Стешина жизнь

Стеша замуж вышла по любви. Приглянулся ей сероглазый, высокий парнишка, который бросал тайные взгляды в её сторону. От этих взглядов она разгоралась, как уголёк. Сердце её пело в предвкушении свиданий. Женились они среди лета. Красота. Много цветов, улыбок, да вот заметила молодка, что будущей свекровке она не приглянулась и не потому, что Стеша была плоха, а потому, что ей нравилась молодая, безмужняя женщина с ребёнком на руках, с которой они вместе работали. Она её прочила своему сыночку, но, видимо, вкусы матери и сына сильно расходились. На свадьбе сына она во всеуслышание заявила, что хотела бы иметь совсем другую невестку. Она уже присмотрела ему ту, которую бы хотела видеть рядом с собой, а не с сыном. Сын оборвал пьяные разглагольствования матери, но слово не воробей. Оно поселилось в сердце Стеши.
  С мужем Стеша ладили. Всё у них было, как у людей, а вот свекровка, всё старалась напакостить. Выгребала из кармана сына деньги, а валила всё на сноху. Пилила её по поводу, а чаще всего без повода. Молодая женщина думала, что народится ребёнок и она уймётся. Как глубоко она ошибалась.
Перед Новым Годом Стешу положили на сохранение с повышенным давлением и низким гемоглобином, так она пришла в подпитии к окошку роддома и орала во всё пьяное горло.
-Ветки, что ли я за тебя буду сжигать. Дрова-то мы одни, что ли, должны заготавливать? Чего развалилась, корова, тебе ещё рано телиться. Лодырь, спряталась за этими стенами, думаешь, я тебя не достану? Ещё как достану, пьяно орала она в окошко палаты. Пришлось врачу выйти на улицу и угрожая милицией, прогнать её.
 Дочка родилась маленького веса, как раз в первый день Нового Года. В палате, где
лежала Стеша, были ещё три женщины. Вера, старшая, среди них, пришла уже за вторым ребёнком. Ей уже было сорок лет и две молодые первородки. Надя, девятнадцатилетняя девочка, которую обманул кавалер, обещая жениться и статная, высокая, ухоженная блондинка Светлана, жена военного. Случилось так, что Вера родила девочку 31 декабря, а Надя, Светлана и Стеша-первого января. Видимо, поэтому снова оказались вместе.
 Надя постоянно, тайком, плакала. Она, по сути, сама ещё была ребёнком, только недавно ей исполнилось восемнадцать лет. Жизни ещё не видела. Жили они с бабушкой, которая работала при больнице, а Надя заканчивала швейку, как она называла своё училище. Бабушка приходила и успокаивала внучку.
-Я же с тобой. Вместе и поднимем на ножки девочку, тебя вырастила и её вырастим. Он ещё прибежит, покается, как увидит своё дитё. Кровь не водица – позовёт, говорила она.
Вера держалась сторонкой. Всё у неё было в порядке. Хороший муж, сын помощник, своё хозяйство. Теперь вот дочка родилась, для полного счастья. Так она и ходила вся такая таинственная, светлая, вся в мечтах.
Светлана, как только перестали её беспокоить послеродовые последствия, стала бегать с конфеточками на пост к медсёстрам и подолгу там находилась. Кормить дочку свою она отказалась сразу и попросив пелёнку у сестры хозяйки, перетянула ей грудь.
-Я должна быть всегда в форме. На меня столько смотрело восхищенных глаз, что я не могу себе позволить расслабиться. Я ещё молодая и должна пожить для себя. Он хотел ребёнка-получил, пусть теперь воспитывает. Тогда детского питания не хватало, и Стеша с Надей покармливали бедное дитё. Потом она вообще перестала её брать на руки без всякого объяснения. Врач пригласила к себе в кабинет её мужа, но, как говорится, к общему знаменателю они не пришли. Оказывается, Светлана звонила в воинскую часть, но не мужу, а новому любовнику.
 Врач рассказала, ему, кто кормит ребёнка. Приходить к Светлане он больше не стал. –Да и дел то, пусть не приходит – не пропаду. Офицер приехал на Волге в день выписки с огромным букетом цветов, тортом, шампанским и двумя огромными пакетами, в которых оказались детские вещи для двоих девочек. Он, без обиняков, предложил Наде, поехать с ним в воинскую часть и жить с ним в качестве кормилицы его дочки. Что будет их содержать, приставать не станет. Не отрицает, что Надя ему приглянулась, а то, что она кормит чужого ребёнка, говорит о её широкой, чистой душе.-Пока я оформляю документы, моя дочка поживёт с вами. Я буду приезжать постоянно. Надеюсь, бабушка не станет против? Бабушка вовсе не была против, но её страшила такая резкая перемена в судьбе внучки, хотя она грела надежду, что у неё всё сложится. Когда они садились в машину, вышла Светлана и тоже сделала попытку сесть туда же. Однако он ей не позволил. 
-Доедешь сама, коли мы с дочкой тебе не нужны. Твои вещи уже ждут тебя у порога. Забери сегодня же, иначе я их отнесу на мусорку, сказал он.
-Она даже глазом не моргнула. Окинув их взглядом с головы до ног, походкой от бедра в гордом одиночестве, направилась на остановку.
Стешу и Веру тоже встретили мужья с подарками и вскоре крыльцо роддома поскучнело.
  Прошло более года, как однажды, весенним тёплым днём, Стеша встретила Надю под ручку с военным и детьми в двухместной  коляске.Надя снова в интересном положении. Они были веселы и счастливы. Как оказалось, они поженились через полгода и теперь не мыслят жизни друг без друга. Слава оказался старше Нади на восемь лет, но разницы этой не ощущалось. Надюша похорошела, вся светилась от счастья. Живут они в гарнизоне и бабушка вместе с ними. Поворковали и разошлись. Судьба больше их не сводила.

                Глава вторая.

Жизнь Стеши шла в том же русле. Они жили в небольшом домике, вместе со свекровью. С мужем все нормально, а вот с его матерью никак не находила контакта. Свекровь её, попросту, третировала. И когда, через полтора года Стеша вновь забеременела, то и на этот раз, в её жизни ничего не изменилось. Детей она любила, а сноху, откровенно, ненавидела - всячески старалась ей напакостить, оговорить. Всю жизнь она прожила без мужа. Сама себе командир и решений своих не меняла. Стеша стала звать мужа пойти на квартиру, но он упирался, не хотел уходить из родного дома, который строил.
-Да и не потянем мы квартиру. Зарплата прыгает. Бог знает, как может повернуться. Терпи, говорил он. С матерью он не раз разговаривал, но всё, как об стенку горох. Она всегда гнула свою линию.
  Когда Стеша получили ордер на первую в их жизни однокомнатную квартиру, то свекровь закатила такой скандал, что Стеша попала в больницу. Кричала на всю улицу, что мол, всё-таки увела зараза сыночка. Теперь я никому не нужна и всё в таком роде. Скандалила долго, пока её соседка, напротив, не вышла и не пристыдила.
-Чего раскричалась? Разве это плохо, что дети заживут своей семьёй? Что у них будет свой уголок? Или кто сказал, что тебе туда вход запрещён? Коли нет, так чего ты детей на всю улицу позоришь. Порадоваться нужно за них, а не клясть, совсем очумела. Или ты уже берега попутала? Что, невестка уходит от твоего кнута? Да другая бы на её месте давно тебе сдачи сдала за твои проделки. Ведь вся улица знает давно, как ты над ней изгаляешься. Ведь сама по пьяни хвасталась. Ты хоть раз давала им денег взаймы? Жила на всём готовеньком. Коли у них не хватало до получки, то они ко мне приходили. Чего, халява уплыла? Совести у тебя нет, на одном духу выпалила соседка, плюнула и ушла домой. Свекровь никак не ожидала такой атаки. Она просто опешила и долго стояла соображая, с чего бы это на неё так наехали?
  Вскоре,молодая семья переехала в квартиру, и Стеша свободно вздохнула, теперь-то она сможет делать всё, о чём мечтала. Теперь она полная хозяйка своей судьбы. Жизнь продолжалась дом-работа-дом, но все эти тяготы для неё не имели значения, хоть порядком уставала, но была счастлива, что не нужно жить с оглядкой. Через два года с небольшим они получили трёхкомнатную самстроевскую квартиру.Когда получили ордер и пришли в квартиру, то сели и заплакали.Так дорого она им досталась, но это уже другая история. Дел-выше крыши. Краны трясутся, в окна дует, розетки болтаются, двери на соплях, паркет - тоже, стены волнами. На кухне, вообще кошмар. Зиму, кое-как перезимовали, что могли – сделали. Всё упиралось в деньги. Только из-за них вяло шёл ремонт, но к следующей зиме они уже жили в уютном жилье.
 К матери ходили часто. Встречала ласково только детей. Для Стеши было утешеньем уже то, что она не кричала, а ворчала. Она вечно была не довольна, а повод придраться всегда находила, но женщина уже не принимала близко к сердцу её недовольство.
  Повырастали дети, вылетели из родного гнезда –жизнь продолжалась.
У матери стали проблемы с глазами. Сделали ей операции на оба глаза. Жить она стала с сыном и Стешей. Они ей выделили небольшую, светлую комнату, в которой она прожила не один год, продолжая гнобить невестку Незадолго до смерти, она сказала Стеше такие слова, что если бы ей кто сказал, что придётся всю жизнь с тобой прожить, я бы тому всю морду обхаркала.  В этом она была вся. Так и ушла в мир иной ненавидя невестку, а за что?
  Ведь она её даже не знала, и не старалась понять, а уже ненавидела. И жизнь Стеши была, далеко, не мёд. Стоило ли так мучится? Что теперь об этом говорить-жизнь уже на закате.


Рецензии
К сожалению, такое часто случается. Для меня это всю жизнь удивительно, как разительно перевоплощаются молоденькие красивенькие девчонки в таких вот идиоток, постоянно отравляющих жизнь не только невесткам, но и собственному сыну. Сын, разумеется, тоже виноват, нельзя позволять матери так себя вести, пару раз сделал бы ей соответствующее внушение, глядишь, и задумалась бы... Р.Р.

Роман Рассветов   23.11.2019 15:30     Заявить о нарушении
Есть такой тип женщин," если у меня не удалась жизнь, то жизнь сына сделаю, как хочу." Вот и получается, что своим своеволием только всё разрушает. Благодарю за отклик! Всего доброго!

Валентина Григорьева 4   24.11.2019 00:05   Заявить о нарушении
Увы, увы... Р.

Роман Рассветов   24.11.2019 13:13   Заявить о нарушении