Для тех, кто тащится от акварельной бумаги

Картинки смотрите на страничке ЖЖ. Адрес поста я укажу в "рецензиях", ибо Проза.ру шибко ревнива при переадресации не на неё.
------------------

Фактуры фрагментов продукции, а также контрастность сильно увеличены. На самом деле все бумаги белоснежные.
------------------

1. Наш любименький Гознак. В 60-х-70-х годах такой "а ля холщовой" текстуры не было, но это не значит, что теперешний Гознак лучше. Нет, просто за 50 лет расширился ассортимент. Мы в институте 68-76 г.г. в акварели, а иногда и в архитектурных проектах, использовали Гознак почти наждачной фактуры. Он был очень жёстким и спокойно выдерживал стократное прохождение щетинной кистью без образования катышков и дырок, которые бы получались при стандартном чертёжном (он же и псевдоакварельный) ватмане. Отмывка на Гознаке была такой живой, что, например, шары, цилиндры и подобную хрень, отмытые сэром Гётте (теперь он в Барнауле), хотелось из планшета вынуть и поставить на стол.


0



0

2. Акварельная бумага фабрики "Невская палитра", набор "Белые ночи". Относительно тонкая фактура. Хороша при совмещении акварельной кистевой техники и проработки тонким пером. Перо на такой бумаге практически "не спотыкается". Ну если, конечно, вы эти перья не подтачиваете до комариной тонкости (а такие спецы у нас в стране были; например некто Полуэктов Я.И.=Чен Джу, подтачивал перья до 0,1 волосяной линии=0,05 мм для микроскопической графики - не бойтесь, рисовал я не купюры, просто выделывался, чтобы графику можно было рассмотреть только с помощью хорошенькой такой лупы - девочек завлекал таким образом). Одна такая "тонкая графичка" стоимостью, однако, под мульён рупий теперь, была подарена Александру Абдулову, давненько. Дедюхина не даст соврать: при её участии дело было. Уж не знаю, сохранили ли этот клочок художества Чена Джу потомки Абдулова, ну или жена там, по фамилии Алфёрова, звать Ириной.


0



0

3. Модненькая фирма "Brauberg" (в переводе Коричневая или Бурая гора). Очень крупная фактура, официально называется "зерно". Я бы окрестил её по-другому. Не "крокодилячьей", конечно (ну не щупал я крокодилов), но на слоновью кожу, или гиппопотама, или варана с острова Комодо, весьма смахивает. А уж этих-то тварей, я само собой трогал, может и ел, не помню, иначе бы не говорил. Фактура на любителя. На такой фактуре плохо шваркать пастелью, потому как будут оставаться белые углубления между шишечками. И очень специфичная получится работа: тонкие детали проработать на ней не удастся. Потому как это истинно ФАКТУРА, а не болонкина кожица. Есть такие у вас псевдо-собачки? А зато интересна акварель на ней. "Крупная" взвесь плоходисперсной, дешёвой краски будет скатываться в углубления, а верхушки шишечек будут высветленными, водянистыми. А также ещё - после полного высыхания - можно пройтись по шишечкам наждачной бумагой или грубой вехоткой, и получится такое-притакое великолепное "ретро", что как мебель потёртая из Лютеции от Людовика Деревенского Тринадцатого, мать его. Так, что все нынешние самоделкины, а также умершие художники средних веков обзавидуются такой техничке. Никакие папирусы, никакая древнерусская бумага из коз и подарочных верблюдов Орды не сравнится с крокодиляче-гиппопотамьей фактурой. Короче говоря такая фактура одинаково хороша для экспериментов: как для авангарда а ля прима, так и для ретро, как я выше говорил.

0



0


Рецензии
Пост с картинками см. тут: http://pol-ektof.livejournal.com/386034.html

Ярослав Полуэктов   08.09.2019 22:41     Заявить о нарушении