Лотосы пробуждённых душ
Лотосы пробуждённых душ
Великие мистики:
Константин Бальмонт -
"Оргия жизни"
"Орел точит когти. Крадется волк прерий.
Сова направляет окольный полет.
Безжалостны птицы. Без жалости звери.
Безжалостность – свойство всех тех, кто живет"
Метафизический комментарий:
Жизнь тварей земных, при взгляде из био-психологической проекции «личностности», являет собою «биогеоценотическую» арену извечного спора за первенство, притязающего на обладанье безграничным пространством и бесконечным временем.
Любая «бактерия, спора», да и любое «растение, животное, «хвостатое и бесхвостное» млекопитающее» - большую часть времени своего земного телоналичия - «безжалостно» обращены «сделать мир своей вотчиной»; и баланс разноуровневых сил составляет вектор «непримиримого примиренья» во биогеоценозных «пищевых цепочках» био-психо-социо «общения» индивидуальностей.
Отсего со-страдательно со-возлюбленному взору души человечьей, обращённому во взирание реалий «жизнебытия мирского» — нестерпимо больно созерцать «клыкасто-кровавую» «био-психо изнанку» всеобщей безжалостности ко судьбе каждого существа, будь оное микробом или вирусом, летающим или ползающим, или представляющим «бесхвостный род млекопитающих» под именем человек.
"Верховные гении этого мира,
Зарезанным горлом мы кормим свой день.
Нам трупы животных – услада для пира,
Тут нежная дева – бесчувственный пень"
Метафизический комментарий:
И сам «Венец природы» - бесхвостое млекопитающее, претендующее на «образ и подобие» Сотворителя -
сотворяет «со-съедение» не только «плоти животных», но и «материальных тел» друг друга, и «самоцветов» психологических пространств индивидуальностей со-человеков, и, даже, - «драгоценных камней» подлинной духотворённости.
"Нередко мы думаем, будто растенья
Суть алость улыбки и нежный цветок.
Нет, в мире растений – борьба, убиенье,
И петли их усиков – страшный намек"
Метафизический комментарий:
Тяжкая картина «всеобщей борьбы всех против всех» открывается чистому взору пробуждённого души человечьей, ежели нисходит он во «пещерные катакомбы» редукционизма, -
бессловесная и орущая во вселенские просторы душераздирающая боль, «бессовестные» «жернова миллионов зубов», извечная битва за «престолонаследие» и «небесное право» на «высшую правду» среди «бесхвостных млекопитающих»; и даже сами «песнопевцы красоты божией» - «семицветики» - безжалостны во своей борьбе за право «небесного песнопенья».
"Ухватят, удушат, их корни лукавы,
И цвет орхидеи есть лик палача.
Люблю я растенья, но травы – удавы
И тонкость осоки есть тонкость меча"
Метафизический комментарий:
Посвящённый не может не видеть мироявленность со различных проекций, не сознавать «устройство часового механизма природы», но никогда не отождествляет живую «эмерджентность» Духа со психо-био проекциями, служащими во «вязкой инерционности» иллюзорных полотен времени лишь «фабрикой» отелесенного существования неизмеримо большего, нежели «психоплоть» - живого Сознания — являющего любовь, красоту и блаженность на более высоких уровнях бытийственности и созидающего поразительную картину «предустановленной гармонии» театра мироздания, где на «дремучих болотах» взрастают сияющие песнопевные «лотосы» пробуждённых душ...
. . .
Свидетельство о публикации №219090701154
"В своей избушке, сидя за столом,
Он размышлял, исполненный печали,
Уже сгустились сумерки. Кругом
Ночные птицы жалобно кричали.
Из окон хаты шел дрожащий свет,
И в полосе неверного сиянья
Стояли яблони, как будто изваянья,
Возникшие из мрака древних лет.
Дрожащий свет из окон проливался
И падал так, что каждый лепесток
Среди туманных листьев выделялся
Прозрачной чашечкой, открытой на восток.
И всё чудесное и милое растенье
Напоминало каждому из нас
Природы совершенное творенье,
Для совершенных вытканное глаз.
Лодейников склонился над листами,
И в этот миг привиделся ему
Огромный червь, железными зубами
Схвативший лист и прянувший во тьму.
Так вот она, гармония природы,
Так вот они, ночные голоса!
Так вот о чем шумят во мраке воды,
О чем, вздыхая, шепчутся леса!
Лодейников прислушался. Над садом
Шел смутный шорох тысячи смертей.
Природа, обернувшаяся адом,
Свои дела вершила без затей.
Жук ел траву, жука клевала птица,
Хорек пил мозг из птичьей головы,
И страхом перекошенные лица
Ночных существ смотрели из травы.
Природы вековечная давильня
Соединяла смерть и бытие
В один клубок, но мысль была бессильна
Соединить два таинства ее."
Лидия Авсеева 01.09.2025 01:02 Заявить о нарушении
Во всяком случае, при осознанном временном нахождении явленной души во духе...
Юлиус Гольштейн Анандамурти 03.09.2025 21:10 Заявить о нарушении