Школа Щетинина - отзыв и размышления 26

Данная статья опубликована по просьбе Автора.
Орфография, пунктуация и стиль Автора сохранены.

Человек, как всё во вселенной, развивается с течением времени, переосмысливает прожитое, дает оценки событиям в большей или меньшей степени его коснувшихся, оценивает свои поступки и решения, порой даже мечтает:" А что если бы я мог всё переиграть . . ." И, чего уж греха таить, об этом иногда задумываюсь и я. Но то, что произошло в январе 2002 года, я бы не менял ни за что! Я приехал в Текос!
Привел меня в Текос простой интерес: уехать из дома, попробовать что-то новенькое, авось да получиться. Но оказалось, что произошло одно из самых значимых событий моей жизни.

Началось все с того, что приехал в самую что ни на есть сказку. Лицей академика Щетинина встречал меня расписными теремами, укрытыми снежными шапками. Это оказало на меня сильное впечатление (т.к. приехал я из самого южного города России). Но не только сказочный пейзаж удивил меня в лицее, но и то, с каким радушием встречали меня абсолютно чужие и незнакомые мне на тот момент взрослые и дети, как просто и искренне улыбались нам их глаза. Поначалу это многих обескураживает. Но еще большее удивление ждало меня впереди. Встреча с Михаилом Петровичем Щетининым. Тогда я ещё не знал, что это за Человек. Меня встретил крепкий осанистый, обеленный сединой Мужчина с цепким, порою пронизывающим, но в то же время по-отечески добрым взглядом. Он много и интересно говорил, много спрашивал, для меня было удивительно так общаться с директором школы, на тот момент я и не подозревал насколько индивидуальным будет подход к каждому ученику. Прошло уже не мало лет с той поры как я вышел за школьный порог, но я и сейчас мой Учитель Михаил Петрович непререкаемый для меня авторитет.

И вот мне дают испытательный срок неделю, но испытанию этому суждено было длиться ещё восемь лет, хотя порою мне кажется, что прохожу я его и по сей день.
"Panta rhei" как говорили древние. Время течет, лицей меняется. В мою бытность он был не таким как до меня, и ныне он не такой, как девять лет назад. Но столпы, на которых строится это дело, остаются непоколебимы и лишь усиливаются поисками новых подходов в методике Образования новых Человеков и воспитания Детей России. Это явление (Центр Комплексного Формирования Личности Детей и Подростков) глубоко и навсегда преобразило меня всего. Лишь здесь я понял насколько сильно я люблю свою Родину, только здесь я понял за что я ее люблю (хотя я и понимаю, что это вопрос для неисчерпаемых дискуссий), здесь я понял, что значит быть Русским и почему это звучит гордо. Не путать с гипертрофированным национализмом, ведь в школе дружно живут и продуктивно творят дети многих народов (и не только России), последователи разных религий (православие, католицизм, мусульманство, буддизм).
Школа это не только уникальные здания, которые мы, создавая собственными руками, могли как проявить все свое творчество, так и воспитать в себе ответственность за то что берешься сделать, воспитать в себе понимание, что нет нерешаемых задач (что безусловно и сыграло важнейшую роль при выборе будущей профессии созидатель, строитель). Здесь в труде строителя, труде учителя, труде ученика, в труде равнозначного участника большого сплочённого коллектива, я приобрел одно из величайших богатств моей жизни - моих друзей и, что не менее важно, трепетное отношение к дружбе. "Братство текосян" дорогого стоит. В каждом уголке моей необъятной Родины найдется его (братства) частичка.

Но богатство школы это не только осязаемое: здания, люди. Это ещё и уникальная образовательная методика, не прекращающая развития система формирования личности. Дети в школу приходят разные, разный с собой приносят "багаж" (бывало тяжелый и даже очень деструктивный), но каждый раз я становился свидетелем того как мальчишки и девчата становятся чуткими педагогами, грамотными учителями, талантливыми художниками, танцорами, архитекторами, бесстрашными бойцами, достойными представителями своих родов и народов.

Сейчас мою школу пытаются поставить в очень тяжелую ситуацию. Намеренно откажусь от оценки действий чиновников, потому как всё нутро моё негодует. Но Родина моя сейчас, как никогда, нуждается в верных, сильных телом и духом детях своих. Я знаю, Добро превозможет! "Наше дело правое . . . победа будет за нами"!

Шевелев Петр
Вконтакте https://vk.com/shev__p_a

#ШКОЛЕЩЕТИНИНАЖИТЬ
#ШКОЛЕ_ЩЕТИНИНА_ЖИТЬ #школащетинина
#краснодарскийкрай #геленджик #черноеморе
#текос


Рецензии