Эсепода и Пигмалион

  Все написанное здесь является плодом моей неуёмной фантазии. В мире не существует Арсена, Эсеподы и меня. Есть только Железноводск, который нельзя не любить.


     Дивный июльский вечер Железноводска. Я и моя Эсепода (этого сезона подруга) медленно шагаем по тропинкам парка, который неизменно вызывает у меня душевный восторг независимо от сезона и погоды. Я влюблён в этот курортный город  с тех незапамятных времён, когда ещё действовал железнодорожный участок Бештау- Железноводск и я ездил в электричке, прислушиваясь к знакомому скрипу вагонов, радостно покачивавшихся на каждом повороте.  Приезжая сюда, я таскаюсь вверх, вниз, последовательно обходя все знакомые мне улочки, здороваюсь с домом Лермонтова, болтаю с ним пару минут, как со старым приятелем, и всегда прокладываю свой маршрут так, чтобы по дороге в парк оглянуться  на Бештау. Это целый ритуал:  Опять Увидеть Бештау. Я знаю все точки города, откуда лучше  смотрится Гора в зависимости от времени суток. Когда я знакомлюсь с женщиной сезона в Железноводске ( поймите меня правильно: курортный роман не должен быть самоцелью, иногда достаточно просто знакомства), я всегда провожу своеобразный тест - веду её увидеть Бештау со своего любимого места. С утра пораньше караулю даму у источника и неспешным ходом привожу на исходную позицию. Реакция на панораму горы говорит мне о человеке больше, чем любые слова. Это здорово экономит время изучения объекта потенциальной скоротечной любви.

   Я могу рассказывать о Железноводске часами. О том, какие потрясающие закаты видны из окон санатория ”Горный Воздух” и какой музыкой звучат для меня названия железнодорожных станций Подкумок, Иноземцево или Машук, которые вы проезжаете, следуя из Бештау в Кисловодск. А ещё о том, как было здорово, набродившись по склонам Машука в Пятигорске, возвращаться последней электричкой в своё временное жилище в Железноводске, где в сезон все пространство города превращается  в одну большую гостиницу.

   Но вернёмся к началу моего повествования. Итак, я и Эсепода шагаем по парку в сторону бара моего давнего приятеля Арсена. Я его сегодня мельком видел и обещал зайти. Эсепода прибилась ко мне случайно, она совсем ещё юная, и что с ней делать я не знаю, но мне скучно, вот я  её везде за собой и таскаю (и если уж по честному, то  её внимательный взгляд повышает мою самооценку, мол ”стоит только захотеть”). Арсен меня знает давно, знает, что я со студентками не связываюсь, поймёт все правильно и девочку фамильярностью не обидит.
Пришли. Арсен спрашивает:
   - Бештау видела?
   - Видела.
   - Понравилось?
   - Очень, - и больше ни слова.
   Арсен с одобрением смотрит на меня - принял. А раз принял, то я уже знаю, что дальше будет: Арсен любит развлекаться, проверяя силу своего природного обаяния на отдыхающих. Он у нас местная легенда - за несколько лет превратил убитый бар из заурядной пивнухи  в вполне приличное место, куда просто так не попадёшь: хозяин лично посетителей фильтрует, но если уж пришёлся Арсену ко двору, то он тебя и через десять лет вспомнит. Смуглый, коренастый красавчик грек нравится всем без исключения, и он этим совершенно бессовестно пользуется, совращая невинных курортниц и облегчая кошельки их спутников немыслимыми ценами меню своего заведения.

   Ладно, сидим, болтаем. Я жду, когда Арсен начнёт свою  ”былину о разбитом сердце юноши”.  А что он её начнёт, я не сомневаюсь. Ему для этого только надо чуть расслабиться и найти доброго слушателя. А сегодня слушатель самый что ни на есть подходящий: юный, наивный и чрезвычайно привлекательный, ну не может такого быть, что Арсен не захочет повыпендриваться.

  Я отошёл в сторонку - меня не волнует, что я пропущу самое интересное, я эту волынку наизусть знаю. Не то, чтобы Арсен своим рассказом злоупотреблял, но просто я его уже не помню сколько лет знаю - было время слова этого сольного выступления выучить. Отошёл я, с людьми болтаю, а сам на Эсеподу с Арсеном поглядываю. По выражению лица девушки вижу, что шоу начинается, я уже знаю, на какой минуте монолога Арсен почти не сдержит слезу, а где у него перехватит дыхание и сорвётся голос. Я знаю, где собеседница начнёт вздыхать, потом моргать и, наконец, рыдать в голос.

   Я введу вас в курс происходящего: мой друг, чтобы охмурить или произвести впечатление, как в сегодняшнем случае, не мудрствуя лукаво, якобы поддавшись спонтанному порыву откровения, ”доверяет” жертве историю, которая с ним когда-то произошла. По принципу ”Я сразу почувствовал , что только тебе могу это открыть”.

   Вот краткий пересказ текста: когда Арсен ещё подростком начинал работать официантом в баре, хозяином которого впоследствии и стал, он познакомился с женой генерала (я думаю, в лучшем случае - майора) , которая была старше его и красоты необыкновенной (старая каркалыга. Сколько я не допытывал его, на сколько она было старше, он говорил, что лет на восемь. Считай - все двадцать). В переводе на человеческий язык, на Арсена давили гормоны, а дама была ненасытная, поэтому бедный кавказско-греческий мальчик решил, что это и есть то самое, настоящее. И почти надумал идти к папе за советом. По его рассказу выходило, что они клялись друг другу в вечной любви, и он в ту самую любовь верил. Пришло время ее отъезда. Он поперся в Бештау провожать любимую на поезд.

   С этого места начинается самая драматическая часть повествования, и я подтянулся к моим собеседникам поближе. И очень вовремя. Голос Арсена к этому времени от избытка чувств сел, Эсепода должна бы уже быть на грани истерики, но она просто очень внимательно слушала, что меня немного удивило.

   Но продолжаем дальше: ожидая поезд, наши влюблённые не могли оторваться друг от друга. Подошёл состав, Арсен суетился с багажом, а немолодая подруга выла, что не перенесёт разлуки. Свои координаты она Арсену на протяжении романа не давала, (кто бы сомневался) объясняя, что сделает это в последнюю минуту, иначе время пролетит быстрее, поскольку знание ее адреса и телефона будет означать готовность к расставанию. В общем, как говорит Арсен, за всей этой суетой на вокзале он забыл  записать ее информацию и она тоже забыла. И только после прощального поцелуя, когда она вскочила в отправляющийся вагон, он крикнул: ”А телефон, я не знаю, как тебя найти!!!” Она что-то кричала, но он уже не слышал.

   ”Вот так эти последние несколько минут, когда я отчаянно пытался разобрать её слова, навсегда разбили мое сердце,” - привычно тихим голосом закончил Арсен свой рассказ, приготовившись к бурному проявлению восторга или ответному потоку откровения. За долгие годы он привык видеть разную реакцию - все зависело  от темперамента слушательницы.

   Но сегодня что-то пошло не так. Мы оба с удивлением посмотрели на Эсеподу - она продолжала молча изучать рассказчика. Прошло несколько минут. Я уже было решил, что она первый раз в жизни услышала откровения мужчины и потрясена, но потрясённой она не казалась. Не поверила? Вряд ли , в конце концов, история было правдой - я её услышал, когда Арсен об этом спокойно говорить вообще не мог, переживал. Это потом он сообразил, что из всего можно извлечь выгоду, даже из собственных обманутых чувств. Тогда в чем дело? Почему Эсепода молчит? И вообще, как там её реальное имя?

   А оказалось, ей понадобилось время, чтобы сформулировать предложение: ”Арсен, - сказала она, - любовь к придуманному человеку называется синдромом Пигмалиона.  В основе этого - миф, фантазия, самообман. Разве Вы не можете найти эту женщину в социальных сетях и выяснить, наконец, что тогда произошло? Иначе эта любовная зависимость может плохо повлиять на Ваше эмоциональное здоровье и понизить самооценку. С другой стороны, я подозреваю, что вы своим рассказом пытаетесь манипулировать собеседником, что можно делать гораздо более эффективными способами. Я могу Вас этому обучить на моих курсах ”Методы управления сознанием на пути к достижению цели”. И милая девушка с невинной улыбкой протянула ему свою бизнес карточку, уверенная, что ответить нам нечего.

   Я суетливо проводил её в санаторий и вернулся назад к Арсену, всё-таки с ним мне было намного душевней. Мы долго потешались над произошедшим, а потом он сказал: ”А знаешь, ведь я ее до сих пор помню и бар этот поэтому не продаю, иначе куда она придёт? Найти-то я её в сетях найду, а дальше что? Что говорить, что спрашивать? А так она приедет, а я здесь. Встречу и скажу: ”Привет, ты где была?”
Я промолчал, а он добавил:
   -Как ты думаешь, а эти, нынешние, ну такие, какую ты только что отвёл, они вообще влюбляются? И как они влюбляются?
   - Да как как? Точно так же. Только в сети. Там у них сплошной синдром Пигмалиона. Мифы, фантазии и самообман.


Рецензии
Юлия, у Вас очень лёгкий (в хорошем смысле) приятный органичный язык. Отлично читается! Да, в сети всё то же самое. Правда, там проще не только самообмануться, но и другого обмануть.

Ирина Астрина   12.01.2020 13:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина.
Спасибо за отзыв. Немного задержалась с ответом, но меня не было, поэтому и не могла поблагодарить. Вы правы, только все зависит от человека, каждый сам выбирает, что ему ближе - обмануть или самообмануться:))
С признательностью.

Юлия Яннова   19.01.2020 02:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.