32-я Московская международная книжная ярмарка. 21

http://www.proza.ru/2019/09/08/1351

Не стала я останавливаться возле китайского отдела. Чуждый мне язык. Не знаю почему, но не питаю я интереса к китайской литературе.
Может это связано с тем, что будучи еще совсем маленькой девочкой, лет 4-5-ти, как-то возилась возле печи у самой двери в комнату, где работал телевизор, вдруг заметила обеспокоенность мамы на ее лице. Она вместе с папой смотрела новости. На экране показывали вооруженных китайцев, пытавшихся перейти границу СССР.
в новостях я слышала чей-то голос, зачитывавший листовки с обращением нарушителей к нашим женщинам:
"...Скоро ждите нас настоящих мужчин".
Бог ты, мой!
До сих пор помню ту боль маминой души и не могу забыть ее слез.
- Неужели снова война? - Спрашивала она папу.- Я из-за войны осталась без отца, неужели и мои дети будут также страдать?

Могу ли я после этого относиться с доверием к китайцам?
Но это сугубо мое личное отношение и его я никому не навязываю.
Хотя, у каждого народа имеются как хорошие, так и плохие представители.

Например, в 1992 году будучи в Москве на совещании директоров учреждений дополнительного образования,  у самого входа в метро  чуть было не попала в какую-то неприятную историю. Времена тогда были бандитские.
Так вот, один незнакомец, в тот момент преградил мне дорогу. Сначала я думала, что это просто случайное столкновение. Но не тут-то было. Куда бы я не свернула, он тут же вырастал передо мной. Я уже растерялась и не знала что делать, как  внезапно заметила испуг в глазах нехорошего человека. Обернувшись назад, увидела китайца крупного телосложения, остановившегося за моей спиной и смотревшего на мое препятствие. Разумеется, тот сразу ретировался, а незнакомый мне китаец, не произнеся ни слова проводил меня до автобусной остановки с противоположной стороны метро.
К этому времени приехали мои коллеги и я была, можно сказать, спасена.
Вот такие дела. И, как после этого можно говорить, что все китайцы мне враги?

Нет, конечно.
И тем не менее. Детская настороженность и слезы мамы никуда не ушли из души.
Поэтому китайская литература для меня чужая.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/09/09/780


Рецензии