Это любовь 3 глава

          Ирина собиралась ужинать, когда позвонили в дверь. «Интересно, кого принесло?» - подумала она и посмотрела в глазок.
   У дверей стоял Павел Петрович. Нужно было или открывать, или сделать вид, что никого нет дома. Женщина постояла с минуту, решая, и потом, набравшись смелости, открыла дверь.
 Они стояли и молча смотрели друг на друга. Первой пришла в себя хозяйка.
    - Проходите, раз уж пришли, - сказала она, пропуская гостя вперёд.
   Закрыла дверь и, повернувшись к мужчине, приняла из его рук букет.
    - Вы простите, что не предупредил, но вы мне не дали номер телефона, - оправдывался он.
   - Но я вам и адреса не говорила, - сказала она, улыбаясь.
  - Ах, да! – и он рассмеялся. – Простите, но пришлось узнать у сестры. Хотя признаюсь сразу, что она не хотела мне его давать, еле уговорил.
   Хозяйка пригласила гостя на кухню, предложила ему поужинать вместе с ней, но он тактично отказался.
    - Тогда и мне придётся остаться без ужина, - сказала она. – Не могу же я сидеть и есть, глядя на вас.
    Павел, улыбнувшись,  согласился и, спросив разрешения, пошёл помыть руки. Зайдя в ванную комнату, осмотрелся. Мужских принадлежностей никаких не видно. Зубная щётка одна. Значит, мужчины в доме нет. Выйдя оттуда, повеселел, хотя твёрдой уверенности в своих догадках не было. Полагался только на интуицию, да на слова сестры.
   - Садитесь, - предложила Ирина и поставила перед ним тарелку. Когда они, молча поели, выпили по чашечке кофе, хозяйка пригласила его в комнату.
 Павел вышел на балкон.
    - А у вас здесь красиво!  Вид потрясающий!
    - Да, я очень люблю здесь сидеть, особенно вечерами, когда солнце садится и становится прохладнее. А вы когда едете домой? – задала вопрос Ирина.
   Павел так хотел знать, может ли он надеяться на то, что Ирина ответит ему взаимностью, но понимал, что об этом говорить рано.  Он не мог задержаться в городе даже на день. Сегодня вечером он должен уезжать, поэтому и пришёл к ней.
       - Ирина, вы простите, но могу я вам задать нескромный вопрос?
   - Смотря, на сколько, он нескромный, - ответила женщина, глядя вдаль.
   Павел собирался с мыслями. Вдруг вспомнил детство. Однажды они с одноклассницей Мариной шли вместе из школы, и он спросил: « Марина, ты будешь со мной дружить?» А она почему-то рассердилась и сказала: « Дурак! Мальчики с девочками не дружат». Павел рассмеялся.
    - Что я смешного сказала? – удивилась женщина, глядя на гостя, и он, чтобы она не подумала ничего плохого, рассказал об этом случае.
    Они вместе посмеялись и она коротко сказала: « Давайте не будем спешить. Я думаю, у нас ещё будет время подумать? Поезжайте домой, вас там ждут наверное».
     - Только пациенты, - разочарованно произнёс он и посмотрел на часы.
    До поезда оставалось пять часов, и поэтому он рискнул пригласить женщину прогуляться.
    - Согласна, только подождите меня чуть-чуть, я должна к соседям сходить, - и она ушла, оставив его в квартире.
    Мария Ивановна, соседка, открыла дверь.
    - Проходи, милая. Сегодня деду лучше, даже поспал днём.  Спасибо тебе, что помогаешь. Что бы мы без тебя делали? Чайку не попьёшь? Я пирогов напекла.
   - Нет, спасибо! У меня дома гость сидит, не хорошо одного оставлять. В следующий раз обязательно, - и Ирина обняла старушку. – Я зайду к вам завтра утром, перед работой, и сделаю укол  дедушке.
 Возвратившись домой, она застала гостя над тем, что он разглядывал фотографии, которые стояли в рамках на книжных полках.
    - Вы такая разная везде. А это кто рядом с вами?
     - Это моя подруга по институту. К сожалению, я её так больше и не видела.
     - А как её зовут? – спросил Павел, не скрывая своей заинтересованности.
    - Татьяной, - коротко ответила Ирина.
   Гость задумчиво произнёс: « Да, мир тесен».
    Она не стала задавать вопросы, боясь услышать что-нибудь плохое, поэтому быстро сказала: « Я готова, пойдёмте на улицу».
   Вечер прошёл удивительно быстро. Они гуляли по парку, потом спустились к пристани и там присели на скамейку. Летний воздух  был напоён ароматом цветов, которые повсюду росли в клумбах.  Павел развлекал даму разговорами, не забывая поглядывать на часы.
    - Ирина, к сожалению, мне нужно идти. Я должен ещё забрать вещи из квартиры. До поезда осталось два часа.
   - Да, я понимаю. Желаю вам счастливого пути! – сказала женщина и протянула руку, чтобы попрощаться, но мужчина галантно её поцеловал.
    - Я очень рад, что мы с вами встретились. Если позвоню, ответите мне? – спросил он.
    - А как же номер телефона? Или он у вас был?
    Мужчина рассмеялся и достал свой телефон: «Диктуйте!»
    Уже сидя у себя дома, Ирина вспоминала то время, проведённое с Павлом,  и думала о том, что он не так прост, как кажется. «И всё же что-то в нём есть!»
   Проснувшись утром рано, Ирина пошла к соседям. У неё был ключ от их квартиры, поэтому она зашла, приготовила укол и зашла в комнату, где спал дедушка. Он сидел на кровати, свесив босые ноги.
    - А что так рано встали? Как чувствуете себя? – поинтересовалась Ирина и подошла к нему со шприцем.
    Дед не сводил взгляда с кровати, где лежала бабушка.
    - Дочка, посмотри, жива ли старуха-то моя? Что-то и не шевелится.
     Ирина только тут заметила, что бабушка действительно лежит как-то необычно тихо. Она сделала ему укол и подошла к кровати бабушки. Потормошила её за плечо, но она только  тихо простонала и замолкла.  Женщина вызвала скорую помощь и позвонила Светлане.
    - Светлана, я сегодня, возможно, опоздаю, а может, и совсем не приду, так что не теряйте меня.
     Коллега хотела что-то ещё спросить, но Ирина её перебила: « Прости, не могу говорить».
    Скорая помощь приехала быстро. Смерили бабушке давление, сняли кардиограмму, но ничего страшного не нашли, сделали укол и уехали. Бабушка пришла в себя. Ирина вызвала врача на дом.
      -  Баба Маня, я домой сейчас схожу, а вы пока лежите. Я приду и вас накормлю. Бабушка только головой кивнула.
     Она пришла к себе, поставила кастрюльку на плиту, вскипятила молоко, сварила кашу и понесла соседям. Дедушка сидел возле кровати рядом с женой, держал её сухую руку в своей.
     - Ну, как вы тут? Сейчас  есть будем, и она разложила кашу по тарелкам. Они  молча ели, поглядывая на молодую женщину. О чём они думали в тот момент, кто знает?
     Покупая квартиру, Ирина поинтересовалась соседями. Оказалось, что в одной живут молодожёны, а в другой, рядом с ней – пожилые муж и жена.  И как-то сразу между ними наладились хорошие отношения. Бабушка с дедушкой оказались на редкость гостеприимными и добрыми. Баба Маня любила печь пироги и всегда приносила соседям угоститься. Молодые сначала держали дистанцию с ними, но потом сдались, и охотно общались с бабушкой и дедушкой. Они запросто могли прийти и к Ирине, и она с удовольствием их принимала. К бабушке Мане никогда не приходили дети, и соседка  решилась задать им волнующий её вопрос. То, что она услышала, повергло её в шок. Неужели такое бывает в жизни?
    - Как им не быть-то? Конечно, есть дети. Сын и дочка, - рассказывала бабушка. Хорошо учились, оба закончили институты, уехали работать в Москву. Там и женились оба. Дочка приезжала с внуком первое время, а потом пропала на несколько лет, только звонила иногда. А сын так тот, сразу забыл о нашем существовании, как только мы продали свой дом и решили купить себе квартиру. Предлагал нам к нему переехать, а деньги вложить в бизнес какой-то. Мы-то с дедом не понимаем их дел, но не решились ехать в большой город. Сын рассердился и больше к нам не приезжал. Мы и звонили им и писали, но никакого ответа. А теперь уже и не надеемся на них. Только вот иногда  с дедом задумываемся: а коли помрём? Кто же нас хоронить-то будет?
    Ирина слушала исповедь Марии Ивановны и просто не могла поверить такому. Она ещё больше прониклась заботой о старых людях и вскоре воспринимала их, как своих родителей. Ведь у неё самой родители умерли рано. С двенадцати лет, девочка жила в интернате. Потом пошла учиться  на бухгалтера и жила в общежитии, ну а когда встала на ноги, начала копить на квартиру. Вскоре её нашли  и сообщили, что ей достался дом по наследству от умершей тёти. Она продала его и купила квартиру.
  Воспоминания нахлынули на женщину с такой силой, что она не могла сдержать своих слёз и расплакалась.
   - Да что ты, милая? Зачем я только тебе рассказала всё, - причитала бабушка, обнимая Ирину. – Не плачь! Бог не оставил нас одних. Тебя вот послал нам. А мы и рады! А дети когда-нибудь поймут, дай бог, что родители не вечны.
   Ирина не стала им говорить о том, что её слёзы вызваны не только равнодушием их детей, но и тем, что она сама прожила всю сознательную жизнь, не имея возможности прийти и выплакаться маме или поговорить с отцом и попросить у него совета. Сейчас, роднее соседей  у неё никого не было.
   Ирина уснула поздно. Она очень переживала за стариков. Утром рано она была уже у них. Бабушке было гораздо лучше, и дед шёл на поправку. Когда она выходила из подъезда, у неё зазвонил телефон.
    - Алло! Это кто? – спросила она и, узнав голос Павла, обрадовалась.
  Пока шла до остановки, слушала его признание в любви, думая о том, что не так она это представляла. «Ну что ж, мы не всегда получаем то, о чём мечтаем», - подумала она.
    - Прости! Я не могу больше говорить, сажусь в автобус, -  и она отключила телефон.
Продолжение следует...


Рецензии