Попутчики

Дашка проспала. Как всегда, впрочем.  Проснуться с хорошим настроением, бодрой и выспавшейся еще не удалось ни разу. Утро добрым не бывает, в этом она  была убеждена со школы. Но сегодня важный зачет. И институт-не школа.  Потому  это   опоздание  будет приговором в отношениях с преподавателем, итак не очень складывающихся. А впереди сессия… В общем, надо успеть,,чего бы  это ни стоило ! Это ни стоило ни чищенных зубов,  ни умывания,  ни макияжа, ни завтрака.
Через пять минут Даша уже стояла на остановке, вернее, совсем  и не стояла, а размахивая  окоченевшей ручкой(перчатки благополучно забыты дома) бросалась под проезжающие машины, которые мстительно разбрызгивая грязь на  джинсы и белую куртку, проскальзывали мимо. Осень  поздняя, когда уже не очей очарованье, моросила сверху мокрой ледяной крупой, садистки радуясь отсутствию зонта( да-да, там же, где перчатки).
Очередная машина промчалась мимо, облив Дашу мерзкой кашицей с головы до пят.  Испачканные очки закрыли противное утро, противный дождь, противный город,,,  Противные слезы брызнули из глаз, но  погрозить водителю   синим от холода кулаком сил хватило. 
Водитель резко затормозил и стал сдавать назад.
- Счас  еще и обматерит, если в глаз не даст,-подумала, всхлипывая, Даша, но с места не сдвинулась, пытаясь разглядеть  неприятеля сквозь грязные стекла очков.
- Садись быстрее, здесь нельзя стоять, -дверь открылась и Даша нырнула в теплый салон машины.
-Каракозова 22, и побыстрее, я на зачет опаздываю.,-, почти приказала, протирая очки салфеткой.
- Студентка?
- А что я похожа на ректора или декана?
-Не похожа. Ты больше похожа на мокрую курицу.
- По вашей милости, между прочим. Возле остановки притормаживать надо, хотя бы.  И обивочку вашу белую я не по своей прихоти измазала, так что придется вам после меня на мойку заезжать...Вот! Все бумеранг-вы меня грязью, и вот уже  в вашем уютно мурлычащем белом салоне  эта же грязь . Рикошетом.
-Как зовут-то тебя, философ?- улыбнулся водитель.
- Даша.
-А как ты живешь , Даша? Давай, жалуйся!
_ А зачем мне жаловаться? У меня все хорошо.  Родители живы-здоровы, в институте учусь, хорошо учусь, на красный диплом иду, вот в машине еду, а не пешком мокну.  Книгу еще вчера прочитала классную. «Цветы для Элджернона», не читали?   Рекомендую.  После зачета с девчонками в паб идем, там караоке.  Новый год скоро, опять же. Мама говорит, что самое главное быть  довольным. Миром вокруг. И своим местом в этом мире. А я довольна. Так что жаловаться мне не о чем. И не на что. А вот вы на что жалуетесь-то?
- Я ?- с любопытством разглядывая девчонку, задумался.- Хм...обычно мне жалуются, а  я как-то и без этого живу.
-То есть, вас никто не жалеет? Вы что, один на свете?
-Чудная ты...почему один- то?  Жена есть, дети тоже, брат еще, друзья там… А вот, жалеют ли? И не  знаю…
Повисло молчание.  Даша достала из рюкзака конспект лекции, полистала, но не читалось почему-то. Чувство неловкости мешало, вроде что-то не то ляпнула.
- А кто вам помогает задувать свечи ?- решила разбавить молчание.
-Какие свечи? О чем ты?- водитель  вернулся из своих дум в реальность, опять поглядывая на девушку в зеркало.
-Ну, на торте? В день рождения?
- Дашенька…. Мне уже столько лет, что  свечи не поместятся ни каком  торте. Да и не ем я сладкое. Давно. Раньше мама, дедушка с бабулей помогали задувать… А потом… без тортов как-то деньрожденюсь.-,- не очень весело  улыбнулся мужчина.
-Ясно… Желание не загадываете, значит.
-Не загадываю.
- Живете прошлым и сегодня, а Завтра у вас и нет, получается, раз нет желаний.,- отвернулась к окну, разглядывая утонувший в дожде город.
-А у тебя  прямо вчера, сегодня и завтра? И компот?-бросил  непонятно откуда возникшее раздражение в попутчицу.
-Какой компот? При чем здесь компот? Да, у меня огромное сплошное Завтра,  Сегодня вечно торопится куда- то, но тоже классное, и прошлое есть, оно маленькое такое, в коробку спрятать можно, фотки там у меня , ну и еще всякое. Зуб молочный… Я ,когда у меня коренной зуб выпал, его в парке закопала, хотела, чтоб дерево с зубами выросло, ну коренной же, значит, корни есть.
- А зачем тебе столько зубов-то надо было?
- Ну как же? Дедушкам с бабушками хотела подарить,  и вообще, прикольно же, подошел, нужный зуб с дерева сорвал и пошел себе дальше. Всем бы хватило.,- звонко расхохоталась Даша.
-Ну да, весело...дерево с зубами…, - тоже рассмеялся водитель.- Придумает же...дерево с зубами...
 Смех закончился, опять  замолчали, каждый о своем.
-  А ты школу в Москве заканчивала?-прервал  затянувшуюся паузу водитель
- Не в Москве. В Воркуте.
- Ого.  А там что, еще живут люди?
- Живут. Люди ж не мамонты.  Не вымерли пока.   Живут. Летом на море ездят. Зимой работают и мерзнут.  В гости  еще ходят. Да и человечности у них, кстати, побольше, чем здесь. Мне иногда кажется, что вечная мерзлота  вся в столице оказалась. -Даша уже согрелась, почти высохла, разрумянилась, подобрела.
- Ну зачем же так огульно-то, Даш? И здесь живут человеки, вот я же подобрал тебя все-таки? Не оставил мокнуть и мерзнуть на остановке?
- Подобрали? (фыркнула) Я что, валялась что ли? Подобрать можно только то, что лежит на земле.  А вы просто мой кулак увидели и …
-Испугался?- засмеялся водитель.
-  Типа того, -засмеялась тоже ,- Просто  совесть бы замучила, если бы проехали мимо. Ну, если она есть у вас, совесть, в смысле.
- А  почему ты вдруг решила, что нет у меня совести?- Взгляд в зеркале  настойчиво  держал Дашу на мушке.- Совесть у меня, кстати, чистая… Нормально все с совестью у меня.
- Глубоко ж вы ее запрятали, раз до их пор она у вас чистая… Я вот свою почти все время пачкаю, а потом мучаюсь... Да и, кстати,   в таких мерседесах редко совестливые люди ездят, ну, если только  вы не чей-то  личный шофер…
- Я личный шофер, Даша!. Лично себя и своей семьи  И не всегда я на мерседесах ездил. Все бывало, давно живу. И на остановках я так же мерз. И пешком ходил. И никогда не суди по фантику о конфете, ну, если только у  тебя  нет в крови классовой ненависти... И вот, кстати, твой институт, -притормозил , обернулся к Даше.
 Даша смущенно улыбнулась водителю- Вы уж меня извините… Нет у меня классовой  ненависти…  Наговорила вам кучу всякого...Просто утро какое-то... не задалось, короче, утро… А вам спасибо, что подвезли… Хорошего дня!
 Деньги за проезд она оставила на сиденье в салоне, предполагая, что водитель не взял бы с нее ни копейки, но быть должной она не умела, захлопнула дверцу машины и побежала в институт.
                На следующий день подружки с курса, загадочно улыбаясь, сказали, что на остановке возле института видели объявление, явно адресованное лично ей.
Думала, разыгрывают, но все же  пошла на остановку. Объявление, действительно, было для нее.
« Даша из Воркуты, студентка, ехавшая по маршруту такому-то такого-то числа на машине мерседес номер такой- то просьба срочно  позвонить по телефону такому-то...»
-Наверное, обронила что-то в машине,- подумала Даша,, набирая номер.
- Здравствуйте, я увидела ваше объявление. Это Даша.-несколько настороженно  выдохнула в трубку.
-Даша, какая же ты молодец, что позвонила.  Нам нужно увидеться.-  радостно так  воскликнулось в  телефоне, вроде как и правда ждал звонка..
-Зачем? Значит, я у вас ничего не оставила в машине?
- Нет, ничего не оставила, ну если не считать денюшку на сиденье… Наоборот, ты кое что даже с собой прихватила..
- Я? Я у вас ничего не брала,-растерянно протянула Даша.
- Брала-брала. Ты меня  у меня забрала… Бывает так, оказывается…
-Уф ! Шутите? А уж было и правда поверила, что у вас что-то пропало, барсетка так или ручка от дверки, - облегченно выдохнула.
- Ручка на месте. И барсетка. Просто , Даша, когда ты вышла из машины, во мне как  будто свет выключили.  И дышать стало трудно, словно воздух закончился..  Нам нужно встретиться, понимаешь?
- Не понимаю. Не буду я с вами встречаться, незачем. У вас же дети, жена....А я случайная попутчица...Я даже имени вашего не знаю, и лица не помню...И за несколько минут я не могла ваш свет забрать и воздух ваш выдышать тоже не могла. И неизгладимое впечатление не могла оставить.
- Не могла. Но оставила же? Даш, полчаса и все. Мне просто нужно еще раз тебя увидеть… Это тебя ни к чему не обяжет…Мне поговорить с тобой нужно.  Пойми меня правильно. Просто поговорить. И проверить, мои лампочки навсегда перегорели или еще можно что-то сделать? Вот ты тогда сказала, что я человек без Завтра, а это не так, знаешь,, я все чего-то жду. Всю жизнь жду-жду, и вдруг понимаю, что  не там я ждал. Не на той остановке. Ты здесь, Даша? Алло?-торопился, слегка задыхаясь, голос в телефоне.
- Здесь я. Слушаю… Но встречаться не буду. И вы поймите меня правильно.  Есть у вас Завтра. Оно почти у всех есть.  У вас, у меня, у собаки, у города, у прохожих.  Только у мертвых его нет. А вы живой. Ведь вы живой?
-Живой. Вроде.
 - Вот. А значит в конце концов все будет хорошо. А если не все хорошо, то это еще не конец. Это из фильма одного. Хорошего.» Отель Меригольд»,рекомендую, посмотрите, если не видели. Только вы... вы-ждите. Не предавайте свое ожидание. Не сдавайтесь. Ждите ...потому что это что-то очень-очень  важное. А перестанете ждать, тогда зачем жить?
И с лампочками все у вас в порядке, правда. И желания загадывайте. Вообразите себе несуществующий огромный торт, чтобы все ваши свечи поместились, и задувайте…  По вторникам! И ждите. Алло, вы слышите меня?
-Я слышу тебя, Даша… Я услышал тебя…  и нам и ,правда, незачем встречаться...я уже поговорил с тобой... Спасибо тебе, девочка из Воркуты,  ты  одной фразой сказала мне очень нужное, главное… Ты чудо.  И ты это знаешь. Просто не забывай об этом, о том, что ты чудо- никогда! Обещаешь?
-Постараюсь.
- До свидания. Постарайся и будь счастлива, девочка , и...спасибо, что позвонила. И вообще...
-До свидания.
Даша положила телефон в карман и посмотрела на небо. Она была уверена, что увидит солнце, потому что на душе было  как-то очень солнечно.   На запрокинутое улыбающееся лицо Даши  опустилась снежинка. Потом еще одна и еще, и еще.….  Просто началась зима. А, значит, совсем скоро Новый год.


Рецензии