Псковский рогейн

Псковский городской Рогейн
-2019. суббота, 07.09.19.

Команда "Старый пень ольховый".
Пень-то в команде один. Это я "М-70".
Серёжа Тарасик, он почти на десять лет моложе,
за день до старта согласился взять меня
к себе в команду.
А название так и осталось, как было означено
за пару недель до этого в поданной мною заявке.


Номера, чипы и карты
http://www.proza.ru/2019/09/22/1807
выданы заранее. До старта больше часа.
С Серёжей планируем дистанцию.
Он помоложе и посильнее меня,
мастер спорта России по ориентированию,
рисует основной маршрут на своей карте.
Прикидываем и дополнительные варианты,
мы же не можем всё предугадать:
"Как пойдёт". - Успокаивая меня,
говорит Сергей Петрович.

Старт в 12-00. Всё по положению.
Поначалу не рвём. По пути на первое КП33 нас бодро обходят какие-то
седые старики. То ли Новгородцы, то ли Питерские. Не жалко.
Отмечаемся. При уходе с КП маленькая пробка:
"Ребята! Только стариков не давите!"

Питерские поворачивают налево, в город. Там КП подешевле.
(Как потом они нам сказали, рогейн-то городской,
вот с достопримечательностей и начали.)
Мы уходим направо, по мосту над плотиной на Запсковье.
Город оставили на закуску.
На КП35. Я бы выбрал левый вариант захода с подрезкой по дворам застройки.
Но Серёжа бодро рванул вправо. Не смертельно, чуть длиннее, но надёжнее.
КП57,43,52 не столь и интересны. А вот живописное КП61 мозги нам покрутило.
Но, пока всё в порядке. Много не потеряли.
54,71,46,67  - элементарно. Длинный перегон на 91.
Скорость конечно изрядная,
в одиночку я двигался бы помедленнее.
Но, пока всё в порядке.
Однако, моя дважды ломаная левая
по асфальту плоскостопо шлёпает, надо было на неделе
по утрам хотя бы по паре километриков пробегаться.
После Алека у меня была интенсивная физическая нагрузка
- лесоповал, - "Дров много не бывает", -
на ферме пришлось навозу изрядно нештатно погрузить.
А бегом я как-то и пренебрёг.
И в Борбельково не поехал, экспедицию
по Порховским тропам водил. Но там всё шагом.
К концу почти километрового перегона левую икру слегка свело.
Пока не страшно.
КП85 - пошли дорогие КП: 95, за мостом 75. Ноги сдают,
последние годы я как-то и не настраивал себя на более чем
полуторачасовую интенсивную нагрузку.
Но пока я Серёжу не подвожу.
КП73 - С него всё и началось.
Серёжа рванул в зелёнку, я, решив подрезать,
пошёл напрямик и застрял в густой крапиве по грудь.
Дёрнулся, оступился на какой-то ямине,
и свело уже большие мышцы.
Пришлось тихо вылезать на тропу и приводить их в порядок.
В зелёнке вдоль берега натоптано рыбаками
сразу и не разобраться. Но много не потеряли.
По пути на 67-й на подвесном мосту "нечаянная радость"
- девчонки с фотоаппаратом устроили нам фотосессию.
46,92 - ребята постановщики дорого оценили КП, запрятанное
за протокой-ручьём в зелёнке.
КП55 - на мосту. У Серёжи что-то чип не пищит.
Не беда, отметились компостером.
57 (О, ноги, мои ноги! Безответственно я к вам накануне отнёсся.),
47 - В заброшенном школьном саду. Какие вкусные яблоки!
Серёжа на ходу срывает с дерева, сочно хрумкает.
Попытался и я получить удовольствие,
но мне, беззубому - никак. Того и гляди подавишься.

Снова длинный перегон по асфальту и КП64.
- Два с половиной часа отработали.
По километражу двадцатка с хорошим плюсом получается.
Но, похоже, я уже не бегун. Пытаюсь стучать пятками,
чтобы кровь посильней по венам возвращалась,
но помогает мало. От петли по болотам отказались.
Курс к финишу.
72 - По легенде под сосной, однако, сосны нет.
Еле рассмотрели КП сверху. Но это не сосна.
У сосны листьев не бывает. Сползли сверху под обрыв, отметились.
Дальше по берегу, под мост, на мост и опять на Запсковье.
На подходе к КП45 - Молодой и длинный сидит, отдыхает.
Так пока и не познакомился я с ним.
Но уж больно он мне симпатичен.
Умница, на полголовы выше меня.
Я-то уж знаю, как трудно содержать в порядке большое тело.

Перед мостом я немного приостановился,
наклонился, решил чуть-чуть размять икры.
Однако, схватило и большие разгибатели,
в глазах потемнело, и я с прямых ходуль,
как Мересьев, удачно рухнул, в мягкую траву.
Мужики, трое сзади догоняют, остановились.
Успокоил: "Ребята, бегите. Ничего страшного".
Серёжа вернулся. Минут пять потеряли
пока меня на ноги поставили.
Перед мостом мужик выгружает с машины
пару бутылей воды. Глянул, попить бы не мешало.
Сразу пришло острое чувство жажды,
всё-таки, наверное, обезвоживание.
По пути на КП62 Серёжа немного заплутал,
я снова споткнулся - всё! Не до жиру.
Я уже не только не бегун, но, похоже, и не ходок.
Зимой на Рождественских встречах
тут всё элементарно читалось и пробегалось,
а сейчас сплошные дебри.
Глянули на часы, сорок минут осталось.
- Конец приключениям,
дай Бог до финиша вовремя добраться.
Жаль. При стоящем напарнике
Сергей мог бы показать
достойнейший результат.
Вылезли в горку,
тилипаем мимо университетского комплекса
по Плехановскому посаду.
На пути колонка. Исправна. Попили немного - полегчало.
Пешком идём, мимо вечного огня
в парке Жертв революции. Опираюсь я на Серёжу,
шучу: "Очередная жертва".
- Теперь в моей личной истории ориентировщика
три  мастера спорта по ориентированию,
которых я чту в авторитетах - наставниках.
Саня Холмов, он меня по большому счёту
и приобщил к ориентированию.
С ним мы сорок лет назад рисовали карты
и проводили электромашевские слёты - соревнования.
Он, несмотря на потенциал, а в этом я разбираюсь,
так и не получил заветную колодку. А жаль.
Умница Толик Кубарский - мастер спорта СССР.
Ну и Серёга Тарасик - мастер спорта уже России
сегодняшний напарник и спаситель
мой на дистанции.

Так в обнимку и финишировали.
В четыре часа уложились тютелька в тютельку,
Однако, всё не так и плохо.
Питерские мастера нас конечно изрядно причесали.
Но они моложе, за этим и приехали.
Второе место - это тоже
вполне достойный
результат.

Яркий и незабываемый спортивный праздник состоялся.
Огромное Спасибо организаторам соревнований.

08.09.19. С утра "первой лошадью", пригородным №114 выехал в деревню.
Успешно прошёл от остановки до деревни своих три километра.
Сижу в Ольхе, если точнее дер. Ольха, урочище Калиновщина,
Ершовской волости.
Отходняк. Ножки-то забиты основательно.
Организм не простил раздолбайское к нему отношение.
Так что на сегодня щадящий режим и лёгкие работы.
Однако, нет-нет да вспоминается тот негр,
время от времени сующий палец в дверную щель:
- Больно же! - Да нет, Кайф! -?- Когда заживает.
Так и я, сижу, рассматриваю выложенные на
страницу  "Псковского городского Рогейна"
в контакте фотографии,
где и я мелькаю среди "героев дня",
за что девчонкам фотокорам особая благодарность,
долблю по клавишам. - Кайф-фф!

 
На фото. Старт. Полетели.
         Впереди четыре часа приключений.
 
 


Рецензии
Василий, как вас по отчеству, не знаю!

Не пень совсем, спортсмен! Восхищаюсь.
Четыре часа приключений после семи десятков лет - да уж.

Мне в свое время говорили, для здоровья надо коллекционировать вторые разряды разных видов спорта.

С большим уважением, Елена.

Местиа-Тау   08.09.2020 11:11     Заявить о нарушении
Елена! Спасибо!
Я пятьдесят лет назад мастером спорта СССР был.
А для здоровья, когда расстался со спортом,
разряды уже не коллекционировал.
Главное - всё время шевелиться
в своё удовольствие.

Василий Овчинников   08.09.2020 12:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.