Ласточка - птица счастья Гл. 17

Гл.17


Молодожёны заснули только под утро, поэтому в свой город они выбрались поздно и прибыли туда уже ночью. Они не стали будить родителей и потихоньку открыли времянку. Сан Саныч дал им неделю, в связи со свадебными приготовлениями.

Людка удивилась, увидев сына и невестку.

-   Господи, дети, а когда же вы приехали?

-   После полуночи. - ответил Вовка.

-   А почему не постучались? Наверное, голодные?

-   Нет, мы с собой брали еду. - пояснила Юлька. - У нас же торжество было, закусок много осталось.

-   Вот и хорошо, что вы уже здесь. Ой, дети, работы столько, что даже страшно об этом подумать.

Вовка увидел многие изменения во дворе. Всё, что находилось в передней части, то убрали, подготавливая место для будущего навеса и всё, что под ним скроется. В итоге, он получился на славу, добротный и надёжный, украшенный шарами, плакатами, цветами и блестящими лентами. И сразу же начали заносить туда столы и лавочки, приобретённые по соседям, родственникам и кумовьям. Чего не хватило, так Тарас попросил у своего начальства, чтобы выделили ему в аренду из элеваторской столовой, как на свадьбу сына. Потом закупали клеёнку на столы, чтобы везде была одинаковая, а лавочки накрывали простынями и покрывалами, дабы гостям было удобно и комфортно на них сидеть.

Неожиданно возникла некоторая проблема... Люська рассчитывала на помощь дочерей и одной из соседок для приготовления праздничных блюд. Но, как всегда случился закон подлости и у неё ничего не вышло с этой затеей. Младшей дочери, Алёне, вырезали аппендицит и в настоящее время она лежала в больнице. Обещали выписать её только перед свадьбой, так как у молодой женщины обнаружились кое-какие осложнения. А у Риты заболел ребёнок, она не могла бросить малыша, у которого температура под сорок. Тут уже предполагалось, что Маргарита и на бракосочетание не попадёт. Старшую, Нину, с работы не отпустили, некем заменить, а соседка тоже после операции, ей недавно удалили желчный пузырь.
Люська запаниковала. Нанимать кого-то, так уже поздно, на этот счёт людей надо знать хорошо, да и денег тоже лишних не было, всё потратили на необходимое для предстоящего бракосочетания. Поэтому Люська распорядилась, чтобы к ним домой, в среду, подъехала Юля и помогла со стряпнёй. А Юлька, у которой намечались совершенно другие планы, не посмела отказать свекрови.

В пятницу вечером, уставшая девушка присела на минутку, но Люська сразу ей сделала замечание:

-   Юль, давай уже закончим с салатами, а потом и сядем все отдыхать.

Надо заметить, что Люська только недавно присоединилась к кухаркам, а то всё решала другие проблемы, в основном, организационные, потому физические силы у женщины ещё оставались. Но Юля, на этот раз, не послушалась мать жениха, ещё и огрызнулась маленько.

-   Да у меня уже ноги не ходят, я и пошевелиться не могу.

Недалеко находился Вовка, который тоже был уже на последнем издыхании, вот он и поддержал свою девушку.

-   Ма, если честно, то я уже пожалел, что согласился именно на эту свадьбу. Мы заморились, как собаки, ну и зачем нам это надо? Лучше бы вы прикатили к нам на комплекс, отгуляли со всеми да и делу конец. Получается, ты хотела эту свадьбу, а у нас с Юлькой уже языки на плечах.

Но Люська и ухом не повела на слова сына, она обратилась к невестке:

-   Юля, ты не могла сказать, что умаялась? Зачем раздувать из мухи слона?

-   А вы сами не догадываетесь? Я со среды по пятнадцать часов над кастрюлями и сковородками. Чувствую, завтра жених и невеста будут выглядеть, как узники из концлагеря.

-   Вот именно! - поддакнул Вовка.

Людмила вновь игнорировала сына.

-   Юля, ты там поосторожнее со сравнениями. Да я в твои годы - на одной ноге вертелась!

-   Хорошо было вертеться на одной ноге, когда рядом находилась заботливая свекровь. - вмешался Тарас. - И стирала моя мама, и готовила, и мыла, и нянчила. Так и любая бы скакала... А я, сынок, - обратился Тарас к Вовке, - между прочим, предлагал ей смотаться на комплекс и вместе с вами там всё отметить и отгулять. Это было тогда, когда я понял всю трудность нами задуманного. А она и гладиться не далась.

-   Да вам же всегда мать во всём виновата. - дрожащим голосом промолвила Люська и отправилась в дом.

-   Вов, я говорю тебе при твоём отце, он будет свидетелем. - сказала Юлька. - Даже если прикрутит нас судьба и нам с тобой жить будет негде, то я и тогда не приду к твоей маме, потому что мы никогда с нею не найдём общий язык.

Все думали, что Люська в доме, а она присела на диван в веранде и всё услыхала. Сдержаться она не смогла. Женщина поспешила на улицу и вновь затронула невестку.

-   А я никого сюда и не тащу насильно. Когда такое было, Юля, чтобы я уговаривала тебя жить с нами?

-   Да угомонись ты уже! - повысил голос Тарас.

-   Оооо, скандал в доме перед свадьбой  - это плохой знак. - заключила соседка и направилась к воротам.

Но Люську и эти слова не вразумили.

-   Тарас, почему другим можно говорить, а мне нельзя? Уже и в веранду удалилась, никого не трогала, но меня всё равно зацепили, сам слышал. Ну и где тут моя вина?

-   Ты старшая, ты должна быть умнее и пример показывать, а ты выглядишь ещё глупее, чем наши дети, которые и опыта никакого не нажили. - ответил он.

Вовка повёз Юлю домой на такси, а когда вернулся назад, то его на порожках ждала Людмила.

-   Сынок, подойди. - попросила она.

-   Мам, ну чего ты не спишь, завтра же свадьба и нам надо выглядеть не заспанными и не помятыми, а свежими и бодрячком.

-   Сынок, ты тоже считаешь, что я во всём виновата?

-   Мам, это неправильно, что невеста колотилась все дни перед собственным бракосочетанием. Ты хоть бы в пятницу ей дала выходной. Сама подумай, на невесту больше всего смотреть будут, а она вся чёрная и замученная. Ведь одной ночи недостаточно, чтобы отдохнуть после такой "каторги".

-   Значит, ты поддерживаешь её сторону, да? Забыл, сколько она крови твоей попила, или, думаешь, я ничего не замечала? Но нет, ты всё равно не соизволил заступиться за мать, которая тебя родила.

-   Мам, я никого не просил, чтобы меня рожали. - Вовка тут же ушёл к себе во времянку. Парню было обидно, что мать специально напомнила ему о тех прошлых отношениях с Юлькой.

Вовка правда жалел свою родительницу, но что-то произошло в последнее время и они почти совсем не находили общего языка, а вот постоянные разногласия - это да, уже начинали серьёзно надоедать. У Людмилы такой характер, она никогда не признает за собой вины, наоборот до последнего будет гнуть свою линию, будто только она всегда и во всём правая, и на все времена. Именно это Вовку и напрягает. Ведь он уже взрослый давно и у него есть своё мнение. Ну не может такого быть, чтобы он был повинен во всех смертных грехах. А теперь ещё и Юльку сюда приписали до кучи. Парень переживал, как бы на свадьбе не затеяли никакого скандала, тогда он в жизни не простит это матери, ноги его тут больше никогда не будет. А отец найдёт выход, как с ними повидаться, он же шофёр. Если надо, то Тарас и на комплекс приколесит.

Но Вовка напрасно волновался, Людмила, наряженная в длинное шёлковое платье, синее с бежевыми цветами, с красивой причёской и в коричневых туфлях на каблуках, вела себя так, вроде ничего не случилось.

"Ну слава Богу." - подумал Вовка.

Она благословила его, поцеловала и прослезилась. А парень обнял свою неспокойную мамку и пообещал, что всё будет хорошо. На трёх машинах, в сопровождении Алика Гвоздёва, Вовка отправился за Юлькой.

Уже не так всё было интересно, ведь он её уже оценил в таком наряде, но что поделать, так забожалось родственникам, чтобы торжество прошло ещё и с ихним присутствием.

В ЗАГС опаздывали. Оказывается, Любовь Георгиевна перепутала время, она по-быстрому благословила молодых и отправила на регистрацию. В это время гости гладили дорожку, закусывая водку бутербродами с лососевой икрой.
Потом, как во сне прошла сама регистрация, им вручили первый совместный документ - свидетельство о браке. Затем съездили на Вечный Огонь, возложили цветы погибшим воинам в Великую Войну, благодаря которым сейчас над нами чистое небо и мы имеем возможность гулять на свадьбах, крестинах и отмечать дни Рождения.

У ворот их поджидали Тарас с Людмилой. Снова целовали иконку, кланялись родителям, ели предложенный хлеб, а уж после прошествовали на своё почётное место за столом. Потому, как молча обходились друг с другом его мать и жена, то Вовка сразу понял - они никогда не будут подругами. Это сильно портило настроение, но уже ничего не изменить.
По всей вероятности, Юлька вчера пожаловалась своим близким, как свекровь припахала невестку перед банкетом, что Любовь Георгиевна, которая обычно садилась рядом с Людмилой и они дружно о чём-то щебетали, теперь заняла место подальше и почти не смотрела в сторону новоиспечённой свахи.

В воскресенье утром, Юлька предложила уехать на комплекс и Вовка полностью с ней согласился. Ему надоело смотреть, как мать дуется на Юльку и всю её родню, всей своей сущностью показывая, какие они плохие, а она хорошая.

-   Вов, ну что нас тут держит? Торт? Сами разрежут и съедят. Мы выполнили их просьбу - на свадьбу явились, вчера отсидели положенное время, а теперь я хочу поскорее отсюда убраться. Мне так уже всё тут приелось, ты даже вообразить себе не можешь. Такое впечатление, что у этой гулянки нету ни конца, ни края.

Молодые собрались и вышли с сумкой из времянки. Но во дворе ещё не было ни души. Юлька настаивала, чтобы никого не тревожить, а сразу направить стопы к её дому, но Вовка воспротивился.

-   Юль, я понимаю, что мои отец с матерью не святые, а иногда случается, что в чём-то и виноватые. Но как ты себе представляешь, что я смотаю отсюда удочки, даже не попрощавшись с родителями?

-   А что тут такого? - Юлька притворилась, будто ничего не понимает.

-   Хорошо, раз ничего страшного, то давай двинем сразу на вокзал. Почему мы твоим родителям должны сказать "до свидания", а моим нет?

-   Ты сам знаешь, почему...

-   Юль, я никого не держу. Езжай к своим, а я подожду своих. Встретимся на вокзале в десять утра.

Юлька молча развернулась и побрела к калитке, Вовка не окликнул её.

-   Сынок, а чего ты с вещами? - спросила Людмила. Было только семь утра, а она уже на ногах.

-   Мы уезжаем, мам.

-   Как уезжаете? А где Юля?

-   Юля у своих родителей, мы встретимся с ней на вокзале.

-   Вы поругались?

-   Пока нет, но к этому всё и идёт. Догадайся с трёх раз, кто вообще это начал?

-   Что бы ни случилось, но как людям в глаза смотреть? Придут, а невесты с женихом и в помине нету.

-   Ничего страшного, вчера-то мы присутствовали. Улыбались всем вам, целовались по вашей просьбе, а это главное. Ну что тут попишешь, если мы не здесь проживаем? Ничего, без нас управитесь. А отец ещё спит?

-   Нет, сейчас выйдет. - Людмила была чернее чёрной тучи. А Тарас сразу понял сына.

-   Правильно, сынок. Самому уже... вот здесь эти косые взгляды. - он ребром ладони провёл себя по горлу.

Вовка думал, что Юлька не появится к положенному времени, но она пришла в сопровождении матери.

-   Любовь Георгиевна, я вижу, что вы тоже на меня немного в обиде, я угадал? - проговорил Вовка после приветствия.

-   Вов, можно было приехать и проститься, раз уж вы надумали умотать на этот свой комплекс.

-   То есть, слово "проститься" относится только ко мне, а к вашей доченьке оно не относится?

-   Ты же понимаешь, какие у неё отношения с Людмилой? И, между прочим, сваха сама виновата.

-   Хватит! - повысил голос Вовка. - Какая бы она ни была, она моя мать! И тёща дороже неё - для меня никогда не будет, всем ясно? Потому что не тёща, а именно она меня в муках рожала, потом ночей не спала и стирала после меня вороха пелёнок. Ничего личного, Любовь Георгиевна, но как ваша дочь будет вести себя с моими отцом и матерью, так и я буду вести себя с вами. Логично? Вот так и запомните, теперь ваша дочь для меня, это образец для подражания.


Рецензии