Спасение

Тихий морозный вечер, белая простуженная луна укуталась в редкие облака, которые её совсем не грели. Даже свет от далёких звёзд дрожит от холода. По безлюдной улице медленно идёт пожилой мужчина, так медленно, что кажется, будто он замерзает на ходу, мороз сковывает его движения, как тормоз – до полной остановки. На голове нет шапки, пальто распахнуто. Почему? Какой внутренний огонь накрыл его, словно купол, и он не чувствует холодных поцелуев мороза? Почему организм отключил охранную сигнализацию? Собаки, обычно поднимающие лай при виде прохожих, вторгающихся в их территорию, молчали, словно этот человек был для них невидимкой. Что-то гнетущее висело в воздухе, можно сказать, зомбирующее.
Мужчина замедлил шаги, наконец, остановился, с трудом опустился сразу на оба колена, и поднял руки к небу. Вся его поза выражала сжигающий надрыв, губы беззвучно шевелились, вознося толи молитву, толи проклятия, а мороз тут же превращал неслышные звуки в видимый пар.
Так и стоял он, словно заколдованное изваяние.
Вдруг, откуда ни возьмись, появилась собачонка, маленькая, худая, дрожащая. Бездомное животное так замёрзло, что забыв о страхе, подошло к стоящему человеку, прижалось к нему всем своим тщедушным тельцем, тихим повизгиванием привлекая его внимание. Собачонка или пыталась сама согреться, или хотела согреть последними крохами своего тепла стоящего неподвижно человека.
Через некоторое время мужчина заметил собаку, и, как только он дотронулся до неё, его начала бить крупная дрожь, руки быстро двигались вверх-вниз, как у барабанщика, выбивающего дробь. Внезапно, сжав кулаками голову, убелённую сединой, он начал медленно раскачиваться из стороны в сторону, как шаман, изгоняющий невидимые злые силы. Потом, схватив на руки дрожащий комочек, он поднялся с колен и быстро зашагал, вернее, побежал обратно. Они спасли друг друга.


Рецензии