Белое пальто

Вот она и наступила. Пятница. Конец рабочей недели и впереди два дня отдыха. Иду с работы и строю свои личные планы на выходные. Настроение прекрасное. Недавно прошёл ливень и осенний день радует своим ровным теплом и свежестью красок. Берёзы, растущие рядом с автобусной остановкой, уже местами пожелтели, но зелени ещё много и хочется впитать в себя всю эту красоту.
Подхожу к павильону остановки. Людей, ожидающих автобус, немного, все сидят на лавках и беседуют между собой. Под крышей павильона, разложив на небольшой скамейке свои авоськи, сидит незнакомая женщина моего возраста и в упор рассматривает меня. Оценив мой внешний вид, она выносит резюме: "Нельзя носить такие светлые вещи!". 
Я уже по её первому взгляду поняла, что не понравилась ей, но у меня даже в мыслях нет желания нравиться кому-то. Спокойно отвечаю ей: "Почему?". Она, не глядя мне в глаза, в упор рассматривает моё белое пальто и белые летние сапожки, выносит приговор: "Слишком светлое". Я окидываю взглядом её тёмную одежду и таким же спокойным голосом отвечаю: "И что? Надо ходить в чёрном?". Она начинает злиться и бросает из-под лохматых бровей на меня свой недобрый взгляд: "Светлую одежду легко запачкать". "Есть стиральная машинка. Постирал и носи дальше." - отвечаю я и продолжаю улыбаться этой угрюмой женщине, а она продолжает размышлять вслух: "В автобусе можно прислониться и испортить вещи". И тут мне впервые хочется ответить ей грубо: "Я не лезу в грязь даже, когда на мне тёмные вещи." Но я продолжаю улыбаться и сворачиваю разговор фразой, которая сражает её наповал: "Ничего страшного! Отнесу пальто в помойку, схожу в магазин тканей, куплю себе тряпочку за десять евро, сяду за швейную машинку и сошью себе новое белое пальто." 
Женщина замолкает и погружается в раздумья. Наконец подходит мой автобус и я направляюсь к его открывающейся двери, а в след слышу: "Черезчур белое!".
Проехав две остановки, выхожу и направляюсь к местному мини-рынку. Ливень разогнал всех бабушек, обычно торгующих здесь дарами природы, под крышей лотка стоит мокрый пожилой мужчина и перед ним в коробке лежат помидоры, покрытые капельками дождя. У меня в кошельке есть немного наличных денег и я прошу мужчину взвесить мне килограмм этих чудесных плодов. Продавец, протирая тряпкой бытовые весы, смеётся: "Техника не выдержала дождя, теперь взвесить не получится. Забирайте все остатки и я пойду домой сушиться."
Дальше я продолжаю свой путь в выходные дни с пакетом спелых красных плодов в руке и с прекрасным настроением. Наше состояние счастья не живёт во внешнем мире, оно внутри нас, в желании видеть жизнь в светлых красках. 
Сняв в прихожей белое пальто, я внимательно осматриваю его и радуюсь, что не влезла в грязь.
06.09.2019


Рецензии