После обмена

  В день прибытия заключённых из России в Киев, президент Европарламента Давид Сассои написал в Твиттере:"С облегчением и глубокой радостью я узнал сегодня об освобождении украинского режиссёра Олега Сенцова. Он достойно противостоял несправедливости и защищал демократию и права человека. Я с нетерпением жду возможности вручить ему парламентскую премию Сахарова в ближайшее время".
  Президент ЕП так спешил порадоваться(надо же, то ли опередить, то ли поспешать за Макроном и Меркель), что даже не удосужился выяснить, а что там с этой премией.
  А премия, между тем, была вручена ещё в декабре минувшего года двоюродной сестре Сенцова Наталье Каплан, которая выступила тогда в ЕП с речью.
  Весьма оригинальной, надо сказать. По утверждению сестры Сенцова, поскольку в России есть служба, борющаяся с терроризмом, то нужны и террористы. И каждому подразделению доводится план по их уничтожению. Поэтому их "изобретают", и Сенцов как раз в числе этих, "изобретённых".
  Тот парламент, в котором она выступала, в мае нынешнего года был переизбран.
  Избран был и новый президент ЕП. Но всё-таки не знать, что премия Сахарова была вручена, весьма странно.
  И в то же  время - обычное для европейских политиков правило:вспоминать о том или ином событии или человеке именно тогда, когда на этом можно более круто попиариться и заработать большие дивиденды.
  Вполне возможно, что глава ЕП в курсе декабрьского вручения премии Сенцову, но решил провести церемонию повторно. Почему бы лично не засветиться в таком событии?
  Сам Сенцов пока никак не прокомментировал слова президента ЕП. В аэропорту его встречала дочь, которая за эти пять лет, превратилась во взрослую барышню(Сенцов категорически запрещал матери и детям,- у него ещё есть младший сын,- навещать его в тюрьме), которая крепко обнимала его, словно снова боясь потерять его, а кругом бурлила толпа таких же встречающихся и обнимающихся.
  Первыми из самолёта выходили пленённые моряки, каждому жал руку Зеленский, и только после моряков начали выходить остальные. Так что Сенцов был даже не в первой двадцатке,- героями явно были моряки, и не было никакой торжественности при его встрече.
  Правда, кто-то из журналистов попытался взять у него интервью, и Сенцов сказал, что борьба ещё не окончена, пока все заложники не освобождены, да и потом - тоже.
  Дальше свою мысль он развивать не стал. Может быть, ждал иной встречи, а не как одного из других.
  Всех освобождённых повезли на осмотр к медикам, и после него Сенцов уехал, не пообщавшись с журналистами.
  Наверняка Сенцов рассчитывал на другую встречу и другое внимание, если учесть, сколько акций за его освобождение устраивали в Украине и за рубежом.
  Даже экс-президент Порошенко в своей записи в соцсетях не упомянул.
  А написал он вот что:"Как пятый президент Украины, причастен к освобождению тысяч наших соотечественников. Знаю, что простых и линейных решений здесь не бывает.
  Горжусь тем, что завоёванное нами ещё весной решение Международного морского трибунала припёрло Путина к стенке и побудило наконец освободить наших героев".
  Он вспомнит и о Сенцове, когда того будут принимать европейские лидеры, и его освобождение тоже поставит себе в заслугу.
  Между тем, националисты Украины продолжают выплёскивать своё недовольство произведённым обменом, считая, что Зеленский выполнил заказ-сговор ЕС и Путина.
  Один из них, Андрей Медведько, обвинённый в убийстве писателя Олеся Бузины, с подозрением воспринял и освобождение непосредственно Сенцова. Он перепостил свою запись о нём годичной давности, в которой называл его "ненастоящим политзаключённым".
  Оказывается, Медведько внимательно следил за тюремным бытом Сенцова и фиксировал все его послабления, в частности, постоянное пользование телефоном.
  Негативно высказывался он и о его голодовке:"Трохи похудав, але стоиць на своих ногах, посмихается".
  И резюмирует, что "политическую составную персонажа и его подельника не трогаю специально".
  Новая страница в жизни Сенцова явно не будет феерической, несмотря на множество красивых слов, которые ему скажут в Европе.








































 


Рецензии