Отвечает Председатель Центра Вселенной. Книга 7-1

Отвечает Председатель «Центра Вселенной». Книга 7 / Виталий Иванов, Сергей Лесненко – СПб.: Серебряная Нить, 2019. –174с.
http://russolit.ru/books/download/item/3983/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/ccwf/syxs/
________________________________

Приветствую, Сергей!

Вернулся из отпуска… некоторое время назад. Столько дел навалилось, приходится работать на работе и дома. Выходные – дача. По-прежнему…
Я подготовил 6-ой том нашей переписки. Но там много чего касается Прозы.ру и администрации. Не хотите ли посмотреть?
Хоть у нас уже и накатанное сотворчество, но, думаю, в этот раз надо отдельно спросить ваше согласие. Тем более что речь идет о столь значимом для вас «Ультиматуме», удаленных произведениях и личной переписке.
Дружески, Виталий.

ЗЫ. Я на работе где-то до 16:30. Потом – до понедельника дача.
Сейчас на Прозе выставляю переписку с La Risa. Будет 10 частей. Не знакомы с этим автором? Рекомендую!
Вот, например:
«Ученик» (La Risa)
http://www.proza.ru/2003/10/22-111

Mail 24 Авг 2007 10:29:02 Виталий Иванов
------------------------------

нет, конечно я не против, слово не воробей - замахнулся - бей)
Так как вы тратите много времени на все это, а я всегда в стороне. То большее, что я могу сделать - не мешать поступать вам так, как вы считаете нужным.

Mail 24 Авг 2007 11:47:56 Сергей Лесненко
------------------------------

прочитал вашу ссылку на ла рису. Автору лет 25 или меньше. Начинающий автор. Можно сократить на 15 процентов и будет хороший рассказ, если на 50 процентов - то совершенно другой) Идей нет - вот слабое место.

Mail 24 Авг 2007 11:55:36 Сергей Лесненко
------------------------------

Ну, вы критик известный. :)
Автору сейчас лет 35-36. Письма она пишет хорошие, а прозы у нее практически нет. Это один из немногих рассказов.
Я не так строго подхожу к чужим опытам. Года три назад, помню, мне этот рассказ понравился. :)

Mail 24 Авг 2007 13:29:02 Виталий Иванов
------------------------------

я не сужу строго, потому вам это и говорю, а не автору. Я практически никому ничего не говорю на самом деле. И это больше не критика, а просто как в мастерской, сотоварищи делают и вместе тренируются. В своей среде - это делать и говорить нормально. Но большинство считает по-иному, потому что не принимает авторов ни как равными себе, ни как таких же авторов, как и они сами.

Mail 24 Авг 2007 16:25:33 Сергей Лесненко
------------------------------

Доброе время, Сергей!

Что-то мне после отпуска никак не прийти в себя. Да и работы меньше не стало. :(
Тем не менее, я буду, конечно, вам отвечать… потому как начатое нами дело требует своего продолжения.. в бесконечной вселенной. А чувство ответственности, если оно есть, никогда не исчезает уже.. В какой бы форме мы ни были, физической и духовной.

Вот вы говорите «авторы».. большинство авторов… Но я хочу вам сказать - и вы, думаю, сами понимаете это, говоря «большинство», - автор автору рознь!
Есть те, которые хотят что-то придумать, выпендриться, прославиться.. и те, которые просто говорят.. и не могут не говорить.. от чистого сердца – правду. Такую какова она есть. Даже если она похожа на иронию, насмешку и.. выпендреж.
Вот таковы и мы с вами, думаю. Вы совершенно не умеете писать прозу – рассказы, романы и проч., но великолепно излагаете свои мысли, полемизируете. Вам требуется подначка, пища уму, и тогда, после еды, он хочет работать. :)

А вот если его насилуют, заставляют работать, даже если и после еды, свободный разум – сопротивляется.

Т.е. мы занимаемся самовыражением, а не искусством, создаем органично, а не искусственно – только то, что свободно отдает наш внутренний мир. Осуществляя, на самом деле, тем самым – глубинную связь между, может быть, самою вселенной.. неким внутренним ее миром и миром всем видимым, осязаемым, внешним.
Таким образом, мы с вами – глаголы вселенной. Ее голоса.
Думаю, вы не против такой констатации. :)

Хочу вам сказать, что и La Risa является таковым редким автором. Она тоже не умеет писать рассказы, романы и прочее. Однако же, так же, как мы, прекрасно излагает… что бы вы там ни говорили, не разобравшись, порой очень интересные мысли. И, вообще, складывает, создает в переписке совершенно живой мир. Особенный!

Почитайте, если найдете время, нашу с ней переписку. Думаю, все же, не пожалеете! :)

Mail 27 Авг 2007 19:57:02 Виталий Иванов
------------------------------

Вы не мучайте себя, есть время отвечайте, нет - не отвечайте. Тем более, я не думаю, что кто-то из нас отвечает - мне кажется, что это просто мысли произносятся вслух, а другой их слышит, но думаю мысли не исчезают даже если их не произносят вслух или не записывают.

Да, я говорю - большинство. Это иерархия, и всегда будет большинство и меньшинство. Это ни плохо и не хорошо. Но вы не правильно сравниваете. Когда говорите, что я не умею писать. Вы сравниваете, то, что я делаю, с тем, что ко мне не имеет отношения, и получается, что я это не умею, (личностное восприятие), а значит это можно оценить или как удовлетворительно или как неудовлетворительно.

Но это вещи не сопоставимые. Если бы я занимался писанием рассказов или романов, и трудился над ними хотя бы пять минут, то тогда можно было сказать, что у меня это получается или не получается. Но я вообще не пишу литературу. И даже в мыслях нет. Поэтому вы сравниваете мое неумение писать романы с как, если бы я их писал, и делаете вывод. Но я даже не пробовал.

Проблема в том, что литературу пишут в основном люди, которые по работе, или по иным обстоятельствам имеют время или делают это в рабочее время - сочинять. Журналисты, филологи, ученые, и другие. Поэтому неудивительно, что у них выходят и романы и прочее. Было бы странно, если бы было не так. Но ни вы, ни я, ни многие другие авторы на прозе - не имеют такой возможности, не тренировать слог, ни времени что-то сочинять. Либо все ими написанное - очень сыровато. Но прикол в том, что в этом сыром тесте можно найти больше, чем у профессиональных авторов. Вот почему профессиональные сочинители, так агрессивны к непрофессионалам - ко всему прочему. У них нет ничего практически, они могут только находить полусырое, ухватывать где-то чужое и перекладывать на грамотный читаемый текст. Но в нем часто нет вообще ничего.

Наше общество поглупело, и заслуга в этом, как раз профессионалов - поскольку они имеют больше возможностей и вообще только они и имеют возможности нести слово в массы. А мы - которых вы называете непрофессионалами, но мы не являемся таковыми, (см. выше) можем, но у нас нет времени и желания. Почему? Потому что, талант нельзя воспитать, нельзя натренировать, нельзя, руководить им, нельзя вообще. Ему можно только не мешать. Вот с этим у нас напряженка.

Посмотрите в спорте - тренера тренируют только самых послушных и исполнительных и делают из них чемпионов. Они не умеют тренировать таланты, от них в любой секции избавляются почти сразу в любом виде, за редким исключением.. Из чего делается вывод. Все первые люди - чемпионы, и прочее - это самые послушные и исполнительные – или просто бездари. Так и есть.

Вы и другие предлагаете мне вашу шкалу ценностей - шкалу ценностей бездарей, шкалу ценностей попугаев, шкалу ценностей - в котором есть рассказы и романы. А стал ли мир лучше от этих романов? И почему не стал? Отвечу. Потому что, слово (повторяюсь) сосуд и одно и тоже слово можно наполнить как ядом, так и живительной влагой. Одно и то же слово.
Если ваши так называемые заслуженные сто раз произнесут слово любовь - этим ядом можно будет отравить все человечество сто раз. И самые обычные - не авторы - произнесут его даже один раз, и полбочки с ядом - как не бывало.

То есть я пишу, исходя из тех возможностей, которые имею вокруг себя, а не из возможностей своего ума. Будет иная возможность - будет вам роман или полное молчание, или стишок, - какая разница. Представьте огонь, он как был огнем так им и остался. Мы его только закрываем с разных сторон, делаем дырочки, и по этому судим, каков он огонь и чтобы он смог, а что не смог. А ему все равно, ему нужны дрова. И его не интересует, как он выглядит своими бликами на литературном листе, или в камине, или на природе.

Литература, искусство, - это конечно здорово, но здоровее тот, кто дает такую возможность. Потому что он - и является алмазом, а это - только блеск его граней. Цветы - лучше травы, но цветы только самая ничтожная часть красоты, которую мы видим. Так и литература и искусство - это ничтожно малая часть и она никуда не ведет, она только отражение. И люди, живущие и творящие в этом отражении, становятся такими же отражениями. Вот почему, столько много хороших книжек – а мир не стал лучше. Люди не стали лучше. Потому что там нет настоящего. Назовите хоть одну книгу, Пушкин? Толстой? Достоевский? Горький? И так далее? Ни в одной этой книжке нет того, что делало бы людей лучше. Но есть то, что погружает людей в собственные отражения.

Про ла рису ничего не могу сказать. Я ее и не ругал вроде бы.
Думаю, у нас бы и разговора с ней не получилось бы. Я не люблю повторять уже сказанное, или выслушивать высказанное кем-то ранее.
Большинство используют знания как защиту, для меня знания – это просто пластилин. Материал, и ко мне не имеет отношения. И потому по человеку я сужу не по количеству умных чьих-то цитат, а потому кто он есть на самом деле. Не все могут выдерживать мою конфликтную манеру разговора. Потому что слишком отождествляют себя со своей одеждой.
Переписку прочитал. Написано хорошо. Правда, я там ни с чем не согласен, но это просто потому, что это не мое дело.

Mail 27 Авг 2007 21:06:13 Сергей Лесненко
------------------------------

«вы сравниваете мое неумение писать романы с как, если бы я их писал, и делаете вывод. Но я даже не пробовал.»

Правильно, вы не пробовали писать романы, потому что вам это не нужно. И я тоже не пробовал по той же причине. Мы пишем не романы, а саму жизнь. :)
Романы уйдут, все придуманное уйдет, а прямое самовыражение наше – останется. В таких искренних переписках, где нету ничего лишнего, что требует выдумываемый сюжет, «законы жанра» и прочее… намного лучше фиксируются мгновения подлинного.. и более длительные отрезки его же, самого настоящего.

Лучше всего, чтобы ни говорили, мы знаем себя. А если даже не знаем, не все понимаем, все равно в нас – наиболее близкая нам, нашему «я», нашему «эго» часть мира. Вот о ней и нужно рассказывать.. если есть что сказать. Только эта правда о жизни может быть интересна другим.
Собственно, и в романах-то, даже и фантастических, притягивает людей подлинное. Прежде всего, в самом авторе.. ну, и все остальное, чего мы не знаем еще.
Речь, конечно, о людях думающих и любопытных. :)

А выставлена пока еще только часть переписки с Ларисой. Может быть, половина… :)

Mail 27 Авг 2007 22:37:02 Виталий Иванов
------------------------------

Да, наверное, это так. Просто почему-то стоит написать пару строчек, как это начинают сравнивать с литературой и пытаются занести в какой-нибудь разряд или каталог, классифицировать, словно только после этого можно спать спокойно. Но слова, буквы - не принадлежат литературе - это продукт общий всего человечества, даже неграмотных людей и присваивать его в одностороннем порядке кучкой людей - неправильно. Есть глина - и пусть каждый лепит из нее что угодно.

Я просто никогда не занимался литературой, но, безусловно, если бы я захотел этим заняться - был бы, как и положено лучшим в этой области. И написал бы лучшие книшки. Почему я это не делаю? А с какой стати? Это очень неэкономично. Во-первых, мне для этого надо создать условия, оплатить мой творческий процесс, оплатить результат еще не осуществленного процесса, и оплатить гарантии последующего моего существования.
Согласитесь, что, создав шедевр, - это мелочь, но после него, затратив годы на его создание, я должен же как-то существовать после материально? А что после? Нищета?

У меня уже не будет работы, среднего достатка. Поэтому это нормально, что мне нужны гарантии как минимум лет на десять безбедного, материального существования, чтобы я мог взяться за перо. В противном случае - вон, - сколько их - авторов - писателей - это их работа - читайте их, дешевле обойдется. Дешевое - не бывает качественным.

Эти сказки про фанатиков литературы, с огрызком карандаша, пишущих на манжетах, или в темнице сырой - это для школьников. Этого никогда не было. Это мифы. Никто еще не пронес ложку мимо своего рта. Но я и не отрицаю роль литературы, хотя самые лучшие произведения человечества, написанные словами - были вовсе не из области литературы.

Для меня литература, это способ упорядочения ментального уровня человека. Придания ему организованного плана, того - который способен восприниматься нашим умом. Но организация ума и организация мироздания - немного разные вещи. Ум организует потому, что не способен понять организацию мироздания. То есть его организация всегда будет примитивной, но это будет компенсироваться другим свойством ума - созданием иллюзии, или кривого отражения действительности. И литература - это как бы материальное воплощение этого свойства ума.

И можно на этом застрять

Mail 28 Авг 2007 08:04:35 Сергей Лесненко
------------------------------

«тренера тренируют только самых послушных и исполнительных и делают из них чемпионов…»

Вас, Сергей, со всем быть согласным - никто не обязывает. Более того, весь смысл вашего бытия – именно в несогласии. Вы отличаетесь от других только несогласиями своими.

Представьте себя атомом. Он согласен со всем! Физическими и химическими законами, вмешательством разума в его внутренние дела… Насколько тот сможет вмешаться.
Хотя и атом старается поддерживать собственное существование.. всеми доступными ему способами.
Камень уже лучше сопротивляется. В некоторых смыслах…
Вот так же и вы - прослеживаете и подтверждаете тенденцию эволюции. Сопротивляетесь внешним воздействиям, уже - на ваш разум… Всеми вам доступными способами и силами. Имеете уже СВОЕ мнение. Ни атом, ни камень в явном, осознанном виде его не имеют и борются за свое бытие неосознанно…

А на самом деле, Сергей, свое несогласие надо облекать в позитивные формы. Не быть таким ограниченным, как атом и камень. Сфера влияния человека существенно больше и не ограничивается его геометрическими размерами.
Неужели, вы хотите терпеть в себе свое несогласие, прятать от всех? Нет! Пример вашего противостояния Администрации в этом смысле – первая ласточка приближающейся бурной весны нужных дел. Наиважнейших! :)

Через вас вселенная выражает свое несогласие, а через меня – предлагает правильный выбор. Который, очевидно, и состоит – в Проекте «Вселенная», в рамках которого можно регулярно и организовано, в длительной перспективе.. разрешать все несогласия несогласных.

Mail 28 Авг 2007 9:39:02 Виталий Иванов
------------------------------

есть миссия, и нельзя одновременно исполнять две сразу. Быть и президентом и нищим. Поэтому я остаюсь в одной, и мое несогласие - это желание оставаться в одной оболочке, инстинкт самосохранения. А вы предлагаете совмещать - днем попрезиденствовать, а ночью - понищенствовать.

Администрация - мелочь, тем более в интернете, где все это больше игрушки. Я во всем проявляю свое несогласие и в реальной жизни. Правда, менее категорично, потому что это просто выраженная форма или способ достигать намеченной цели. Несогласием. Цели.

Тогда не может быть никакого выбора. Есть только цель. Под выбором - человек маскирует способ ее достижения. Меня волнует - цель, а не выбор, потому что мое состояние и есть способ и есть выбор - себя самого.

Конечно, я бы мог сделать и большее, горы там своротить всякие. Но надо быть реалистом и достигать максимального в существующих условиях, в имеющихся. Вам только кажется, что я мог бы сделать что-то больше. Подумайте сами - ну разве солнце может светить больше? Вы можете только приближаться к нему или удаляться смотреть на него через темное стеклышко, подставлять бочок. И вот это все будет складывать ваше субъективное мнение о солнце. Вы наделите его множеством свойств, и сразу же будете думать, как его можно будет использовать для народного хозяйства. Мы ничего не можем изменить, только свои взгляды, данность - нам дана и с ней ничего не сделаешь. Меняя мировоззрение - мы меняем мир, придуманный этим мировоззрением. А сам мир остается таким, как и был. И мы остались кем и были всегда. Наш ум - это как если бы мы кидали постоянно камешки в воду и смотрели бы на круги от него разные - потому что камешки - разные. Наш ум - это как облака, которые могут быть похожи на что угодно. Но это ничего не меняет.

Конечно, придет время, и я буду согласным во всем, - но это опять будет только способ достигать цели. Дайте мне мильен, и я буду радостным и счастливым и буду разрушать мир со счастливой улыбкой на лице, соглашаясь, кланяясь, творя добро и неся мир. Но это уже и так делается - без меня и лучше меня, вами, например, так зачем мне составлять конкуренцию, я хожу тропами неизведанными.

Кстати, ваша подружка в переписке - это всего лишь защита, хорошая, продуманная, идеологическая, культурная - но всего лишь защита чего-то своего внутреннего. И какой бы она не была хорошей, ее недостаток в защите, посадите соловья даже в золотую клетку и он начнет петь с клеточным акцентом.

В начале мы думаем, что это помогает, потом, когда раствор застынет, его не пробьешь даже лбом. А вся эта келейность и держится всего лишь на возможности закрыть дверь и отключить телефон. Но это можно сделать и просто так, без создания целого психического интеллектуального мира... Вот если у человека нет возможности закрыть дверь и отключить телефон - вот тогда и интересно было бы посмотреть что останется от этой келейности.

Мы все бежим - в разных направлениях, с лозунгами. Лозунги часто одни, хотя бежим мы в разных направлениях. Одни в нору, другие из норы

Mail 28 Авг 2007 10:12:22 Сергей Лесненко
------------------------------

«вы предлагаете совмещать - днем по президенствовать, а ночью – понищенствовать…»

Я-то как раз и пишу вам, что вы – одно, я же – другое. А вот вместе… :))) Мы как раз и делаем то, что не может в себе совместить один человек.

Этим же, между прочим, занимается все человечество… в лице самых разных людей, совокупно являющих собою Инструмент познания и развития мира (ИПР).
Другое дело, этот инструмент пока неважно работает. И мы могли бы его лучше настроить! :)

Mail 28 Авг 2007 10:49:02 Виталий Иванов
------------------------------

тогда, я лучше подойду в качестве критикана и советчика, как нужно правильно работать. Все говорят, что это раз плюнуть, все этим занимаются, но умеют делать только единицы - такие как я.

Mail 28 Авг 2007 14:50:46 Сергей Лесненко
------------------------------

Верно! Советником или Консультантом быть вовсе не плохо. Особенно в Интернете, и если кто-то готов слушать советы. Я вот ваши советы слушать готов.
Что посоветуете? :)

На данный момент у меня, как говаривала ТТК, некий «депресс». Почему-то нет вдохновения… Может быть, я отчаялся вас убедить. Уж больно вы несогласный!
Понимаете, Сергей… вы же знаете это, гению недостаточно только хулителей и недовольных, требуется некое число почитателей. И Председателю тоже требуются люди, разделяющие его взгляды. А вот их как-то не видно… на вашем фоне. :)
И уже думаешь иногда, неужели, я ошибаюсь? Или люди такие тупые… умеют лишь не соглашаться, не в состоянии оценить красоту и масштабность уникальных идей?..
А ведь автору важна всякая обратная связь – не только лишь отрицательная!

Впрочем.. все проходит, и это – пройдет. :)

Mail 29 Авг 2007 22:02:02 Виталий Иванов
------------------------------

Ну у меня куча советов, я всех поучаю, аж до тошноты - как мне потом признаются. Столько хороших людей покинули меня, они ушли, шипя сквозь зубы, отчаянно ругаясь, ненавидя. У многих из них при моем упоминании, чешутся руки или же наступает мерзкое настроение или состояние.
Сказать почему? Потому что всего необходимо в меру. Если бы я выдавал свои самоцветы по цитате в месяц, я был бы славным и милым малым. И со мной можно было бы играть в эту игру – человеческие отношения, соблюдая все правила. Но я высыпаю их на людей тоннами, бесконечными количествами и они просто убегают, чтобы уцелеть.

Да, потому иногда я делаю вид, что молчу и не думаю, но их становится все больше и больше, и они растут как на дрожах. Они всегда со мной эти мешки и я ищу ослов, которые могли бы вывести эти сокровища из пещеры, пока я не успел забыть заветное слово, горох, кажется. Не важно.

Вам нужно вдохновение, чтобы создать еще сто томов? Двести? Триста? И тогда вы успокоитесь? Не думаю. Вот если тысячу, да, и чтобы не успеть, и на пятьсот восьмом перо выскользнуло бы у вас из холодеющих рук? Заметили? Вам не творчество нужно, а забытье, которое дает творчество. Чтобы до последнего дыхания не приходить в сознание - которое вы называете - «депрессом». А для забвения нужен наркотик - вдохновение.

Если с вашим проектом хоть кто-нибудь согласится - это будет означать ваш крах. Если вы не можете его понять - то как может его понять кто-то другой? Он сказал - что понял? Тогда он лучше вас.

Вы создали продукт - пусть его едят медведи, носороги, зайчики, мышки. Они не должны знать про вас. Им этого не нужно, они должны оставаться носорогами, букашками. Вы полагали, что вкусив ваш проект - они должны будут не почувствовать сытость в желудке, а произнести ваше имя? Тогда вы могли бы не писать проект а писать только ваше имя, и нужный вам эффект возник уже после двадцатого тома с вашим именем.

Мне кажется - что почитатели таланта - это дураки. За исключением женщин, но и они иногда могут быть мужского рода. А как может почитать женщина? Ну не мозгами же, не теоремами, а чувствами к вам, чаще бессловесными, но от души. Оглянитесь вокруг и вы их увидите. Столько женщин вздыхает по вам, потому что, создавая проект - вы создали себя - мужчину. Проект он всего лишь был инструментом, с помощью которого вы накачивали себя мужскими гормонами, шлифовали, свой ум, который так ценится женщинами. Странно, что вы не замечаете этого результата. И хотите абсурда, как самец - желает поклонения себе - себе подобных самцов. Это же низший уровень. Для этого не нужно и писать даже проект с одним вашим именем, достаточно пойти работать надзирателем, или милиционером, или врачом, или учителем, или админом. Я перечислил все недостойные на мой взгляд профессии из первой десятки, в тысячном списке.

Вот вы говорите о масштабности и красоте вашего проекта - а покажите мне его? Эту красоту. В чем она выражается, с чем ее можно сравнить. С яблоком, с небом, с солнцем, с ветром, с березкой, с морем? С облаками? Понимаете? Зачем сравнивать? напишите ваш проект, заменив некоторые его слова на небо, воздух, цветочки, букашки, море, синеву. Считайте, что вы его переводите на другой язык, как если бы с французского на немецкий, что-то в этом роде. И тогда люди, даже незнакомые с КРЦ, и бесконечностью, оценят красоту вашего проекта в переводе. Я тоже не испытываю никакого восторга, когда вижу Шекспира в оригинале, со словарем - у него - ужасный неграмотный акцент, но в переводе - это что-то нечто. Жаль, что не существует еще одного перевода, но это уже мелочи.

Одиночество, это неотъемлемое свойство или признак – любого председателя. Непризнанность, гонения и посмертная слава в веках.
Но можно ускорить этот процесс. И искусственно создать одиночество и гонения. И тогда ощутить славу еще при жизни, вот я кстати этим и занимаюсь. Нельзя выйти к морю, если сидеть в лесу и строить планы.
Нельзя выйти к морю, написав про него рассказ, можно просто к нему выйти - в безымянном количестве. Эффект будет тот же, но натуральнее

Mail 30 Авг 2007 22:02:21 Сергей Лесненко
------------------------------

Да… Я дал некоторую слабину. И теперь сожалею об этом. :)
Председатель должен быть сильным. Каждый Председатель на своем месте, прежде всего, должен заниматься своими делами. В конце концов, жить. А не жаловаться.

Жалость, на самом деле, страшное чувство. Иногда кажется, жалко всех … так, что самому хочется умереть. Прямо сейчас.
Жалеть можно каждого. Бедняка и миллиардера, бездарность и гения, одинокого инвалида и здорового, счастливого семьянина…

Хотел сказать, что глупее всего жалеть - себя. Но ведь и других жалеть – глупо!

Жалость, сама по себе, - сродни глупости, а может быть, - сама глупость и есть!
Нет ничего хуже жалости.
Вместо того чтобы делать что-то.. полезное для себя и других некоторые впадают, ударяются в жалость.. обливаются слезами, тоскуют, не спят, пьют все подряд… и бесконечно жалеют.. Всех-всех-всех!.. Постепенно сходят с ума – от жалости.

Самое вредное чувство!
Вместо того чтобы жить.. эти жалостливые непрерывно о жизни думают – какая она плохая!
Ну, допустим, плохая… Так сделай же ее лучше! Сделай другой. Стань другим сам. А лучше – сделай мир таким, как ты хочешь. Ведь ничто не мешает тебе приложить все собственные усилия к достиженью Мечты!
И жалость – уйдет! Появится Цель. Дело. Забота.
Но не та забота, которая происходит от жалости. А та, которая – следствие нашей любви. И ответственности! За сущее.
Да… А жалостливых не надо кормить.. из жалости. Пусть работают.
Лучше бы, конечно, на любимой работе.. Только любимое дело создает дееспособного человека, не расслабляющегося попусту в жалости, а приносящего пользу.

Жалко тех, кто работает не на себя… Например, будучи гениальным писателем, ремонтирует вентиляторы. Или когда философ, поэт, Председатель, например, «Центра Вселенной», мыслящий миллиардами световых лет… возится с какими-то чертежами, чужими бумажками, чуть не столетней давности. Ну, да они, эти.. сами все виноваты во всем. Вы правы…

Mail 30 Авг 2007 22:21:02 Виталий Иванов
------------------------------

а я не против жалости. Не против ни одного чувства, которые у нас возникают. Не против слабости, гадости, подлости, жадности и всего остального.
Подумайте, лишая себя чувства, которое ваш ум синтезировал как «негативное» Вы уничтожаете часть самого себя. Источник, энергия которого пошла через нервные окончания, которые мозг и затем ум ассоциировали с жалостью, жадностью.

Одни радуются, другие жалеют - нет никакой разницы в механизме. Я тоже жалею всех подряд, но не пытаюсь задавить это чувство обратным антагонистическим - например, ненавистью. Это ошибочный и вредный способ, заменять одно на противоположное. Это самоманипуляция, это просто примитивно - таким способом действуют обычные психотерапевты, для оправдания неправедных дел. Для изощренного ума - этого недостаточно, для ищущего ума - это - мелко.

Каждое чувство просто искажается, проходя через специфику физической оболочки. Это как разные реки - есть мелкие, глубокие, великие, могучие.
Но, идя из начального, они все идут к океану - одному. Как бы они не назывались. И если речка называется «тошниловкой» это не значит что в нее надо плевать с моста. Из названий, из слов вообще ничего не следует.

Если вы присмотритесь внимательно к вашему чувству, которое вас изматывает или травмирует, то заметите, что это просто ваша река, загрязненная вашим мусором. Вы обращаете внимание на мусор, который имеет название, и не всегда замечаете реку. Но любое чувство, если его очистить от мусора - это обычная любовь.

Жалость, это неочищенная любовь. Ненависть, это неочищенная любовь, страдание, жадность - это различные степени загрязнения - все той же любви. И странно, что люди пытаются с этим бороться, исправлять, уничтожать, создают правила, чтобы избавиться или подавить свою любовь, которая только так и может проявлять себя на первом уровне.

Если бы мы не занимались другими делами не связанными с литературой, то из нас не вышли бы те, кто вышел. Возьмите тех, кто занимается именно этим - те, кто закончили литературные институты, стали филологами, журналистами. На 90 процентов - их продукт обычная туалетная бумага с буквами или просто бумага, которую не жалко использовать в туалете. Это нужно, это необходимо, как почва, на которой произрастают настоящие цветы и растения.

Ведь мы отличаемся не тем, что мы написали, а тем, что мы есть, какого цвета энергию мы излучаем, и что после этого вырастает. Что нам до того, что принято считать нормой и правилами. Что до того, что большинство так думает и считает, ведь у них просто нет этого и им не с чем сравнивать. Они создают красоту, но часто - это неживое и по сути это все равно что есть бумагу. Нам не надо объяснять им, что это бумага, мы можем только, оставаясь такими как есть - быть ими, неискусственными. И тогда на наш запах, на наши звуки, на наши излучения, потянутся люди, которым надоест жевать бумажки и запивать их другими бумажками. Другого способа нет

Mail 31 Авг 2007 07:57:48 Сергей Лесненко
------------------------------

«Вам не творчество нужно, а забытье, которое дает творчество. Чтобы до последнего дыхания не приходить в сознание - которое вы называете - «депрессом». А для забвения нужен наркотик - вдохновение.»

Правда, в следующем постинге вы себе противоречите… Но я уже написал это, по дороге на работу в метро. :)

Вы правы, Сергей, вдохновенье – наркотик. А что же тогда не наркотик? Отдых у моря? Может быть, на диване? :) Вот лежите вы на своем друге, смотрите по сторонам, прислушиваетесь к шорохам соломы на крыше, вою ветра в трубе… Не дай бог, держите в руках ноутбук!
Разве вы более свободны, чем я в божественный момент вдохновения? Когда я полностью сосредоточен в себе и ничего постороннего не замечаю. Даже бумаги и карандаша!

По вашим рассуждениям что получается? Надо закрыть глаза, заткнуть уши и нос, отрезать все пальцы… и перестать думать. Только тогда ты будешь свободен! От наркотической зависимости от мира.
А может быть, такая зависимость не случайна и ничего нет естественнее ее? Может быть, надо не закрывать, а шире открывать - глаза, нос, уши, рот.. дальше и шире раздвигать пальцы.. и думать, думать! думать!! Не скрывая от других своих мыслей.
Потому как – да, мы не свободны от мира, а мир – от нас, но эта зависимость вовсе не наркотическая. Нет ничего ее здоровее!

Это же утверждает и Проект наш - «Вселенная», в котором центральное место отводится человеку разумному – со всеми органами чувств и умом, работающим. И лучше всего – вдохновенно. Получая при этом вполне земную и конкретную радость. Вместе с божественной!

Mail 31 Авг 2007 10:16:02 Виталий Иванов
------------------------------

Тогда спросите себя - что вам дает творчество? Разве это не способ забыться? От чего? Хотите узнать от чего вы убегаете в творчество? И с каждым разом все яростнее и яростнее? Тогда перестаньте творить и увидите то, от чего вы бежите, от чего бегут все. Перестаньте делать все что вы делаете, прилягте на диван и тогда вы останетесь наедине с самим собой, с тем собой, которого вы боитесь, с тем, от которого вы убегаете, с тем, с которым вы так и не договорились при жизни, возможно - предали, возможно, променяли на пару рассказов или стихотворений.

Творить легко - это как убегать. А попробуйте не творить. Или творить после того. Может быть, в этом и нет необходимости?
Цветы не говорят про себя, не рекламируют себя стихами или книшками, мы покупаем цветы, а не инструкции по их устройству и применению.
То что вы творите - цветы ли это? Может быть, выйти на улицу и поглядеть на небо, на космос и это будет лучше? О чем пишут авторы? О цветах, о природе, о морали. Кому это нужно? Большинство из авторов полагает, что если они хорошо напишут, то они как бы и становятся лучше, как и те персонажи.. наивные. Я встречал, авторов, которые писали много как бы замечательных статей - про все, сотни публикаций и они уверовали, что теперь как бы и совсем и другие, как бы и не жлобы и не жлобихи. Но я видел в них только то что есть - они ни чуть не изменились и это невозможно - это не взаимосвязанные вещи.

И вы хотите стать таким же(. Словно сто тридцать два тома о природе вещей сделают вас иным. Не сделают. Вас сделает другим обычная зарядка, прополка овощей на огороде, обычная прогулка по набережной. Обычное лежание на диване. Но если проект не сделает вас другим - почему он должен сделать другими - других?

В жизни я очень много встречал людей, которые не написали ни строчки, но им в подметки не годились сотни авторов, написавших тысячи книжек. Вам трудно предположить такое. Это система и критерии ценностей приняты в обществе. Но у природы свои ценности. И я выбираю их. Зачем мне сертификат удостоверяющий, что человек - известный писатель, врач, политик? Мне бумага ни о чем не говорит. Она нужна тем, кто принимает бумагу, кто живет в той системе, где платят за бумагу. Это нужно, но это не для меня.

Творчество - это мелко. Творчество - это как трубочка-соломинка для пития коктейлей. Где удовольствие идет от процесса мучения, чем незаметней это мучение, тем приятнее результат. Подышите через соломинку полчаса? И после жизнь покажется вам прекрасной, а если вы будете писать в это время, то - вот это и есть творчество. Но это обычная соломинка. У каждой ментальной структуры или мыслеобраза есть свой реальный прототип. Творчество - соломинка. Свобода - диван, проект - дача.

Нет, свобода - это обычная любовь. Это два слова - одного и того же явления, состояния. Творчество, и иные чувства - это огрызки, фрагменты, отрезки - одной составляющей.
Поэтому когда говорят о любви и там нет свободы - это говорят о ненависти. Когда говорят о свободе и там нет любви, это говорят - об очередном плане по осчастливливанию человечества.

Любое чувство - если его очищать - ненависть жлобство, радость, любое - становится одним чувством, приходит к одному чувству.. - свободе или любви, но это только слова, и в различных вариациях они тоже функционируют в качестве подуровней.

Проверить это можно, только взяв в себе чувство и очистив его, и если будет тот же результат, то значит это действительно так.
Человек же идет другим путем. Он отбрасывает негативное в себя, относит в дальний угол своего двора и оставляет только как бы светлое и чистое и затем пытается уверить себя в этом. Результат превосходит все результаты. У людей начинают светиться глаза, неземным одухотворенным светом, иногда они снимают с себя последнюю рубашку и выкидывают ее в мусоропровод, потом идут в бутик и покупают новую.
В таком состоянии люди плодотворно творят каждый на своем месте. Но что-то там на заднем дворе... что-то воняет.

Mail 31 Авг 2007 11:53:58 Сергей Лесненко
------------------------------

Сергей! Вы меня тут не убедите. Стремление к творчеству заложено в самой основе мира, субстанции, в виде всеобщего принципа движения и взаимодействия. Я не раз уже объяснял это…

Творит мир, вся вселенная.. и наша, конечно, Вселенная. Творец и Творение это – одно.
Не даром мы счастливы – только в творчестве. И несчастливы тоже – если нам что-то не удается. А когда удается – будто кто-то ведет нас, кто-то нам помогает.. поддерживает! Мы ощущаем даже и крылья, свободный полет..
И чем выше организован участок материи, тем больше может он натворить - прибавить информации к среде или отнять у нее… сотворить качество более высокого уровня или разрушить все.

Вот вы, например, как участок нашей среды, высокоорганизованный, имеющий сильное «я», эго… последнее, впрочем, иметь не обязательно… творите на высоком художественном уровне. И, по сути, не можете не творить. :) Да?
Несмотря на то, что у вас есть диван и все такое… вы не просто лежите на нем – думаете и пишите. Это такая форма творения. Сначала – в идеальном (план, проект), потом – в материальном (воплощение).. может быть, уже и другими людьми.

Так что вы участвуете в коллективном процессе, даже будучи с ним не согласны.
В нем участвуют все: цветы – разве они не творят? Сами себя! Даже камни сами себя создают. Даже атомы!
В общем, участвуют все, каждый - на своем уровне иерархии. Вне зависимости от собственного желания.

Эволюция – это творение.
Конечно, высшие проявления сущего, единого мира, такие как вы, могут пробовать идти против объективных законов всеобщего творчества, пытаться отлынивать от творения и даже вредить. Однако если посмотреть с другой стороны, это то же самое творчество, отрицательный результат эксперимента – тоже ведь результат. Исключения лишь подтверждают правила… или новые создают. Вот вы, может быть, их создаете. :)
Недаром, кстати, вы хотели создать новые правила на Прозе.ру. :)

А вот насчет чистоты творчества вы правы. Бывает, попахивает… Если оно не естественное, искусственное, надуманное, идущее от эго, а не велений души.
Ваше творчество, на мой взгляд, со здоровым, хорошим запахом. А порой, и приятным! :))

Mail 31 Авг 2007 13:46:02 Виталий Иванов
------------------------------


Рецензии