Целлулоидный антидокументалист Тарантино

От Серджио до Серджио. Или  - между двумя Серджио.

Первая ассоциация - «Однажды в Америке» (Серджио – Леоне).

Или нет, сразу вторая (между первой и второй...) -  «Однажды на Диком Западе» (и год примерно тот же – 1968-й)

«Навахо Джо» («другое» Серджио – Корбуччи). И тот же год – 1968-й

Джо Навахо — единственный выживший в кровавой резне, устроенной в поселении бандой Дункана. В числе прочих жителей была и жена Джо. Он клянется отомстить за смерть любимой и вступает в схватку с Дунканом и его людьми.

Подробно разобрано здесь

https://www.kinopoisk.ru/media/article/3401758/

Это всё азбука.
Загадай желание, встав между тёзками-Серджио – и оно обязательно сбудется. Оно и сбылось. Триумф фильма полный. Несмотря на то, что «одни как-будто бы рады, а другие недоумевают» (фраза И.Сталина на открытии метро им. Кагановича  в 1935 году). Голливуд в который уже раз победил всех.

В этом году исполнилось ровно 30 лет со дня кончины Серджио Леоне. «Однажды в Америке» стал его последним фильмом, также вышедшим 30 лет назад. 
Серджио Корбуччи ушёл годом позже, отметившись в середине одного только 1976 года совсем другим жанром, а именно стандартными комедиями а’ля Ришар – «Блеф», «Синьор Робинзон». Снимал он много, разно-всяко.
В скобках – в 1966 году Корбуччи снял того самого «Джанго».

Итак – целлулоидный Квентин всё ещё жив.

Он убеждённый противник цифры в кино. Что парадоксально в принципе – Тарантино начинал свой кинопуть по жизни именно в видеосалонах, если не врёт его официальная биография.
Пока революционеры киноцифры, такие, как к примеру Джон Джост, Жан-Кристоф Комар, и Господи ты, Боже – Сокуров (желающие могут продолжить, дополнить или уточнить) усиленно обозначали в кинематографе новую эру – Квентин упорно планирует производство, используя коробки с 35-ти (а в «Омерзительной восьмёрке» и 70-ти) миллиметровыми
 негативами, "оперируя" позитивами, проявками, светочувствительностью, экспозициями и сайнексами (в интернете есть определения всех этих и не только этих, постепенно забытых, а молодым и вовсе незнакомых терминов).
А это ой, как непросто. И весьма.

«И что с того?» - задастся вопросом зритель. А продвинутый ещё и добавит – «постпродакшн, цветокоррекция, звук, графика, да и демонстрация в подавляющем большинстве кинотеатров всё одно осуществляется в цифровом режиме!»
И будут они правы и неправы одновременно. Правы в осязательном плане, предметном, так сказать. Неправы в плане нечувствительном, полуабстрактном – целлулоид, химический (а не электронный) процесс первосоздания звука и изображения осуществляет-таки некое воздействие на зрителей. Вне зависимости от имени-фамилии режиссёра. Это как радиация. Её не видно, но через некоторое время понимаешь, что она есть. Или не понимаешь. А она всё равно есть. А ты радуешься жизни. Но лысеешь.
Я просто-таки уверен – цифра убьёт Мастера, если он вдруг сойдёт с ума и решится снимать на какой-нибудь RED или что-то там ещё.

Отдельно – по фильму. Вроде об этом было сказано, но я не встречал. «Быть Харви Вайнштейном» - сейчас ищу в интернете. Документалка, стартовавшая практически в унисон с «Однажды... в Голливуде». Я незнаком с творчеством Урсулы Макфарлейн, но читал мнение Тарантино обо всём этом мутно-смутном деле. Как известно, Тарантино ушёл от прямого как осуждения, так и оправдания Харви Вайнштейна, но и снимал на сей раз не на своебычном «Мирамаксе».

«К чему это?» - спросит теперь уже читатель. Вот к чему. Прежние картины Квентина отличаются от последней только тем, что они от начала до конца выдумка—компиляция.
В самом деле – какие документальные факты исследовать после просмотра «Псов», «Чтива», «Комнат», «Джеки Браун», «Убей Билла» (именно так правильно - "Убей"), «Джанго», «Восьмёрки» или «Доказательства смерти»? Только факты ретро-кинематографические – «а, вот это тогда-то, тем-то, так же снято» и прочее. Блюдо исключительно для киногурманов или профессиональных кинокритиков.
Особняком стоят «Ублюдки» - первый опыт исторического киноэпатажа. И между прочим -  успешный.

А «Однажды в... Голливуде» (троеточие –с намёком) – это, так сказать, и «кузница, и житница, и здравница».

Тарантино впервые вышел на некую историческую документальность снимаемых им событий (я, во-всяком случае не помню в прежних его картинах нечто подобного).
Тарантино был подстёгнут скандалом вокруг его прежнего продюсера Харви Вайнштейна.
Тарантино взял Кремль.

Здесь приготовлено покушать всем, в том числе и скрипуче недовольным пожилым зрителям, вечно брюзжащим про «кровь, мат, так не бывает, бывает, но не так, долго, скучно» и так далее. Они встроены в общий контекст Тарантиновских фильмов. Все, купившие билет на его фильмы. Брюзжаще-недовольные, как и абсолютные (вариант - относительные) фанаты, или просто интересующиеся, интересующиеся в меньшей степени, вовсе неинтересующиеся предысториями, старыми фильмами, параллелями и перпендикулярами – обязательное условие появления любого фильма Тарантино.

«Без них не так смешно жить» - сказал бы Ося Бендер.

История с Ванштейном – одно из звеньев этой цепи индуктивности. "Однажды в... Голливуде",  повторяю - первый фильм Тарантино, снятый не с "Мирамаксом". Случайность? Или закономерность?

«Впрочем, я об этом ещё напишу» ©

P.S. Тарахтящая без остановки итальянка и задумчивый полисмен с блокнотом и ручкой.

Почему я жду от Тарантино фильма об итальянской мафии?


Рецензии