Что значит, когда кошка говорит урр. Или обыкновен

Что значит, когда кошка говорит "урр". Или обыкновенная история со спасением.

Все кошатники думают, что знают, что имеет ввиду их котик, когда говорит "уррр" или "мяу". "Урр" - это когда удовольствие "мяу" - все остальное. Но это не совсем так, или даже совсем не так.

С котами я общался с детства. Но все эти коты были деревенскими и крайне неразговорчивыми. Если и говорили, то только "мяу", что значило в зависимости от обстоятельств или "открой мне дверь", если котик сидел возле нее, или "дай пожрать", если изречение звуков происходило возле миски. Очень долгое время я вообще не знал, что коты произносят это таинственное "уррр". Думал, что "мурлыкой" котов называют за их урчание. Но урчание котов не имеет никакого отношения к этому слову котового языка. Год назад мы завели первого своего котенка(прежние коты были "у бабушки в деревне"). И вот тут, в процессе наблюдения за нашим полосатиком я и начал познавать тонкости котовой лингвистики. Оказалось, что одних оттенков "мяу" штук десять, - миу, миау, иау, ми и т.д. Все их интерпретировать приходится согласно ситуации и пока я лишь пытаюсь постичь азы котовой лексики. А вот слово "урр", которого я раньше почему то не слышал, теперь для меня понятно. Причем понятно без всякого перевода с кошачьего на человеческий.

Первый раз я услышал этот "крик души" нашего котенка при обстоятельствах поистине трагических(для нас). В конце зимы у нашего мальчика неожиданно появилась тяга к девочкам. До этого момента он спокойно гулял себе по дачному участку, не выказывая никакого желания сбежать. Гулял он и летом и зимой, так что очередная его прогулка не предвещала ничего страшного. Но в тот роковой субботний вечер наш пушистик прогуливался не один - к нему в гости пришла дама. Я некоторое время наблюдал за их играми и понял, что мальчик то наш вырос и у них вполне реальный роман. Вот тут бы мне воспользоваться обширным предыдущим опытом со своими деревенскими двортерьерами, схватить его и домой, а назавтра к ветеринару!(я знал, что в такой ситуации кот может пропасть из дома на несколько дней ). Но я по доброте душевной пожалел его. Подумал авось обойдется, пусть погуляет.(ох уж это наше "авось"). Но не обошлось. В одной из фаз любовной игры кошечка рванула с участка на улицу, а наш охальник пулей последовал за ней. В общем ночевать домой наш котенок не пришел. А ночью ударил мороз - минус пятнадцать, да и днем выше минус десяти температура не понималась. В общем охватила нас нешуточная тревога. В деревне что, - дома старые с чердаками, подвалами и кучей дырок в которые котики свободно ходят. А в нашем новом дачном поселке все наглухо закрыто. Укрыться от мороза бедным животным практически негде. Разве что под трансформаторной будкой, да и то, там не слишком тепло. В общем к вечеру воскресенья мы уже подумывали,- как нам оставить открытым что нибудь, чтобы котик мог вернуться. Но сперва решили сходить в спасательную" искпедицию". Жена взяла фонарь, а я лопату(на всякий случай, вдруг для вызволения паршивца придется подкоп под забором делать). Обошли две соседние улицы(я с лопатой, жена с призывным "Тима, Тима, Тима". Надо сказать, что реагирует он только на ее голос). Перешли дальше, через улицу. Уже как то безо всякой надежды. И вдруг раздалось громкое "урррр". И наш котей прыжками по глубокому снегу рванул к нам. Радости не было предела. Кот даже не простыл, правда отморозил себе подушечки лапок. В общем "хэппи энд".

Я и в дальнейшем слышал это "уррр", когда котик радовался чему то (например начале игры). Но вчера до меня наконец дошло, что значит это самое кошачье "уррр". Так получилось, что мы оставили котея одного в квартире почти на двое суток. Когда вернулись он бросился к нам с тем же самым криком - "уррр". И тут я понял, - ведь без перевода ясно, что он просто кричал - "УРРРРА".


Рецензии
Из моего опыта общения с Кошками))
Мур-ру,на забытом нами Котэ)), значит просто..-Я тебя Люблю!
Поэтому так и тащимся с -Мур-ру..Ведь каждому нужно быть Любимым.

Вот как я Котэ вспомнил))-
Мантра Любви от... Кота
http://proza.ru/2017/11/29/158

Спасибо за рассказ!Успехов!
Михай

Михай Характерник   04.10.2023 18:07     Заявить о нарушении
Опыт опыту рознь. Я пятьдесят лет общался с кошками и ничего в них не понимал. Они все были "у бабушки на даче". Только когда завел своего и общаюсь с ним целыми днями стал что то понимать. Ох уж эти котики...

Сергей Большой   11.10.2023 15:29   Заявить о нарушении
Коты удивительные создания и общаются не только звуками (мяу, уррр, аааууу и тд) но и хвостом! Наверняка все котоведы видели, что может выделывать кот хвостом! Удивительные вещи! Он может двигать не только всем этим своим сооружением, а только самым-самым маленьким кончиком, тогда как весь хвост его неподвижен, а может выделывать такие фигуры и вензеля, что просто диву даёшься! Это его второй язык, он разговаривает им. Только, к сожалению, даже хозяева его стараний часто не замечают... А это кошачья поэзия, которая как и у людей, нисходит на котов не каждый день, а только по вдохновению! Не заметил хозяин раз, не заметил - два и у кота пропадает желание общаться на поэтическом языке. А это значит, что он превращается в прозаика, перестаёт мечтать, заигрывать с лунными бликами, становится ленивым и толстым. Но это ещё не конец. Всё зависит от хозяина,- если он захочет, кот снова заговорит с ним на поэтическом чудесном языке своего удивительного хвоста! Стоит только захотеть...

Борис Селезнёв   14.10.2023 20:08   Заявить о нарушении
Да уж..Невнимание творчеству не способствует.
А Вы можете чудную миниатирку сделать..
О ..Хвосте и Творчестве..)).Мм-мм?

Кстати,как там соседский котик поживает?Он Вам,помоему,Урок принес))о- Мы отвечаем за тех,кого приручили..

Михай Характерник   14.10.2023 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.