Воскресные заботы

        Наша пятиэтажка на окраине Москвы утопала в июльской зелени, и городское лето было в самом разгаре. Это воскресенье было вполне обычным. Я готовила обед, убирала-стирала на неделю вперёд, как все работающие мамы, куда деваться. Сынуля пяти лет играл в это время в нашем уютном дворике с песочницей и качелями вместе с другими соседскими детьми под присмотром их бабулей. Безмятежность детских игр и бабулиных разговоров изредка прерывалась грубыми окриками многодетной Надьки из соседнего подъезда. Кричала она на своих двоих младших детей из четырёх, громко и зычно, из окна, вывалив арбузные груди на подоконник. - Ирка, зараза такая, не ешь песок! - Вова, Вова, не давай ей есть песок и сам не ешь! Сама на улицу выходила редко, по причине занятости, неустанного курения и глухой неприязни местных бабуль.
Наше окно третьего этажа тоже было открыто настежь, я поглядывала, но за зеленью и кустами особо не увидишь что и как. Через пару часов в дверь нашей квартиры раздался звонок. Открываю дверь- стоит мой ребёнок, прислонившись к проему двери, подтеки грязи и пота на лице, кепочка набекрень, карманы полны камней и щебенки. Вид  ну очень усталый. Говорит, мама, воды. И просто-таки валится мне на руки.
Ну что ж, напоила, отмыла, накормила, в старых русских традициях, потом и расспросить не грех. Как та Баба-Яга добра молодца.
На мой вопрос отчего так устал, сыночек? Что делал сегодня? Ответ был такой- я РАБОТАЛ ПАПОМ!!! Вот это специальность!
Нежные  девочки затеяли игру в дочки -матери, а вторая, более предприимчивая,  их группа организовала стихийный рынок-магазин. Камни заменили картошку, лопухи капусту, трава- лук, и так далее, фантазия бесконечна, как впрочем и гастрономические изыски. Для кормления кукольных семей решено было отправить мальчиков-пап на работу строить САЛАШ(шалаш), а потом и в магазин за картошкой. Не многие выдержали испытаний таким тяжким трудом и сбежали по домам под любыми предлогами. Один мой парень остался в строю и обеспечил-таки брошенные семьи матерей одиночек с детьми продуктами! Ходок было сделано немало, судя по разорванным карманам и ладоням с мозолями от железных ручек вёдер.
С тех пор женщины с детьми оставили неизгладимый след в душе моего мальчика.На вопрос почему не пошёл домой как все, мужчина с железным характером ответил с укором - Мама, если все сбегут, кто же останется защищать семьи от голода?
В тот день я поняла, что жизнь живу не зря.


Рецензии