Улыбнись теперь ты! 3 день

Саботажев дошел до двери лифтерной и постучался. Дверь открылась.
- Здравствуйте, господин следователь! Журнал пришли посмотреть?
- Привет, Сердар! Давай посмотрю.
Лифтер разложил перед ним журнал и указал на столбики даты и времени вызова.
- Видите, не было вызовов в то утро.
- Да, вижу. Или никто не записал вызов в журнал.
Саботажев увидел огонек, блеснувший в глазах лифтера.
- Нет. Что вы? Я очень стараюсь. Мне нужна работа. Очень сложно найти приезжему работу в этой стране.
- Я заметил, что ты смайлики отмыл на двери?
- Несколько часов работы. А кто мне за это заплатит? Никто.
Саботажев прошелся по лифтерной. Проверил, что все окна закрыты и встал в проеме двери, чтобы перекрыть путь отступления.
- Хочешь мне что-нибудь сказать?
- Я все сказал.
- Тогда скажу я. Было все так. Тебе поступил вызов из диспетчерской в 4-55 о поломке лифта (мы проверили). Когда ты узнал имя человека, то в твоей памяти вспыхнули обиды, которые ты привык терпеть от Семена Коротаева и таких же, как он. Ты прихватил с собой нож – наверняка он у тебя был, потому что тебе приходилось постоянно бояться за свою жизнь. Лифт застрял на четвертом этаже. Ты открыл его и хладнокровно убил своего мучителя тремя ударами. После этого ты вспомнил о смайликах на двери лифтерной и решил наказать его еще раз, разрезав уголки рта убитого так, как будто он улыбается. После этого ты выкинул нож в мусоропровод (соседка слышала) и отправил лифт вниз, где тело обнаружили друзья. Ты же вернулся на рабочее место и не оставил в журнале запись об этой поломке. Я ничего не упустил?
- Упустили. Перед тем, как он умер я сказал ему: «Улыбнись теперь ты!»
- Вы признаете свою вину?
- Вину нет. А убил его я!
***
Такого кровавого заката следователь не видел давно. Он сидел на веранде своего дома, пил кофе и думал о том, что у каждого своя судьба и своя миссия, а он со своей сегодня справился.
Он взял телефон и написал:
«Паша, отличная работа! Из тебя получится отличный следователь. Так держать!»


Рецензии