Моя первая

   Этого человека уже лет тридцать нет в живых. Иначе я бы не отважилась даже упоминать его имя. Он - моё самое неповторимое воспоминание о первой, очень романтичной, но, увы, безответной детской любви.

   Я на этого обычного, даже нельзя назвать красивым, просто симпатичного одноклассника не обращала внимания. Только помню, мы с ним всегда выпускали стенгазету: он отлично рисовал, а я неплохо писала заметки. Девчонки обычно взрослеют раньше. Был конец мая. Заканчивался 5 класс, и нам по 12 лет. Ранним утром иду в школу мимо больничного стационара, во дворе которого уже яркая зелёная травка и кипенно цветущие черёмухи. Я обалденно уставилась на весеннюю красоту, и вдруг на фоне этого пейзажа вижу гуляющего Сашку в больничной пижаме. Я и не знала, что он в больнице. Как удар молнии! Странно-необъяснимое незнакомое чувство взбудоражило душу восторгом и нежностью. Я вмиг очаровалась им.

   Сашка никогда и не догадывался о моём влечении. Надо сказать, что от моего неординарного облика мальчишки всегда держались на расстоянии, часто презрительно хмыкая. Но в душе-то мне всегда хотелось быть, как все. Это безответное тайное обожание длилось ровно полтора года. Подобного возвышенного романтизма, сладкого обмирания сердца даже при виде его, я не испытывала больше никогда. А к Сашке взросление пришло к классу восьмому, когда он тоже безответно влюбился в нашу красивую одноклассницу. Но мне уже было безразлично. Всё улетучилось в никуда. Настали другие времена с чувством, неподвластным мне, похожим не на радость, а скорее на мучительно-неизлечимую болезнь, треплющую и не отпускающую всю жизнь. И скорее всего, оно останется со мной до конца.

   А когда зацветает черёмуха, я вспоминаю Сашку. Он был талантливым человеком, скоропостижно скончавшимся совсем молодым. Яркие люди не всегда доживают до старости. А души свои мы почему-то отдаём посредственным.


Рецензии