Шумов. Глава 5

Глава 5. И был чудный вечер

Приехала на каникулы домой к матери Мишкина симпатия – Алина. Как ждал он встречи с ней, как хотел вдохнуть запах её волос, расспросить обо всём, что занимало её там, в Пензе, какие интересные события произошли в её жизни после их последней встречи на зимних каникулах.  Душевные часы с любимой девушкой стали для Мишки нестерпимой потребностью, несмотря на валившую с ног усталость после сенокоса или после работы в лесу. Когда человеку двадцать лет, когда естественные в этом возрасте чувства тревожат сердце, об усталости забывается, после трудного дня мчишься к своей ненаглядной, будто на крыльях. И время-то так уплотняется, что короткая летняя ночь кажется мгновением, утренняя зорька уже занимается, а расставаться нету никаких сил. А после двух-трёх часов сна на душистом сеновале предстоит опять работа, а куда деваться – надо!
 
Конечно, на любовные дела у Мишки Шумова времени оставалось мало, и Алина, хоть и молчаливо, но проявляла явное неудовольствие, когда он заговаривал о неотложных делах и прерывал свидания. Алина житейскими проблемами не была обременена, хотя и жила с матерью в обычном деревянном бараке тоже с печным отоплением. Когда Мишка объявил, что надо косить сено и заготавливать дрова, она от нечего делать махнула к брату в Минск на целый месяц.
 
Из Минска Алина вернулась вместе с семьёй брата и была занята с гостями, для свиданий оставались лишь редкие свободные вечера. Исподволь Мишка стал интересоваться дальнейшими планами своей возлюбленной: куда она думает после техникума ехать на работу, не хотела бы из Пензы приблизиться к Подмосковью, поскольку Мишке светила реальная перспектива остаться там. Москва с её заманчивыми перспективами дальнейшей учёбы и возможностью найти интересную работу реально притягивала к себе. Алина слушала, рассуждала по-своему, мол, я учусь в приборостроительном техникуме, у нас интересные распределения по крупным заводам, да и экзотики хочется, куда-нибудь на Алтай хочу поехать, там такая прекрасная природа, горы, реки и всё такое…

Да, вот тебе и на! Попробуй экзотические планы любимой превзойти своими, более привлекательными. Червячок сомнения в возможности хороших перспектив с Алиной у Мишки зародился именно в то лето. А если сложить их с собственными проблемами со здоровьем, думал Мишка, червячок начинал ковыряться в голове так, что мозги переворачивались. Поделиться или не стоит с Алиной Николаевной этими проблемами? Поймёт ли она все трудности его жизни? Вопрос начал будоражить Мишку так, что ему нестерпимо захотелось честно всё рассказать Алине о них незамедлительно.

– Алла, а ты хочешь покататься на лодке по нашей речке? У меня есть такая возможность, у знакомых лодку возьму и вечер проведём на воде. Согласна?
– Давай поплаваем, я никогда ещё не каталась на лодке, только я сама плавать не умею.
– Не беспокойся, лодку опрокидывать я не собираюсь, тонуть не придётся. Сегодня в семь вечера приезжай ко мне, буду встречать тебя на нашей остановке автобуса.
Вот сегодня обо всём и поговорим, так будет честнее по отношению к ней и легче мне, по-другому нельзя, поставил точку Мишка.

И был чудный вечер на реке, умеренная августовская жара к вечеру спала, великолепные кучевые облачка настолько чётко вырисовывались в голубой небесной выси, что трудно было по-верить в их нерукотворное создание: казалось, их тщательно выписал очень влюблённый в небо художник. Просторная сухая лодка, спокойная, без единой шероховатости, поверхность воды, потревоженная только всплесками весла, которым в совершенстве владел Мишка, сидя на корме и управляя лодкой – всё располагало к самому доброжелательному разговору. В этой лирической речной «баркароле» не хватало только нежной хорошей песни.

Мишка направил лодку вверх по течению, подальше, что-бы потом, бросив грести, плыть по течению и наслаждаться общением с любимой девушкой, тесно прижавшись друг к другу. Он много раз фотографировал сидящую напротив Алину, потом сам подсел к ней и сделал несколько снимков их двоих. Знал ли он в эти трогательные моменты, что это их последняя романтическая встреча, что у Алины созрели совсем другие жизненные планы, которые никак не переплетались с Мишкиными, с его предложениями быть рядом, чтобы в недалёком будущем, может быть, создать семью.

– Как хорошо на реке! – восторженно говорила Алина. – Я никогда ещё не ощущала такой тишины, давно не видела такой чистенькой тёпленькой водички, река – как большущее зеркало.

– Алла, я в конце августа в санаторий еду, мне путёвку дали в Хосту, врачи посоветовали своим здоровьем заняться, обследоваться у специалистов, есть какие-то проблемы с сердцем, говорят, что мои ангины виноваты. Ты должна об этом знать.

– Ну, зачем мне это знать, Мишутка? Здоровье – дело такое, нам неизвестно,  что у нас впереди. Съезди в санаторий, в сентябре на юге хорошо, встретишь там какую-нибудь девушку, меня забудешь…

– Зря ты так шутишь, я отношусь к этому серьёзно и хотел бы с тобой прожить долгую и счастливую жизнь…
– Не будем загадывать, Миша, надо учёбу закончить, я ещё не знаю, куда потом уеду, скорее всего, в Бийск, на Алтай. Мне туда хочется…

А почему, собственно, она должна за меня держаться? – размышлял Мишка, проводив свою подругу поздним вечером домой после речной прогулки. Два года мы живём каждый сам по себе, наверняка, у неё в Пензе есть друзья, с которыми ей интересней, чем с таким удалённым одноклассником, как я. Ну и что, что тёплые письма писала? Это только так, развлечение, юношеская тоска в часы одиночества. Зачем я ей нужен с моими проблемами: у нас большая семья, живём без отца, у меня трое младших братьев, которых ещё надо поднимать, больная мать, надо ей помочь, да и самому ещё предстоит выкарабкаться. Алина правильно говорит – рано думать о будущем, рано, никакой твёрдой опоры в жизни нет, что навязывать себя человеку, которому не можешь предложить ничего хорошего, надо подождать.

Продолжение следует.


Рецензии