Буратино. Джузеппе

Джузеппе.
А что мы знаем о нем? Приятель папы Карло, познакомились в молодости, а чем занимается, где живет, что с ним происходило в жизни?

Познакомились они еще в школе.  Сидели за  одной партой и были закадычными друзьями. Вернее, стали. У обоих была страсть – шахматы. Карло обожал устраивать всякие соревнования, хоть по бегу, хоть по отжиманию.
Шахматы на время стали самой популярной игрой в классе, но другие ребята быстро увлеклись чем то новым, а Джузеппе всерьез заинтересовался этой игрой. Неугомонный Карло затащил нового приятеля в шахматный клуб и вскоре Джузеппе обыгрывал всех своих сверстников.
А со временем появилась возможность заработать и на мороженое. Ребята по воскресеньям ходили в парк неподалеку, где взрослые дяди играли на деньги. Небольшие, но если выиграть пару партий, то хватало и на мороженое и на лимонад. Так как взрослые и предположить не могли, что этот малец может разбираться в этой сложной игре, то охотно садились играть с Джузеппе. Иногда денег хватало и на кино.

Джузеппе вообще отличался очень острым умом. Математика для него была что то вроде развлечения. Самые сложные задачи он решал легко, даже математичка немного робела перед ним, она знала только школьный курс, а Джузеппе вместе с Карло ходил и в математическую школу при университете.
Карло мало что понимал, но Джузеппе даже самые сложные вещи объяснял так просто, что Карло иногда даже начинало казаться, что он тоже что то понимает в интегральном исчислении. А в шахматы они играли уже не только в свободное время, но и на уроках. Садились на последнюю парту, доставали карманные шахматы и.... Звонок на перемену их даже расстраивал. Впрочем, спустя короткое время педагоги обратили внимание на эту чересчур тихую парочку.
Шахматы стали отбирать, требовать, что бы взгляды были направлены на классную доску. И пересадили их на первую парту. Но друзья не унывали. Они стали играть в слепую! Это когда доска и все ходы запоминаются.
И представьте картину- два приятеля тихо сидят за первой партой, взгляды их направлены на учителя, и только иногда, шепотом, слышны непонятные фразы « конь в2 на с4». Через пару месяцев на уроке химии разразился скандал. Учительница начала догадываться, что что то не так. Два ученика внимательно смотрят ей в глаза. Мысль в глазах есть. Но явно не про химию. Ага, шахматы! Раньше она неоднократно отбирала у друзей шахматную доску, и теперь они опять придумали какую то хитрость. Но улик то нет.

Все закончилось в кабинете директора школы строгим выговором. Хотя Карло и заметил потаенную веселую улыбку в глазах директора. Да и в самом деле – ученики толковые, стулья под педагогами не поджигают, а шахматы.... Да директор и сам любил на досуге подвигать фигурки.

Впрочем, шахматами и математикой интересы Джузеппе не ограничивались. Футбол, борьба, поспорить. С родителями, с друзьями, учителями. Как то на спор решил залезть в свою комнату с улицы через маленькую форточку. Дело было вечером, уже стемнело, окно с форточкой находилось на первом этаже, так что подобраться к ней оказалось несложно.
Минут двадцать, извиваясь, протискивался наш герой в узкий проем, наконец получилось, он свалился на пол и ...  в комнате загорелся свет. Пожилые соседи, лёжа на диване,  с ужасом смотрели на Джузеппе. Все это время они, замерев, наблюдали за нежданным гостем.  Джузеппе не растерялся.

- Здравствуйте,   уважаемая, извините за беспокойство, я, кажется ошибся окном,  Вы не переживайте, я сейчас уйду. – с этими словами он забрался на подоконник и просунул голову в форточку.
- Подожди, подойди  сюда, молодой человек, сядь и расскажи, что происходит.  – беседа затянулась далеко за полночь, причём большую часть времени потратили на игру в шахматы с хозяином квартиры. Кстати, родители об этой проделке  так никогда и не узнали.

Собственная комната Джузеппе была завалена книгами, картами, на взгляд мамы всяким хламом. Но это только мнение мамы, тем более, что она и не рисковала прикасаться к чему либо на его столе.

Но основной страстью Джузеппе была История. Да да, История с большой буквы. Он перечитал все книги по истории в школьной библиотеке, вечно пропадал на книжных рынках, находил каких то старичков, рассказывающих о делах минувших дней, изучал мемуары, воспоминания разных знаменитых людей.
Все друзья и знакомые были уверенны, что Джузеппе будет поступать в Историко- архивный университет. Но, его мама решила, что вот картографический институт гораздо интереснее, и профессия нужная, хлебная. А Джузеппе и мысли не допускал хоть чем нибудь огорчить маму.

Институт он закончил с отличием, защитил диссертацию, вообщем, внешне казался довольно успешным. Еще в институте он познакомился с очаровательной девушкой, Дианой, они подружились и поженились. Но на душе у Джузеппе было неспокойно. Ну не интересна ему была картография, любил то он историю, а времени на продолжение занятий по ней  практически не оставалось . И только по ночам, когда все ложились спать, Джузеппе тайком писал свой учебник по истории. Впрочем, какой там учебник, это была огромная научная работа.
Диана знала об этом и настаивала, что бы Джузеппе оставил все свои должности и занялся любимым делом. Пусть будет меньше денег, но её любимый муж будет счастлив.

 Джузеппе уже даже написал заявление об увольнении и пытался отнести его на работу, но в последний момент представил недовольное лицо мамы и... передумал.

Диана была в отчаянии. Тогда она собрала свои вещи, переехала к маме и сказала, что вернется только после того, как Джузеппе займется своим делом. Она очень любила его и втайне надеялась, что и Джузеппе ради нее изменит свою жизнь. Она ждала месяц, год,
Джузеппе вроде бы почти собрался, но так и не решился. Что было тому причиной: недовольство мамы или какая то слабость характера или неумение принимать самостоятельные решения – о том нам не известно.

Диана через несколько лет встретила хорошего и веселого мастера Порфирия, вышла за него замуж и родила ему троих сыновей. Старший подрос, заинтересовался работой отца и стал ему верным помощником. Средний с детства увлекся музыкой, а младший....
Младший совершенно неожиданно для всех читал книги по истории. Отец был доволен, самому ему не удалось получить достойное образование, и он мечтал, что кто нибудь из его детей станет ученым. А мама...
Она, помня судьбу Джузеппе, очень переживала за Тольку, младшенького, и,  когда пришло время,  и Анатолий, собираясь   поступать в  историко – архивный институт, пришел к маме за советом, Диана сказала только одно:
 - решай сам, сын. 
 
Анатолий легко поступил, учился с огромным интересом, но со временем у него возникло ощущение, что в книгах и учебниках чего то не хватает, о чем то научные труды умалчивают. Альтернативная история, другая история, неофициальная история – эти понятия  волновали  его, заставляли  изучать  кучу разных источников информации.
Но нужен был учитель, соратник, с кем можно было бы обсудить прочитанное, наметить пути поиска новой информации. Мама видела, как мечется её сын, как ему нужен старший товарищ, и, посоветовавшись с мужем ( кстати, Порфирий знал про Джузеппе и с уважением относился к их дружбе с Дианой), дала Анатолию бумажку с адресом Джузеппе.
Анатолий тут же помчался к нужному дому. Но увы, там никого не было. Это же был вечер пятницы, и Джузеппе, как обычно, ужинал в домике фрау Арины. Когда Анатолий , расстроенный , вернулся домой, Диана вспомнила про обычай Джузеппе и успокоила сына, посоветовав ему повторить свою попытку завтра. Провертевшись в кровати всю ночь, сгорая от нетерпения, рано утром Анатолий стоял у двери заветного дома.

К счастью, Джузеппе вставал рано и впустил необычного  посетителя. Анатолий, сильно волнуясь, сообщил, что адрес ему дала мама, что хотел бы задать несколько вопросов. Когда молодой человек начал задавать свои вопросы, Джузеппе растерялся. Кто мог знать, что про такие необычные вещи надо спрашивать у него?
- А кто твоя мама, как её зовут?

То, что Джузеппе услышал, повергло его в шок. У Дианы взрослый сын! И интересуется тем, что волнует Джузеппе уже много лет, то, чему он не решился посвятить свою жизнь.
Они проговорили весь день. Джузеппе не пошел на работу и только отослал записку, что увольняется и просит по вопросам картографии его больше не беспокоить. Он был счастлив. Он будет заниматься только любимым делом и у него есть ученик. Нет , не ученик, а коллега, соратник. Да еще и сын любимой женщины.

Они много работали, копались в архивах, спорили, писали статьи в научные журналы. Когда у них заканчивались деньги, они просто принимали одно из многих приглашений почитать платные лекции. А по пятницам Джузеппе Анатолий ужинал с любимыми родителями, а где проводил вечера Джузеппе, и так известно.


Рецензии