Мироносица сюжета

Так образно назвал ВОДКУ писатель Андрей Битов,изысканно и необычно. Тонкий знаток языка и самого напитка мог бы написать прекрасное эссе на эту вечно злободневную и больную тему.К сожалению, Андрея Битова уже нет с нами...
Другой почитаемый всеми и тоже почивший в бозе писатель Сергей Довлатов создал много забавных сюжетов о "мироносице сюжета ". Об этом вспоминают его друзья.Так,
 Наталья Антонова пишет:
 - Сережа мне прислал письмо, которое, к сожалению, у меня не сохранилось.Оно было замечательно оформлено, обклеено марками по 2 копейки. Обратный адрес был указан такой: гостиница Астория, Рассолу Гамзатову.Когда у меня на работе увидели такой адрес, меня тут же вызвали к директору. Я дрожащими руками вскрыла конверт и прочитала следующий текст:
"Будучи великим ("великим" зачёркнуто, написано "известным") поэтом, остальное излагаю в стихах...
 Приведу лишь некоторые строки стихотворения, чтобы завершить сюжет. Смею напомнить, что и Довлатов, и Гамзатов были в определенной мере зависимы от "мироносицы сюжета".Правда, это не вредило их таланту и творчеству. А строки стихотворения кое-что проясняют: "Но есть во мне такое свойство, которому и сам не рад. Мной овладело беспокойство, и я поехал в Ленинград. Желая встретиться с поэтом, узреть священные места, я столько лет мечтал об этом. И вот исполнилась мечта!" Что было потом, можно догадаться.Чем всё завершилось? Сообщает концовка стихотворения:
 "Кровоточит живая рана. Стучит в висках, болит нога. Народный гений Дагестана,
Рассол Гамзатов, ваш слуга".
 Как говорится, комментарии излишни. 


Рецензии