Ласточка - птица счастья Гл. 18

Гл.18


Вовка первый поднялся в вагон, Юлька присоединилась чуть позже. Парень думал, что теперь супруга будет дуться на него до скончания века, но она и слова против не сказала. Довольный Вовка тоже старался не зацикливаться на этой теме.
По приезду на комплекс началась обыденная рутина. Они трудились, получали зарплату, планировали будущее и всё у них пока шло более, чем нормально, даже ругаться не было повода.
Сан Саныч объявил, будто осенью Вовка получит свой коттедж и молодые начали копить деньги на обстановку, занавески и прочие люстры, потому что "хата" обещалась пятикомнатная. Такие выдавались лучшим работникам, а Вовку здесь ценили на вес золота.

-   Юль, когда поставим мебель, то потом станем и на машину потихоньку собирать, ты согласна?

-   Конечно! Вот родители удивятся, как у нас всё скоро да ладно получается.

-   Да, они обрадуются за нас, это точно.

Вовка любил сидеть у окна своей комнаты и следить за юркими ласточками, как те стремглав мотаются по комплексу, в поисках комаров, мошек и других насекомых. Юлька, однажды, спросила:

-   Куда ты всё время смотришь, что ты нашёл там интересного? Ладно бы вид открывался на море, лес или какие-то там горы, а то, называется, облюбовал он чудеснейший пейзаж - коровьи корпуса.

-   А мне нравится. И наблюдаю я за ласточками. Ну надо же, они везде! Даже здесь на производстве обосновались: слепили гнёздышки на каждой постройке и живут себе припеваючи.

Юлька тоже подходила к окну, выглядывала в него и пожимала плечами.

-   И что такого? Ласточки да и ласточки...

-   Тебе не понять. - говорил Вовка, а про себя думал:

"Какие мы с ней разные."

В начале октября Сан Саныч выполнил своё обещание, торжественно вручая ордера на коттеджи нескольким, как он сказал, трудящимся, в том числе и Вовке. В этот список вошли и Аким с Эльзой, и это была настоящая всеобщая радость.
Вселение должно произойти чуть позже, недели через две, потому что там исправляли какие-то незначительные недоделки, но все, у кого оказались на руках ключи, те уже считали себя полноправными хозяевами элитного жилища.

И действительно, вот эти последние домики были много красивее и комфортнее тех, что строились раньше. Тут имелись большие веранды и второй этаж с двумя длинными лоджиями, с одной и с другой стороны.
Вовка видел, как Юлька сияла и наслаждалась, словно ребёнок, а ему от этого, тоже было тепло и уютно на его беспокойном сердце. Но всё же, существовали и некоторые нюансы, которые бы Вовка назвал проблематичными.

Юлька постоянно тянула Вовку в гости к Набаковым, а он не очень-то стремился часто там появляться. Они даже между собой немного выясняли отношения по этому поводу.

-   Понимаешь, Вов, мне скучно. А после рабочего дня очень полезно общение с друзьями.

-   А что, Аким с Эльзой нам друзья? Вот уж не знал.

-   Я ответила пространно, никого точно не имея в виду.

-   И чего ты тогда замуж за меня выходила, если тебе со мной скучно?

-   Ну зачем ты бросаешься в крайности? Просто человек не может жить один. Надо, чтобы вокруг было не пустое пространство, а общество, в котором отдельный индивид контактирует с себе подобными.

-   То есть для тебя моя особа - пустое пространство?

-   Да нет же! Ну как ты никак не поймёшь? Я всего лишь имела в виду, что мы с тобой поселились не на обитаемом острове, а среди живых людей.

-   Правильно. Этих людей здесь предостаточно, но ты мне предлагаешь именно Набоковых. Какая на это причина?

-   Вов, ну мы же земляки! - пристыдила его Юлька. - Ты что, до сих пор ревнуешь? В таком случае, это не ты должен у меня спрашивать, а я у тебя: зачем ты тогда на мне женился?

Вовка не сразу ответил.

-   Да нет, Юль, мне уже давно не ревнуется. И первая причина... Это потому что Аким свою Эльзу ни на кого не променяет.

Юлька верила ему насчёт ревности, а вот остальные подробности ей было неприятно услышать. И не потому что Аким так обожает свою блондинистую жёнушку, а ей показалось, по его тону, вроде и Вовка так считает, будто лучше Эльзы никого нету на всём белом свете.
Но после того, как они несколько раз побывали у Набоковых и Вовка внимательно проследил за поведением супруги, то он ещё раз убедился, что даже если Юлька и сильно захочет, то ей в жизни не удастся заманить Акима к себе в постельку. А если честно, то и она совсем не обращала внимание на бывшего любовника, Юлька общалась только с красавицей Эльзой.

Получатся, что первая проблема и вовсе не проблема, но есть и вторая... А тут стоит призадуматься. Вовка уже несколько раз говорил Юльке, будто он просто мечтает, чтобы она ему кого-нибудь родила, но она ссылалась на то, что пока ничего не выходит. При всём прочем, Юлька всегда подавала ему надежду, вроде она точно уверена, что детки у них обязательно появятся. А вот Вовка не очень в это верил. Он вспомнил слова Алика Гвоздёва, когда тот намекнул, что у Юльки, сделавшей аборт от Акима, ребятишки могут и вовсе не родиться.
Когда он об этом думал, то у него мурашки бегали по всему телу.
Нет, чтобы прожить свою жизнь и не оставить после себя наследников, тут парень ни за что не мог согласиться с данным приговором. Но Юлька ворковала ему на ушко ласковые слова, а он временно успокаивался.

Новоселье было громким и непредсказуемым. Кузьмины перетащили свои вещи в новенький коттедж. Юлька ходила по комнатам и восхищалась, ей и во сне не снилось, что она будет хозяйкой такого бесподобного жилища.

-   Вов, несмотря на то, что наша родительская квартира находится в городе, а этот домик, как говорится, у чёрта на куличках, а всё равно он намного лучше и краше, чем те городские квадратные метры.

Сан Саныч разрешил использовать грузовик с комплекса, Вовка с Юлькой на нём привезли мебель из райцентра. Молодые не рискнули тянуть резину с покупкой, пока деньги не потрачены.
Тут уж Юлька развернулась, брала то, что ей больше всего понравилось. А Вовка переживал, что наличных не хватит, потому что средства копились только с одной зарплаты. Внезапно заболел Иван Захарович, отец Юли, и она всю свою получку переправляла домой родителям. Но слава Богу - всё закончилось хорошо, врачи вовремя сделали операцию и, к великой радости домочадцев, мужчина быстро пошёл на поправку и вскоре вновь зажил полноценной жизнью.

Кроме Вовки с Юлькой, ещё несколько пар получили жильё и все решили собраться у кого-то одного, чтобы каждый не отмечал такое событие по отдельности. Вдвоём не так уж и интересно, надо обязательно поделиться с друзьями удачей и долгожданным благополучием.

Аким с Эльзой предложили прийти к ним, а кто что сможет, пусть несут с собой выпивку и закуску. Набоковы ещё не обзавелись всей мебелью, но самое главное - зал был готов, где и поместили стол-тумбу, накрытую белой скатертью в розовый цветочек.
Включили магнитофон, зашипело шампанское из открытых бутылок, и начался, как говорится, пир на весь мир.

В разгар веселья Вовка обратил внимание, что жена его куда-то исчезла. Ну только что танцевала, а потом и след её простыл. Но тут же устыдился сам себя за свои подозрения. Уж сколько раз они встречались с Набоковыми и ни разу Юлька не заставила в себе усомниться.

"Может, она в туалет захотела, а я уже тут целую комедию сочинил." - усмехнулся Вовка сам про себя.

Но вскоре к нему подсела Эльза и шепнула на ушко:

-   Вов, а где наши вторые половинки? Ну-ка поднимайся, поищем их.

И только сейчас Вовка заметил, что накрашенные глаза Эльзы были припухшими и покрасневшими от слёз.

"Ничего себе заявки! Вот тебе и хвалёная пара."

Но с этими мыслями пришла и тревога. Он всегда видел любовь Акима к Эльзе, вот потому и был спокоен, как удав, ни о чём не тревожась. А поскольку у последних теперь разлад в отношениях, то пора бы и ему побеспокоиться о сохранении собственной семьи.

-   А что, есть подозрения, будто им нельзя доверять? - осмелился спросить Вовка, когда они удалились из гостиной.

-   Нет, я не об этом. Может, где-то стоят и языки чешут. Они не вдвоём ушли, их всего несколько человек. И Пушнины, и Ветровы, и Кохнович.

Дальше продвигались молча, впереди Вовка, а позади него Эльза. Сердце Вовки так и бухало в груди.
Везде слышалась музыка, смех и громкие голоса, поэтому открывшаяся дверь на крыльцо - осталась незамеченной для Акима и Юльки. Они находились здесь вдвоём и о чём-то разговаривали, а чуть поодаль, во дворе, курили остальные приглашённые.

Вовка тут же сбавил шаг и собрался красноречиво взглянуть на Эльзу, ну вот, мол, мы их ищем, а они тут спокойненько беседуют и не нарушают ничьи права, как до него вдруг донеслось:

-   ... я бы в жизни тебе этого не сказал, если бы сейчас был трезв. Просто наболело и ощутил потребность с кем-то поделиться. - это говорил Аким.

-   Может, ещё всё наладится? -  осторожно настаивала Юлька.

-   Что наладится? Или ты была глухая, когда я рассказывал, что мы с Эльзой сдавали анализы? У меня всё нормально, а она никогда не станет матерью. - громко сказал он.

-   Аким, не нервничай! Этим дело не поправишь. А если усыновить малыша из детдома?

-   Нет, только не это. Я сочувствую всем ребятишкам земли, если кто-то оказался без родителей, но я буду воспитывать только своих, кровных. Это уже решено.

-   Но где взять своих, коли нету возможности? Не расходится же с Эльзой из-за этой причины? Ты ведь любишь её, верно?

-   Уже сам под сомнениями. Как только узнал, что она бесплодная, то сразу как-то всё стало по-другому. Но если придётся выбирать между детьми и любовью, то я выберу первое. Я что, зря проживу на этом свете и совсем никого не оставлю после себя?

Вовка услышал, как Эльза глухо застонала и быстро удалилась в комнаты. А он остался на месте. И не зря.

-   Аким, давай я тебе рожу? - запросто предложила Юлька.

-   Ты Вовке сначала роди. Тоже, поди, не в состоянии?

-   Почему? Очень даже в состоянии! У меня спиралька поставлена.

-   Юлька, да не люблю я тебя и даже не приставай ко мне. Делов не будет. Зачем тогда, спрашивается, Вовке мозги пудрить? Как ты могла с ним так поступить?

-   У меня учителя были хорошие. Ты-то, как ко мне относился?

-   А Вовка тут при чём? Это же я к тебе плохо относился, а не он.

Вовка не выдержал и вышел из тени под фонарь.

-   Юля, ну ты и тварь. А меня уверяла, будто ребёнок не получается...

-   Вов, ты на меня не думай ничего такого, она мне и даром не нужна. - сразу подключился Аким.

-   Я в курсе. - кивнул ему Вовка. - А ты, дорогуша, - обратился он к Юльке. - быстро домой и пока я вернусь, чтобы полностью освободила коттедж от всех своих шмоток, понятно? Ключи положишь под коврик.

Юлька была ошарашена таким разоблачением, ей и в голову не могло прийти, что их подслушивают. Она стремглав соскочила со ступенек и быстро выбежала на улицу, громко хлопнув железной калиткой, а протяжный звук последней, ещё некоторое время нарушал внезапно создавшуюся тишину.


Рецензии