Толпа

Волей судьбы оказался на Дне Знаний. 2-го сентября, потому что 1-го был Воскресный день. Люди спешили на линейку в парке, где уже была установлена сцена, а на сцене под приятную и веселую музыку неторопливо настраивались микрофоны: "раз-раз-раз, раз-два-три", "раз-раз-раз, раз-два-три",... Погода была хорошей. Светит солнце. Фонтан журчит. Птички поют. Дети смеются. Раз-раз-раз. Красота! Раз-два-три.
Время подходит, а значит дети выстраиваютcя в коробку вокруг сцены. На небе появляются дроны. На сцене начинают объявлять выступающих; первыми будут два высокопочтенных депутата, а затем директор школы. Первый депутат начинает свою как показалось импровизированную речь:
- Ребята, ученики! Сегодня прекрасный день...вы тут собрались на этот прекрасный день...вас сегодня так много!...в прошлом году я тут был и помню, что было больше чем 1700 человек, а сегодня еще больше! Вас не просто много, вас толпа! Вы - толпа!..
Последняя фраза звучала так убедительно и вдохновлено, что казалось в его образе была упущенная какая-то деталь: то ли выкинутая вперед рука, то ли наряд римского императора. Он немного замешкался после этой фразы, видно почувствовав, что сказал что-то не то:
- Нет, мы все вместе - толпа.
Кто-то или что-то оборвало микрофон: может случайно, а может и специально, оставив возможность исправиться и начать все сначала. Взрослые люди начали посмеиваться и передергивать последние фразы такого зажигательного начала праздника.
Пауза продолжалась несколько минут. Раз-раз-раз, раз-два-три. Дети веселились, радуясь только что встретились вновь после долгого перерыва, не замечая ничего вокруг: ни оборвавшейся внезапно речи, ни родителей, ни необычно красивых ухоженных деревьев в саду. Деревья и взаправду выглядели стильно, впору только недавно восстановленному фонтану, извилистым дорожкам и небольшим холмикам, над которыми искусно поработали ландшафтные дизайнеры и садовники, что редкость, конечно, для нашего города, тем более в спальном районе.
Когда куст или дерево растет не туда, куда хочет садовник, то он дает им знать об этом обрезая молодые ветки, после чего растения понимают, что ошиблись и обычно пускают новые побеги в других направлениях. А наш депутат продолжил:
- На чем я остановился? ...ааа...вы - толпа....я хотел сказать, что мы - толпа...нет, то есть нас много и мы все вместе...точнее мы все вместе - семья...
Депутат продолжил, но толпа уже не слушала, словно он уже им сказал самое главное, ничем не удивив ее и в этот раз. Затем вышел другой депутат, сбивчиво пробормотал что-то и ушел. Настал черед директора. Речь взрослого усатого мужчины на фоне предыдущих ораторов было приятно слушать, но содержание ее оттенило окончание:
- ... вот видите какой хороший фонтан, какой красивый сквер, а все это подарил нам   господин кандидат N (мы специально опускаем тут имя, чтоб нароком не подумали, что мы агитируем), поэтому призываю вас на ближайших выборах сделать правильный выбор.
Толпа притихла. Чувствовалось, что толпе не очень приятно было напоминание о чувстве безысходности, но природа этого чувства, видимо, не позволила как-то выразить свое расстройство, хоть даже и мычанием. Директор тем временем куда-то пропал, а толпу пригласили к песням и пляскам.
Дети столпились в центре и начали танцевать, а зрители стали кучковаться вокруг них. Бодро зазвучал марш. Раз-раз-раз, раз-два-три. Дети начали петь песню и двигаться в ритм. Слова незнакомой песни в исполнении непрофессионального детского хора было сложно разобрать, поэтому я стал оглядываться вокруг дабы разглядеть толпу. Среди задних рядов топтался мужчина в рясе, а рядом со мной женщина в парандже пыталась разглядеть свое чадо среди танцующих. Вдруг мне взбрело в голову "Вот и Аллах с нами!". Я призадумался: чего это я? что меня натолкнуло? Внезапно ответ сам дошел до моих ушей: "..и небеса с нами, и небеса с нами" повторяли дети припев песни, которую, как показалось, написали преподаватели. "Мы тут на земле стараемся и небеса с нами" вновь и вновь. Раз. Два. Три. Раз-два-три.
Торжество подошло к концу, а значит ждем традиционный выход, точнее вынос, первоклашки с колокольчиком для ознаменования звоном нового учебного года. И вот уже первоклашка стоит на сцене. И вот уже ему подносят колокол. Бом-бом-бом-... Он звенит в колокол. Дроны подлетают к нему. "И что, они понесут колокол или первоклашку?" - промелькнуло в голове. Нет. Они подлетели и картинка с них стала ретранслироваться на большой экран. И вправду удобно ведь придумали. Зачем кого-то носить на плечах, заставлять первоклашку ходить, тем более может кто-то и не увидеть из-за толпы?...
Под звон колокола толпы детей вместе с учителями отправлялись на первый урок в школу, проходя мимо мужика в рясе, стражей порядка, родителей. "Бом-бом-бом" стучал колокол. "Раз-два-три" играл марш. А на небесах, тех что с нами, жужжали дроны. Вот и закончился день знаний, 2-го сентября. Раз-два-три, и толпа разбежалась кто куда. Бом-бом-бом.


Рецензии