Шоколад в шампанском

     Он всегда приходил с шампанским, а мне было неудобно сказать, что шампанское я терпеть не могу. Этот сладко-кислый газированный напиток не воспринимался моим организмом – не веселил, как того требовали правила игры, а утяжелял голову и нагонял тоску. И что самое противное – отдавал в нос, оставляя гадкое и неловкое ощущение. Но любезный друг, конечно же, этого не подозревал, и, как принято, всегда приносил с цветами и конфетами тяжёлую, как снаряд, бутылку полусладкого. Она неизменно выстреливала в потолок, и он с приятной улыбкой заученно произносил: «За нас…». Я привычно выпивала полбокала, остальное содержимое бутылки он выпивал сам, только для приличия чуть подливая мне – освежить.
     Пузырьки играли в прозрачном стекле, обволакивали кусочек шоколада, который для интереса он бросал в мой бокал. Шоколад бессмысленно кувыркался в бокале под воздействием газа и замирал на дне, словно моя душа, уставшая сопротивляться. И беседа текла так же бессмысленно – ни о чём: о погоде, о работе, об отпуске, который он в который уже раз планировал провести вдвоём со мной. И всё завершалось как всегда: душ, постель, торопливые ласки, сигарета в удовлетворённой неге и прощальный поцелуй у порога. «Звони…» – «Непременно…»
     Как это было давно!.. Я уже и не помню, когда он исчез из моей жизни. Однажды ушёл, и больше не появился – не позвонил, а я его не искала. Не имела права. Он был женат. Семья, дети, положение…
     Потом были другие – и тоже с шампанским. Что за дурацкая традиция! Будто к любовницам ходят только с таким набором – цветы, шампанское, конфеты?..
     Какое счастье, что теперь я успокоилась – физиология не требует знойных свиданий. В почти забытом прошлом – ожидание звонка, фальшивые улыбки и раздевающие взгляды.
     Ко мне заходит одинокий дед-сосед. Мы с ним подолгу пьём мой любимый зелёный чай с мёдом и говорим о политике. Мы дружим. Я его кормлю пирожками - мне он чинит розетки… И я уже не боюсь быть скомпрометированной. Он иногда, шутя, в дверях целует мне руку. А мне приятно.
     Любимое место в доме – у окна. Вон опять к соседке Эльвире кто-то идёт – с цветами, пакетом и в шляпе. Беспутная! Когда уже угомонятся?!


Рецензии
Как здорово Вы Написали! Увы, женская доля. Близкая до боли тема...

Татьяна Белецкая-Солдатова   06.01.2020 00:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, что откликнулись! Радости Вам!

Ольга Альтовская   06.01.2020 09:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.