имеет место быть внутри самого человека, питающего собственные иллюзии.

Причиной всему лицемерие, не позволяющее признать какие-то желания, эмоции или черты характера, за которые стыдно, которых страшно или которые просто не приветствуются в обществе. Тогда человек говорит, что это не он виноват, что его "попутал бес". Именно поэтому определённый человек может вести себя сначала просто как душка, но внезапно вдруг перемениться, подобно хамелеону, когда ему это становится выгодно. Иногда странное поведение может быть следствием тяжёлого внутреннего конфликта, раздирающего душу, попавшую в ловушку двойственности материального мира. Целостность и чистота не в том, чтобы подстраиваться под обычай ходить в церковь как на работу, ставя перед иконой дежурную свечку, а в том, чтобы осознать, принять и полюбить себя как есть, без прикрас.

Можно, конечно же, пойти другим, более радикальным путём, пытаясь усилием воли разрушить в себе любые субличности, не давая им возможность подпитываться энергией от высшего Я: например, если хочется поскандалить - начать говорить комплименты, или если лень что-то делать, обязательно преодолеть апатию, чтобы потрудиться. Но в таком случае необходимо выдержать определённый период, чтобы не сломаться и не пожалеть себя, когда вместе с нежеланной субличностью станет как бы умирать часть собственной души, которая, возможно, просто не посмела открыто заявить о своих потребностях, прячась под маской навязанных обществом приличий.

Изображение: из интернета


Рецензии