О Бафомете

ДЕМИСТИФИЦИРОВАННЫЙ БАФОМЕТ

Слово «Бафомет» пишется на древнееврейском следующим образом:

Бет-Пе-Вав-Мем-Аен-Tав.

Применяя шифр Атбаша (метод кодирования, используемый иудейскими каббалистами),
получаем «Шин-Вав-Пе-Йод-Алеф», то есть слово «София», означающее по-греечкси «мудрость»...

- Голова изображения Бафомета, сочетающая в себе характерные особенности голов  шакала, быка и козла, увенчана рогами мудрости, мужества и изобилия. Шакал символизирует психопомпа Анубиса (египетского бога-шакала, проводника душ умерших в царство мертвых), а также «Меркурий Мудрецов» (Меркурий-Гермес - греко-римский аналог египетского Анубиса); Телец символизирует стихию Землю и «Соль Философов», козел же символизирует стихию Огонь и «фиксированную Серу». В целом голова изображения Бафомета представляет три принципа алхимии.

- Факел между рогами образа Бафомета символизирует Божественную мудрость и просветление. Факелы связаны с духом, разлитым в 4 стихиях, и размещены над головой изображения, символизирующего Божественное вдохновение. Аналогичную картину можно наблюдать по сей день у персонажей комиксов: когда у них появляется идея, над их головами как бы возникает светящаяся лампочка.

- Набор из двух рогов также символизирует 2 колонны (столпа) на Древе Жизни, огонь же символизирует баланс между ними. Светлая луна представляет великодушие Хеседа (Юпитера), а темная луна - строгость Гебуры (Марса).

- Пентаграмма на лбу Бафомета, представляющая Нецах (Венеру), является символом защиты и магии. Важно отметить, что этот символ-оберег обращен двумя лучами вниз. Скрещенные ноги Бафомета, связанные с Кубом, представляют Малкут (десятую сефиру,  или сферу, то есть обыденный материальный мир, в котором большинство людей проживают свою сознательную жизнь, Вселенную, воспринимаемую нами посредством пяти чувств).

- На руках Бафомета написано «SOLVE» (на руке, направленной вверх) и «COAGULA» (на руке, направленной вниз). «SOLVE» символизирует «растворение астрального света», «COAGULA» символизирует «свертывание этого астрального света на физическом плане». Иными словами, все, что вы пожелаете в своем разуме на астральном плане, проявится на физическом плане.

Руки изображения в данном положении означают: «То, что вверху, равно тому, что внизу», или: «Микрокосм равен макрокосму», или просто: «На Земле, как на Небесах». Это то же самое положение рук, что и у Чародея-Волшебника на карте Таро...

- Изображение имеет масштабы, представляющие владычество над водной стихией, или эмоциями.

- У изображения имеются крылья, представляющие владычество над воздушной стихией, или разумом.

- У изображения имеются козлиные ноги, представляющие владычество над земной стихией (символизируемой земным шаром), или над материей, а также духовное восхождение.

- У изображения имеется огонь между рогами, представляющих владычество над огненной стихией.

- Грудь Бафомета символизирует материнство и плодородие, а также гермафродитизм, означая, что душа не имеет пола, и что мы - не «мужчины» ИЛИ «женщины», но именно «мы» - мужчины И женщины (как сказано в книге Бытие о сотворении Богом человека: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их», Быт. 1:27)

- Изображение частично покрыто, частично обнажено, символизируя тем самым, что существует не только тело, пребывающее в Материальном Плане (часть изображения, покрытая одеждой), но что под материей также существует дух (обнаженная часть изображения). Эта мысль еще яснее выражена в арканах Звезды и Луны в Таро.

- Бафомет сидит на Кубе (переходящем на рисунке в земной шар). Куб и число 4 символизируют Материальный План, а сидение на нем представляет владычество над Материальным Планом.

- Фаллос Бафомета, он же - Кадуцей Гермеса (Меркурия-Анубиса), символизирует Кундалини (энергию, сосредоточенной в основании позвоночника человека) и активированные сексуальные энергии, мужество и все развитие чакр.

- Наконец, изображение символизирует Сфинкса, охраняющего Врата Посвящения, прохождение чрез которые заказано трусам. Тот, кто по невежеству боится изображения Бафомета, никогда не станет посвященным.


Рецензии