Рождена в Генуе Глава 10

     Малютка

 Крохотная девочка весом в семьсот пятьдесят грамм лежала в коробке, обогреваемая лампой.

 Через каждый час из пипетки, ее кормила Мария, мать Егора.

 Она несколько раз порывалась сказать Лене, что ее ребенок жив, и каждый раз Егор ее останавливал.

- Мама,- говорил он,- ей нет шестнадцати, тем более, еще не известно, выживет ли девочка, чего ее расстраивать раньше времени.

И не думаю, что ребенок, рожденный от бандита, глумившегося над ней, будет ей в радость.

-А что же делать?-  спрашивала Мария у сына.

- Пусть она растет, а там, время покажет. Может она останется у нас.

 -Ты, кого имеешь в виду, мать или ребенка?- спросила у Егора Мария.

-Я имел в виду, ребенка. Запишу в церковной книге на себя, дам ей имя, и пусть растет, раз так сложилась судьба, ее, матери.

-Благородный поступок, сын, но ты ведь должен жениться, создать семью. Он, Варвара уже на выданье, вот и женись, только захочет ли она принять чужого дитя.

-Мне не нужна кроме Елены, никакая Варвара. Не захочет идти за меня Лена, кроме нее, мне ни кто не нужен.

-Опомнись сынок. Она городская, живет в большом городе, а здесь лес, никогда она не захочет здесь остаться.

-Скорее всего, мама ты права, но я все-таки буду надеяться, а малышку, я никому не отдам, запишу на себя.

-Значит, так Богу угодно, прошептала мать и пошла к девочке. Егор тоже подошел, взял коробочку, стал рассматривать маленькое, крохотное личико младенца, у нее уже не такие были глазки на выкате, стало вырисовываться более четко, личико.

-Мама, она растет!- радостно объявил Егор.

-Конечно, уже прошел месяц, как она, родилась, раз не умерла сразу, не умрет и теперь. Мария накрыла легким покрывальцем коробочку, оставив уголок для доступа воздуха.

Дядя Егора, Афанасий, ездил в город, отвозил травы. Заезжал по просьбе батюшки в храм, купил свечи, лампадного масла. Затем поехал на вокзал, встретить игуменью Параскеву.

 Увидел плакат, где была размещена крупным планом фотография Лены, и надпись, ее разыскивает милиция, кто сообщит о месте нахождения,  родители ее, гарантируют вознаграждение,  и указана была, сумма.

Афанасий, читал не скоро, поэтому стоял у плаката долго. К нему подошел дежурный милиционер, спросил:

 Вы что, знаете эту девушку? Знаете, где она находится?

-Нет, нет, я не знаю ее, а тем более, где она находится, просто я медленно читаю, поэтому долго стою на одном месте.

 Милиционер пошел дальше, а Афанасий, встретив игуменью, повез ее на машине, на заимку.

По приезде,   рассказал старику, о том, что видел на вокзале. Девочку ищут, сказал он, и предлагают вознаграждение за любую информацию о ней.

И там еще написано, что она проживает в городе, Москве.

-Как же она попала к нам, да еще в таком положении, здесь кроется какая-то зловещая тайна.

 Я вижу, она ни кому не доверяет, и только сдружилась с Егором. Его надо просить помочь нам разобраться в этой трагедии, - сказал старик.

Но Егор отказался помочь, сказал, что перед иконой дал слово, что не выдаст ее тайны.

 Ему сказали о том, что есть на вокзале плакат с ее фотографией.

-Мы не можем от нее этого скрывать,- подытожил старик.

-Делайте, что хотите, но я в этом принимать участие не буду. Я хочу, чтобы она осталась жить, здесь.

-Да ты сума, спятил, она же всю жизнь жила в городе, - сказал старик.

-А что дал ей этот город, бесчестие, потерю здоровья, душевную травму на всю жизнь. Она никому не доверяет, она всех нас боится.

Старик и Афанасий слушали, скорбно опустив глаза к долу.

-И все - таки, я считаю, что ей об этом сказать необходимо,- сказал старик.

Он направился к дому, где под присмотром находилась Лена.

 Постучался в дверь и сказал, что он должен ей сообщить важную вещь: На железнодорожном вокзале висит плакат с ее фотографией.

 Ее ищет милиция и ее родители. Лена заплакала.
 – Я хочу к маме,- сквозь слезы проговорила она.

-Завтра Афанасий отвезет тебя в город, а там уже смотри сама, как лучше, сообщить и ждать родителей, или идти в милицию.

-Спасибо вам всем, что не дали мне умереть, - сказала Лена.

- Я обязательно вернусь к вам с родителями, они отблагодарят вас.

-Ни стоит,- сказал старик,- мы живем здесь по божьим заповедям, поэтому поможем любому, кто попал в беду. Развернулся и вышел из комнаты.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии