Фаина Раневская. Взгляд в прошлое

В СССР Фаина Раневская  была актриса известная. Народ принял ее сердцем и душой, считая своей в доску.
Прямая в своих суждениях она говорила с ним на одном языке. Ее не раз упрекали за "пролетарскую" речь. А однажды  сказали, что ее любимого слова нет в словаре, и значит, что оно не существует!
Актриса искреннее удивилась:

«Надо же – жопа есть, а слова нету!».

Фраза сразу стала крылатой а сама Раневская народной любимицей. Многим льстило что она думает точно так же как они:

Лучше быть хорошим человеком "ругющимся матом", чем тихой воспитанной тварью.

Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой, то морда становится меньше, но грустнее.

Когда мои стихи и афоризмы  по стилю стали сравнивать с хулиганскими изречениями Раневской, я решил более внимательно ознакомится с ее жизнью и творчеством. Почитал воспоминания современников и там нашел наши точки соприкосновения и общие взгляды на жизнь.
От одного из ее поклонников узнал, что в начале творческого пути, представляясь, после своего имени она прибавляла двусмысленно : «Ваша светлость».
Вот! Утонченная наглость это и мой любимый жанр сопровождающегося критикой верхов (светлостей) и одобрением низов (черни). Сочинить частушку или прикол большого ума не надо, а вот наглость его высказать и опубликовать нужна. И еще безразличие к общественному мнению.

Тема пофигизма в личной оценке для простого народа была озвучена проще и конкретнее:

"Хрен положенный на мнение окружающих делает жизнь счастливее!"

Мне тоже со временем это стало без разницы. Одни считали идиотом, другие наоборот. В среднем около нормы.  Вот за такие "шутки" меня обвиняли в аморальности и крамольности:

Похоже, что Адам был зверски пьян -
раз мы произошли от обезьян...

Вы слышали легенду о Тарзане? -
Так это наш мужик - Иван Сусанин!

 Пофигизм и отношение к себе как обычному человеку а не как к избраннице судьбы - главная особенность этой удивительной женщины.
Совсем недавно попалась фотография 18-летней Фаины. Вскоре ей пришлось выбирать - эмиграция или босая и голодная Россия. Она осталась, хотя большая часть актеров уехала.
Вспомнив кадр из фильма "Подкидыш" с дородной мадам и ее крылатой фразой: "Муля - не нервируй меня!" я попробовал представить, что бы могла сказать глядя на эту фотографию сама народная артистка. Думаю, это было что-то подобное:

Меня такую знали единицы –
Они сбежали – я сказала: - «Стоп!»
Теперь в Европе их сверкают ягодицы –
Мои же светятся средь пролетарских жоп!


Рецензии