Цена золота и человеческая жизнь Глава 11
- Да,- сказал Борис Сергеевич, если бы меня не отправили на эту проклятую Чеченскую войну, то я продолжал бы честно и верно служить своему, Отечеству, а не попал бы в плен, и не служил мафии.
- Но ничего Борис, с этой войной придет время,- сказал Сергей,- я думаю, разберутся, история всех расставит по местам - и палачей и жертв.
Но я не об этом сейчас хочу сказать, - я предлагаю тебе помочь мне справиться с теми, кто сделал из тебя того, кем ты стал сейчас.
- А разве это возможно? И потому, как им это было сказано, и как загорелись глаза Бориса, Сергей понял, на него можно положиться.
- Я согласен,- сказал Борис.
- Вот и договорились.
- Сергей, а что я должен буду делать?
- Ничего особенного. Оставайся у Хасана, и работай.
Постарайся войти к нему в доверие, выполняй все его поручения и следи за каждым его шагом.
Смотри, кто в поселок приезжает, кто выезжает, что сгружают и что вывозят. Из окон вашего цеха все видно, как на ладони.
Один раз в две недели, Сергей через Руслана, отправлял телеграммы в Москву, все время, держа их в курсе всего происходящего в поселке.
Сергей видел, как Сысоев уезжал из поселка, из его офиса вынесли дипломат, дорожную сумку, с ним сели два его телохранителя, по всему видно едет на деловую встречу и скорее всего, в Москву.
Он подготовил записку для Руслана, передать телеграмму в Москву с текстом:
«Дядя, я отправил твоего любимого племянника к тебе, одет по моде, как Витязь, все новое, все дорогое, может по дороге и переодеться, ты же знаешь, он любит делать сюрпризы».
В Москве, прочли текст так: Сысоев вылетел в Москву, с большими деньгами, встреча возможно в ресторане «Витязь», но может и изменить место встречи.
Встречали все, послеобеденные рейсы во всех аэропортах Москвы.
Поступил звонок из «Внуково»: Приземлился, с ним двое сопровождающих, ведите осторожно.
Через час снова сообщение: Приехал в кафе «Планета», встретился с Самсоновым.
Из Управления КГБ поступил приказ готовить группу захвата. Переговорив, обсудив все проблемы, Самсонов и Сысоев расстались, пожав руки друг, другу.
Сысоев отправился в аэропорт, его машину остановило ГАИ у самого к нему подъезда.
Сысоев приказал водителю остановиться.
Инспектор, проверив документы у водителя, попросил всех покинуть салон автомобиля.
Все сидящие в нем дружно возмутились,- на каком основании?
Инспектор снова, вежливо попросил выйти из машины.
Глянув на свою охрану, Сысоев первым покинул салон, охрана последовала за ним.
Секунды и возле них оказалась группа «Альфа», быстро обыскала всех, при обыске обнаружили пистолеты ТТ.
Под охраной задержанных повели к «Газели». Развернувшись, машина помчалась в противоположную сторону от аэропорта.
А в это время, все подступы к поселку в пригороде Назрань, были оцеплены местным ОВД и Московским спецназом.
Через пятнадцать минут, вся охрана была арестована. Подошли автобусы, в них стали усаживать всех пленных, которые работали у Сысоева на плантациях мака и на заводах.
То, что было изъято, впечатляло, несколько тонн золота, сотня килограммов драгоценных камней, ящики, подготовленные к отправке на реализацию ювелирных украшений.
Переходя от склада к складу, опечатывая двери, увидевшая впервые такое количество драгоценностей, следственная бригада была изумлена, это же надо столько накопить всего.
Дошли до завода по переработке мака, там стоял приторно сладковатый замах, процесс работы остановили, рабочих вывели из цехов и отправили к врачам на обследование.
Приказ был, сырье и готовую продукцию, уничтожить по месту, никуда не перевозить, чтобы не произошла утечка.
Так и сделали, один трактор кромсал лущильниками мак, другой вел вспашку земли. Готовую продукцию вывезли, несколько тонн, в яр и там подожгли, все это конечно предварительно, взвесив.
Мужчины, проработавшие не один год в неволе, плакали, и обнимали друг друга, всех вели к кухне, где усаживали за столы, кормили, а затем отправляли на автобусах в специальный приемник.
Там, с каждым проводили беседы, записывали данные, причину попадания в плен.
Сверяли фотографии на документах, изъятых из сейфа Сысоева с их владельцами.
Сергей с Борисом подошли к руководителю спецназа и следователям сказали, - это еще не все вы здесь видели, пойдемте, мы покажем еще.
Повели к подвалу, находящемуся в стороне от строений, и похожему на бомбоубежище.
Вскрыв дверь, они вошли внутрь, везде стояли ящики с оружием, его было так много, что глаза разбегались в разные стороны: здесь были и «Стрела» и автоматы «Калашникова», гранаты, взрывные устройства для диверсий, и много другого оружия, все новое, в заводской смазке.
- Вот список, когда и куда вывозилось оружие, а вот когда и сколько разгружалось,- пояснил Борис.
- Но вы молодцы,- сказал руководитель следственной группы Крамаров, не зря здесь мучились, такой нам подарок подготовили, это же звездочка на погонах.
- Нам бы покушать и в Москву,- сказал Сергей.
- Хорошо, сейчас организуем.
По дороге в город, Сергей попросил остановить машину у большого камня, вышел из машины и пошел к валуну, разбросав камни, вытащил пакет с документами.
Теперь он снова, Василий! машина пошла в аэропорт.
Прибыв в Москву, он первым делом с отчетом направился к своему начальнику, полковнику Нефедову, сдал ему отчет о проделанной работе, тетрадь Мирона Моисеевича, предварительно сделав расшифровку записям.
Василию дали на отдых десять дней. Немного отдохнув, поехал по указанному адресу Мироном Моисеевичем, к его родным.
Приехал, представился, объяснил свое появление у них. Горе было, полной чашей, дочери плакали, мать, поджав скорбно губы, молчала.
- Знаете,- сказала она,- Моню, я давно в душе похоронила, ведь столько лет о нем не весточки, а он оказывается жил в неволе и все время думал о нас.
А мы сможем сделать перезахоронение?- спросила одна из дочерей.
- Конечно, и если нужна будет моя помощь, сообщите, я помогу вам. Деньги посылал вам он, ему разрешали делать ежемесячный перевод, так как он приносил хозяину огромный доход своими открытиями.
Василий выложил на стол несколько пачек, это,- он сказал,- деньги, заработанные вашим мужем, пусть даже в неволе, они по праву принадлежат вам.
Василий рассказал, как умер Мирон Моисеевич, и где его похоронили.
Его хорошо угостили, просили остаться погостить и отдохнуть, но он вежливо отказался.
У него был еще Магадан, а времени оставалось все меньше.
Сев в аэропорту на самолет, он вылетел на Север.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №219090800197