Я никогда не стану космонавтом. Глава 1

                Я никогда не стану космонавтом,
                Но только лишь жалею об одном,
                Что некролог по мне в газете «Правда»
                Никто не напечатает потом…

                1

   Иногда я смотрю на свои прожитые годы с высоты прошедших дней, и мне кажется, что все то, что произошло со мной в этой жизни – случайность или какие-то нелепые совпадения, ошибки и поспешные поступки, изменившие весь ход моей судьбы.
   Наверное, это находится уже изначально в характере человека и в сущности его – способность принимать те или иные решения, совершать какие-то правильные или неправильные действия или не совершать их вовсе.
   Может быть, все то, что произошло в моей жизни, было заложено в меня, как программа в вычислительную машину, а может быть, наоборот – сам я отклонился от какой-то заданной программы, и меня понесло совсем не в ту сторону. Возможно, я незаслуженно принес кому-то много вреда, и, может быть, все могло быть вовсе не так, как случилось на самом деле, но то, что уже случилось и произошло, назад уже не вернешь…

   Я никогда не стану космонавтом. Я понял это уже давно и с тех самых пор перестал мечтать о чем-то большом. Это только в детстве я думал, что вся моя жизнь предназначена исключительно для чего-то великого и благородного, что все пути открыты и остается всего-навсего выбрать, кем быть: путешественником, артистом, спортсменом, ну, а уж лучше всего, непременно, космонавтом.
   Конечно, сейчас, когда мне уже много лет, то только за одно это меня не примут в отряд космонавтов, а когда мой возраст был вполне подходящим для полетов на Луну, я не смог пройти врачебную комиссию в летное училище. Чего они у меня там только нашли эти врачи, не знаю, никогда я на здоровье не жаловался, а тут на тебе – получи фашист гранату!

   Мой отчим Аркил всегда говорил мне:
   - Учись, Паша, учись, учись и учись! Три раза учись! Это еще Вэ И Ленин сказал, а я тебе должен заметить, что он был не самым глупым человеком в этом мире. А вот не будешь учиться – ряды РККА ждут тебя с распростертыми объятиями. И это говорю тебе я, пусть и далеко не самый умный и богатый, но самый честный еврей в этом городе.
   Любил Аркил разные такие выражения и непременно называл Советскую армию – РККА (рабоче-крестьянская Красная армия).
   Вообще-то он никогда не вмешивался в процесс моего воспитания, который проводила в жизнь моя любимая матушка Розалина Львовна, но иногда выдавал такие изречения, что впору было их записывать и издавать отдельными сборниками. Ну, прям, как «Апрельские тезисы» того же Ленина.

   Так вот, после того, как я не прошел летную комиссию, я не придумал ничего лучше, чем пойти учиться на спортфак нашего родного педа. А что? Математику, химию и русский я любил в школе, скажем мягко, не очень-то, а вот прыгнуть разок-другой через «козла» или пробежать стометровочку на стадионе – это завсегда, пожалуйста! Тут бы я мог любому космонавту фору дать, это точно, а вот возиться с тетрадками – нет уж, увольте, это не по мне.

   Был еще вариант – стать учителем-трудовиком, но видимо я так насмотрелся в школе на нашего учителя по труду Анатолия Павловича, бухарика с «громадным жизненным опытом» и большим сизым носом, что это напрочь отбило во мне всякую любовь к урокам труда. Вдобавок ко всему, в седьмом классе в лоб мне прилетела деревянная болванка, плохо закрепленная на токарном станке, и это отнюдь не добавило мне любви к предмету. Анатолий Павлович в тот раз только лукаво посмотрел на меня, прищурившись одним глазом, и сказал с чувством, с толком, с расстановкой:
   - Глаз цел? – слова выходили из его рта, сопровождаемые непередаваемым букетом перегара. – Это самое главное! Я тебе, Калиниченко, так скажу, исходя из моего громадного жизненного опыта, лоб – он как раз для того и создан, чтоб по нему иногда стучать.
   Тут Палыч ухмыльнулся, подобрал болванку и пошел куда-то прочь, загадочно улыбнувшись и постучав себе несколько раз деревяшкой по лбу, очевидно, похмеляться…
   Вот поэтому я и стал студентом первого курса спортфака педа.

   На мое удивление, Аркил воспринял это известие, хоть и с известной долей иронии, но весьма благосклонно.
   - Ничего, ничего. Физкультурники – они тоже люди, не в этом суть, в какой бурсе тебе выдали бумажку и что в ней написано. Ты, главное, получи диплом, а уж там мы с матерью определим, кем тебе быть – учителем, заведующим баней или директором кладбища.
   Мама только махнула рукой. Похоже, ей было все равно.
   Короче, все получилось почти, как у классика: космонавту хорошо, а спортсмену лучше…


    Продолжение - http://www.proza.ru/2019/09/07/1694


Рецензии
Увлекательное начало)

Леся Великанова   06.05.2021 23:07     Заявить о нарушении
То ли еще будет!
Большое спасибо, Леся!

С уважением,

Косолапов Сергей   07.05.2021 09:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.