Похороны продолжение глава 19 заключительная

Вот и Россия, мой дом,радости по самое дорогое!.   Так было, лишь, один раз     , когда демобилизовался. Раздав мальчишкам подарки, примерил  на жену кожаную  куртку и открыл коробку с ожерельем. Как–то раз по телевизору я видел соревнования по выкатыванию глаз из орбит – она бы несомненно стала чемпионом. Это тебе – Королевский подарок!  Конечно, не поверила .Разубеждать не стал. Про часы сказал, что они позолоченные из Китая и скоро облезут…Зачем ездил –сказал правду, что искал дочь Евгении Генриховны… Про картины, деньги и книги - ни слова.
На следующий день открыл  гараж,  посмотреть свою старушку  «копейку»(ВАЗ 2101), – завелась…Заправился и поехал немного её прочихать
 на дорогу к кладбищу, на котором была похоронена моя матушка. Я всегда ездил её навестить, когда на душе было неспокойно, – вот и сейчас сумка с деньгами давила многотонным грузом.
Оставив машину  у входа,пошёл к могиле. В самом начале  у ворот лежали люди с достаком... Каких только памятников не было…И вдруг мой взгляд упал на свежий….
На гранитной плите высеченные  в полный рост, стояли шесть молодых парней:
Мой друг Серёга, Генка из классиков, Санёк из самбо…- других я не знал…
Вы мне скажите… ну, кому нужна такая перестройка?
И потихоньку побрёл в своём направлении.
Через пару дней, переложив деньги в машину,   я поехал к отцу Василию и к Евдокии Михайловне. Машина не подвела, будто знала, что дело   серьёзное. Отец Василий закончил  службу и, увидев меня,
очень обрадовался…
- Валентин!!! Слава Богу – жив, здоров! Храни тебя Господь!
Я отдал ему сумку : «Убери отец Василий, потом поговорим.»
И мы поехали   к  Евдокии Михайловне.      
После смерти Витюшки сдала мать – какой-то старушкой стала сухонькой.
Наверно готовится… . Она пригласила нас в дом. Попили  чая,   поговорили и распрощались.
На кладбище мы её не взяли – тяжело ей стало в гору подниматься, а на машине до места доехать не было никакой возможности.
На могиле Озалевской отец Василий прочитал молитву…мы ещё постояли немного, и пошли к автомобилю.
С подробностями рассказал ему о своей поездке в Англию: об Александре, о королеве, в общем - обо всём. Предупредил о том, что скоро приедут за картинами и книгами.
-Деньги в сумке - это Галинкино приданное – сохрани  их, да и на учёбу ей скоро понадобятся. Может, Витюшка и по другому бы решил, но это я сделал, и мне за это ответ перед НИМ держать…Потому, как неверующий я, и грех этот на мне.
 
-Это ты неверующий? - и отец Василий   рассмеялся.
Отвез  его до церкви… и мы попрощались:
-Храни тебя господь, Валентин, - и перекрестил… - Да, Валь, один вопрос…
- ????
 -Соблазн был?
-Ещё какой…. - И нажал на акселератор с чистой душой и совестью.


                Эпилог

В скором времени умерла Евдокия Михайловна. Похоронили   рядом с мужем, который ждал её 30 лет.
Картины и книги увезли.  Сейчас  они в Букингемском  дворце,  в свободном доступе для посетителей.
Отца Василия перевели в столичную епархию  на какую –то высокую должность.
Хорошо, я   не бросил   джинсы в стирку по  приезду…Там, в боковом кармашке, на салфетке, был адрес, оставленный Анитой и Коннером - моими секундантами.
Они поженились, и у них уже четыре девочки.  Написали, что будут рожать до парня – хорошие люди.
Джон – Забияка так и околачивается в ресторане, и, когда его спрашивают  о том бое, он свой проигрыш ставит себе в заслугу.
Галинке  написал парень из Великобритании, и они стали переписываться.  Он очень помогал ей с учёбой, особенно с английским.
После окончания школы её пригласили поступать в Оксфорд и… поступила.
Леди Кэрролл и Её Величество в добром здравии…
Прошло десять лет…
И тут   кто-то позвонил в дверь -  это была соседка Елена, работающая на почте:
-Валентин Михайлович, Вам заказное из Англии…
Я расписался и открыл конверт. В нём были: письмо и фотография.
Меня приглашали на свадьбу.
С фотографии на меня смотрели Евгений и Галинка!
В ушах у неё горели рубиновым пламенем фамильные серьги графини Озалевской!


Рецензии
Здравствуйте, Димитрий Викторович!

Пока читала Вашу прозу, всё время боялась, что с главным героем что-то случится. Переживала за него.
Это - одно из достоинств Вашей прозы, - приблизить литературного героя к читателю, "сделать" его максимально реальным, реально живущим рядом с читателями в прошлом или в настоящем.
Вторым достоинством Вашей повести считаю её самобытность. По моему мнению, самобытность - это то, что отличает авторскую манеру писать (в данном случае) прозу.
Ну, и, конечно, сюжет. Со всеми его хитросплетениями, заставляющими нас поволноваться.
Не удивлюсь, если кто-то найдёт в написанном Вами литературные погрешности. Это их право. Всё-таки литсайт, всё в свободном доступе.

Но мне нравится Ваше творчество. Читаешь Вашу прозу или стихи и ч у в с т в у е ш ь д у ш у а в т о р а. А это редкое качество "пишущих".

Привет "деревенскому мачо"!

С доброй улыбкой и самыми добрыми чувствами. Некая Майя

Майя Шереметьева   11.09.2019 08:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте многоуважаемая госпожа Шереметьева! В первых строках хочу искренне поблагодарить Вас за столь лестный отзыв о моём скромном творчестве.По поводу погрешностей, о которых Вы упомянули ранее в своём послании - это пустое.Даже Пушкин, Есенин, Ахматова допускали ошибки.А один очень большой учёный сказал, что
у мухи ВОСЕМЬ ног и Вы представляете в течении 2 тысяч лет верили...Потом пересчитали...А повесть я писал для моего покойного друга и он меня поблагодарил.
Спасибо Вам голубушка, что не забываете.
Всегда рад Вам услужить!
Вечно Ваш

Старина Димитрий   11.09.2019 08:59   Заявить о нарушении
Ну, Димитрий Викторович, Вашим "голубушка" Вы меня поразили безмерно!!!
Даже по-женски меркантильно пожалела, что не встретилась с Вами в этой параллели.
Копала бы с Вами картошку, ходила бы с Вами за грибами и ягодой. И за клюквой тоже.
Извините, улыбаюсь!

Майя Шереметьева   11.09.2019 09:07   Заявить о нарушении
Извините, упустила, - про муху ОЧЕНЬ понравилось!

Майя Шереметьева   11.09.2019 09:32   Заявить о нарушении