Для чего?

Почему… или…???
Почему, почему, почему…
Сколько раз я задавала этот вопрос…
Кому?
Многим…
Тем, кто причинял мне боль, кто предавал, кто даже пытался устранить, кто…
Вернее, я хотела задать этот вопрос, но…
Что-то мешало мне…
Ведь на самом деле – не все ли равно, что их подвергало это совершать…
Главное – что сделали, и поводов может быть множество, а настоящая причина…
Чаще она была неизвестна ими…
Так что все эти вопросы я задавала себе.
Почему я когда-то именно так поступила? Не настояла на том, что было для меня таким важным в то мгновение…
Поддалась на уговоры, послушала чье-то мнение, и оно оказалось мне верным?
Почему? Ведь жизнь-то моя…
И любой советчик не ответчик… только я сама…
И предавала себя в первую очередь…я сама!
И делала больно, пытаясь заглушить другую боль,  и чаще – лишь усиливала её…
«Но я ведь сильная, я выдержу» - твердила я.
Наперекор всем!
А что им – всем? Жизнь-то моя…
Как-то мне один хороший фотограф сказал; «Странные люди! Мучаются, переживают, чтобы хорошо получиться на снимке, особенно коллективном. А ведь каждый в первую очередь смотрит на себя, и ему совершенно безразлично, как получился другой. И даже – больше; расстраивается, если тот, другой, вышел лучше…»
И главный вопрос – как я? Почему мен оттеснили? И совершенно безразлично, если кто-то угрюм, устал…
Лучше, если бы тот, другой, моргнул…знакомо?  А то…
Но кто признается в этом? Никто…и я…
А тем, от кого глаза наполнялись слезами, и далеко нерадостными, и тем, кто кого мне самой так хотелось стукнуть сразу несколькими книжками, чтоб посильней, и тем, после общения с которыми хотелось поскорей в душ, чтобы смыть всю слизь – им всем я по барабану…
Им – фиолетово, как я буду реагировать. Ну, может, обрадуются на миг, если увидят, что смогли причинить боль. Да и то – не все.
«Скажи, признайся…»
Сколько раз я это слышала. Кого-то интересовала я? Нет…
Просто будет потом возможность меня же обсудить…
Все такие плохие? Нет, я не об этом…
Все – такие, как есть, и если я о ком-то подумала иначе – лучше или хуже, так это моя проблема, что я там себе напридумывала.
А вот самый верный вопрос – «для чего?» я слышала очень редко…
Может, потому, что ответ на него мы понимаем не сразу, а спустя какое-то время.
Да что я о боли? Лучше – о добром, светлом.
Пусть о слезах – но радости, и покусанных губах не от обиды, а когда сдерживаешь восторг…
Так ведь тоже – бывает…
А в этом случае мы если и задаем вопрос, то – «за что»?
Как будто не может быть просто так...для развития, для поддержки…
Наверно, просто так и не бывает, но к чему смотреть назад? Может, лучше – вперед?
Не забывая ничего, но и не погружаясь в обиды, недомолвки, неудачи…
Все это было – и, может, будет, но по-другому, ведь я же живу, и, значит, учусь.
Для чего? Для радости – завтра, для утра – завтра, для надежды и веры – сейчас!
 Так – бывает? Конечно!
Вот только с детства нас готовят чаще к боли, а к радости – нет…
Казалось бы – к чему? Сама придет…
И она приходит, а мы не замечаем, отмахиваемся, погружаясь в заботы, по сути – такие мелочные…
И когда я сама это приму, то останется только «для чего?».
А боль – да пусть кто пытается ударить, но ведь я могу не принять удар…
Не разрешить. И помнить пословицу, которую кто-то обрезал: «Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую, но…не дай по ней ударить!»
И помнить, что не только я, но и они мне совершенно «фиолетовы»…
И пусть все происходит – для радости!
Иногда – грустной…
Чаще – молчаливой…
Реже – громкой…
Но обязательно – светлой!


Рецензии