1. Мы едем на военные сборы

1. Мы едем на военные сборы…

Мы едем на военные сборы. На две недели. В самом начале лета. С первого июня.
Ехать недалеко. На "Берёзки". Так называется база отдыха. Так же называют ставок, на котором эта база расположена. Территория базы приспособлена для сборов. Здесь есть асфальтированная площадка на которой можно маршировать, грибки для часовых и место для палаточного лагеря. Но мы об этом ещё не знаем. Мы вообще ничего не знаем про армию.
Хотя уже целый год у нас есть урок НВП, что означает - Начальная Военная Подготовка.
Военрук Иван Алексеевич старается нас научить всему, что должны знать солдаты, но мы не стараемся этому учиться. Я точно не стараюсь. Я сознательно не думаю о том, что через пару лет мне надо будет идти в армию. Придет время идти, тогда и буду думать.
Зато мы умеем разбирать и собирать автоматы. Полгода этому учились.
Сидели мы в кабинете НВП и автоматы разбирали. А потом собирали. И снова разбирали, а потом собирали.
Военрук наш, Иван Алексеевич, когда понял, что каши с нами не сваришь, то забил на нас. Выдаст нам автоматы, скажет, чтобы мы тихо сидели, и свалит по своим делам. То домой пойдет, благо рядом живёт, а иногда – к трудовику, к Ивану Николаевичу. Тот своим ученикам тоже даст задание: табуретки там делать, или еще что-нибудь, а потом с Иваном Алексеевичем закрывается в своей каморке. Что они там делают - неизвестно, но потом от них обоих пахнет водкой.
Ну лучше пусть будет так: они занимаются своим делом, а мы - каждый своим. Я читаю, или играю с пацанами в карты. Когда нам надоедает заниматься своими делами, мы начинаем беситься
По стечению обстоятельств кабинет НВП находится по соседству с буфетом.
Однажды Юрик повесил автомат себе на шею, и пошел в буфет.
- Быстро давайте мне коржики! - сказал он и навёл ствол на буфетчицу.
Та чуть в обморок не упала.
Юрика к директору вызывали, потом родителей его в школу вызывали, и вообще хотели из школы исключить. Но простили, и только по поведению двойку за год поставили.
После этого военрук перестал бегать к трудовику. А мы перестали разбирать автоматы. Мы стали учиться одевать противогазы. На время. И иногда бегать в них. Очень веселое занятие. Я и так бегать не очень люблю, а в противогазе - тем более.
Бежишь, куда ноги ставить не видно, пот под маской хлюпает, резина лицо трёт. А самое главное - дышать нечем! Кажется, что лёгкие вот-вот разорвутся от нехватки воздуха.
Мы потом приноровились клапан вытаскивать, дышать легче стало. Но все равно, лучше автоматы разбирать, чем в противогазах бегать.
А теперь мы должны показать, чему же научились. Готовы ли мы к службе в рядах Советской Армии?
Если честно, я – совершенно не готов.

Нам выдали стройотрядовскую форму: курточку, брюки и берет. Форма песочного цвета, на груди - эмблема: красный флаг и надпись " Всесоюзный СО". Еще дают зеленую рубашку и галстук. Обувь каждый берет свою. Выбор невелик: кеды, или кроссовки «Спорт".
Ещё у каждого из нас должен быть автомат. Слава Богу, не настоящий. Автоматы у нас деревянные, выпиленные из толстой многослойной фанеры. Мне автомат дал чувак по имени Сэм. Он закончил школу года четыре назад. Ему это оружие досталось от старших пацанов. Я потом тоже его передам кому-нибудь из мелких.
Я привязываю верёвку, чтобы вешать автомат на шею. Собираю рюкзак: запасная обувь, белье, спортивный костюм, носки. Отдельно сумка с тормозком. Бабушка напекла пирожков, папа привез с Украины копчёную колбасу и рыбные консервы в масле. В наших магазинах такие не купишь, на прилавках нет ничего кроме "Завтрака Туриста".
Сбоку рюкзака есть ремешки. Ими я привязываю одеяло. Оно колючее, но если спать в одежде – не страшно. Сверху кладу радиоприемник «Альпинист», и запасные батарейки. Надо же будет слушать «Молодежный канал».
Долго не могу уснуть, перечитываю «Продавец Воздуха» Беляева, слушаю музыку. Сначала «Accept» - «Русскую Рулетку», затем «U.D.O.» - «Animal House».
- Ты чего не спишь? – заглядывает в мою комнату папа, - Завтра вставать рано.
- Не спится чего-то, - отвечаю я, - Музыка не мешает?
- Да нет, - успокаивает меня папа, - Ты давай, спи! Завтра тебя пушкой не разбудишь!
Конечно же это не правда. Я сплю очень чутко. Почти всегда просыпаюсь от любого звука. Просто иногда, когда не хочу идти в школу, притворяюсь, что сплю.
- Разбудишь, папа! – улыбаюсь я.
Папа уходит, и я почти сразу засыпаю.


Рецензии