Высота

Три месяца прошло с того времени, как мы со Стивом расстались. Не скажу, что это время далось мне легко, всё же семь лет вместе. Вместе? А были ли мы вместе? Он никогда не оставался на ночь, говорил, что не сейчас, скоро, но не сейчас. Все праздники и выходные он был с ней, она его семья, она мать его ребенка.
Боже, это же так очевидно, классика жанра, а я верила. Я думала, что он другой. Я была уверенна, что эта классика жанра со мной не сработает , потому что Стив не такой.

Он позвонил в один из выходных дней, нарушив своё собственное табу, тем самым подкупив меня.
- Рози, милая, я так больше не могу. Нам надо встретиться, и всё обсудить.
- Стив, нам нечего с тобой обсуждать.
- Прошу тебя, не будь такой жестокой. Ты не представляешь, как ты мне дорога.

Он говорил, и говорил, вспоминал неделю в Париже, ту единственную неделю, когда он принадлежал мне двадцать четыре часа в сутки. Знал на что надавить, и как растрогать меня.

Я согласилась  встретиться, нам действительно нужно было расставить все точки.

Стив был верен себе, романтик до мозга костей. Одного он не учел, заказывая столик в этом ресторане, я боюсь высоты. Семь лет мы были вместе, а такую мелочь упустил.

- Рози, как же я соскучился.
- Стив, я боюсь высоты, ты же знаешь.
- Чёрт, милая, прости, у меня это вылетело из головы. Это самое романтическое место, где виден весь город.
- Ладно, проехали. Просто сядем подальше от окна.

Я понимала, что придя на эту встречу, совершаю ошибку. Его глаза, улыбка, голос, нет, эти семь лет, пусть и наполовину вместе, не перечеркнуть.

Я не помню в какой момент началась паника, но люди вокруг начали метаться и толпились у выхода. Откуда-то потянуло гарью. Голос из громкоговорителей призывал к спокойствию, что ещё больше возбуждало народ. Автоматика дала сбой, все входы и выходы оказались заблокированны. Мы оказались заперты на последнем этажа высотки.
Паника начала медленно сжимать мне гороло, стало нечем дышать.
Из памяти всплыло воспоминание  детства, которое было моим ночным кошмаром.


Джек, новый мамин муж, привёл меня на крышу нашего дома. Он пил из бутылки виски, и дыша  перегаром мне в лицо, хохотал.
- Рози, ты же правда рисковая девчонка?
- Да, дядя Джек.
- Тогда тебе ничего не будет стоит спрыгнуть вниз. Давай, покажи на что ты способна.
Он потянул меня к краю крыши и начал хохотать. Мне было страшно и очень хотелось к маме. Джек стоял на самом краю и кричал вниз страшные ругательства. Сделав очередной глоток из бутылки он пошатнулся, и полетел вниз. Я посмотрела на распластанной тело Джека, внезапно закружилась голова, и меня стошнило.
Сколько я сидела на крыше не помню, но когда за мной пришла мама я начала кричать, что ненавижу её.

Стив тормошил меня, говорил, что это единственный выход, и я должна ему довериться. Он наверное сошёл с ума, если я посмотрю вниз, то у меня начнётся истерика, которая уже была на подходе.

По пожарным лестницам поднимались спасатели, и спускали вниз женщин. Стив обнял меня, шепча мне на ухо, что всё будет хорошо, он со мной, и у нас всё получится. А у меня перед глазами стояло распластанное на земле тело Джека, и слышался его идиотский смех: " Давай, покажи на что ты способна".
Ноги стали ватными, тошнота подступила к горлу, не помню, но кажется меня вырвало прямо на брюки Стива.

Дыма стало больше, он заползла сквозь щели заблокированных дверей. Паника охватила людей настолько, что они, не дождавшись своей очереди к пожарной лестнице начали выпрыгивать в окна. Я стояла зажав уши руками и смотрела, как Стив оттолкнув мужчину от лестницы полез вниз. Вот и всё, все точки расставлены.

- Мэм, вы должны пойти со мной, - сказал спасатель, беря меня под локоть.
Я замотала головой, пытаясь вырваться.
- Я боюсь высоты. Я не смогу. Пожалуйста, не надо.
- Всё будет хорошо, я буду с вами, мэм.
Я стояла и мотала головой, наверно у меня началась истерика, потому что спасатель внезапно ударил меня по щеке.
- Я буду с тобой. Слышишь? Я тебя спасу, - медленно произнёс он.


Мы подошли к лестнице, он смотрел мне в глаза, и говорил, что я смогу это сделать.

Я смогу. Я смогу. Я смогу.
Нога оказался на ступеньке. Я спиной чувствовала надёжное тело спасателя. Мы, ступенька за ступенькой спускались вниз.
- Вот так, умница, ты умница, - говорил он, дыша мне в затылок.

Земля. Я стою на земле. Спасатель обнимает меня.
- Рози, дорогая, ты смогла это, - подбегает ко мне Стив.
Я смотрю на этого, чужого мне человека, и тошнота подступает к горлу.
- Стив, отойди, меня тошнит от тебя.

Образ распластанного на земле Джека перестал меня преследовать по ночам. Высота, это не так страшно, если за твоей спиной тот, кто не даст упасть вниз.


Рецензии