Оценить неоценимое

          Такое бывает, когда ты идёшь по улице, никого и ничего не замечая, полностью погружённый в свои мысли... Так было и со мной.  Я очень торопилась на работу, опаздывала, а в моём воображении происходило нечто бурное: мелькали события предстоящего дня, предположительные встречи, разговоры...  Какая-то часть моего пути проходила вдоль городского кладбища, что расположено недалеко от центра со множеством магазинов.  Тихое, доброе  субботнее утро, безлюдные тротуары, полёт мысли ...  Вдруг я заметила, что впереди на тротуаре, на отрезке пути, что проходит вдоль кладбищенской стены,  появился прохожий, и он осторожно, неуверенно движется  на меня с явным намерением обратиться ко мне. Недовольно я подумала: «Ну, почему Вам нужно останавливать именно меня?!»  и хотела промчаться мимо него, не останавливаясь, чтобы, честно говоря, не нарушить ход своих мыслей. Но какой у него был выбор?  Кроме меня никого на тротуаре не было, и он  обратился ко мне с вопросом... Такого я не слышала никогда! Для меня его голос звучал сверхъестественно, электронно, глухо. А так как я была занята своими мыслями и это происходило ещё и около кладбищенской стены, то невольно  для меня его голос прозвучал  как бы исходящим из под земли,  из-под могильного камня. От ужаса у меня закружилась голова и я чуть не упала в обморок. Мне понадобилось несколько мгновений, чтоб прийти в себя и посмотреть на прохожего. Я набрала воздух, оторвала свой взгляд от тротуара и подняла глаза на стоящего передо мной человека. Первое, что я увидела, была искренняя улыбка... на измученном лице. Но так как от испуга я не поняла его слов, то я сразу же спросила: «Что Вы сказали?». После моего вопроса улыбка исчезла, и на лице остались лишь усилия улыбнуться. Чтобы повторить вопрос, он поднёс к своей шее какой-то прибор и  приставил его к ней. Этот прибор стал озвучивать движения его губ глухим электронным звуком. К сожалению, и на этот раз я не смогла сосредоточиться и снова ничего не поняла, но переспрашивать постеснялась и ответила ему что-то невпопад. Теперь его лицо стало зеркалом его душевного состояния: оно изображало обиду, разочарование и глубокое огорчение. С упрёком в голосе, он произнёс длинное предложение, показывая рукой на мой пакет из магазина «Норма», повернулся и пошёл прочь. Я попыталась что-то сказать в своё оправдание, но он не слушал и не оглянулся...
          Что это было? Кто это был? Теперь мои мысли были заняты этим случайным прохожим. Такая светлая улыбка, боль и усталость в глазах, и потом он так сильно огорчился  - почему? Наверное, он  устал от жизни, перенёс нечто ужасное, какую-то тяжёлую болезнь, которая лишила его голосовых связок. Может быть, он оказался у той черты, когда человек должен понять и согласиться с тем, что он не такой, как раньше, не такой, как все. И, возможно, когда он понял, что никогда не сможет говорить, что вынужден пользоваться специальным прибором, тогда для него погасло солнце, утратился смысл жизни, ему стало казаться, что он никому не нужен. Шли дни, недели, месяцы, может быть, годы, когда он видел испуганные взгляды, слышал сочувствующие  слова, и это всё мучило его изнутри. Он забыл, что такое радость жизни, беззаботность. Боль разочарований, обиды на судьбу, огорчения стали его буднями и, как клеймо, запечатлелись на его лице. А вот сегодня, увлекшись утренней тишиной выходного дня, приятным свежим ветерком и тёплым светом солнца, забыв о своём несчастье, он впервые за много дней улыбнулся, как «тогда», улыбнулся, обратившись к прохожей! А она... 
          А она, придя в себя, решила написать об этом для других и для него: если такой исстрадавшийся и разочарованный человек  может так искренно и от души улыбаться — то его улыбке просто нет цены! Ведь это же не только красота его души: это значит, что человек, обращаясь к Вам с улыбкой, поверил, что Вы его не разочаруете! Как же счастлив тот, к кому обращена такая улыбка!
          Дорогой незнакомый прохожий, сегодня Вы подарили мне это счастье, потому что Вы улыбнулись именно мне! Вы поделились со мной не просто улыбкой, но целым миром того доброго, что сокрыто в Вашем сердце: Вашей внутренней красотой и Вашим доверием!  Спасибо Вам! А я не смогла этого сразу оценить. Простите меня за это! И прошу: улыбайтесь чаще! Пусть как можно больше людей испытают это счастье и оценят неоценимое!

2012 г.


Рецензии