Фотография

На старой фотографии я вижу маленькую девочку с тоненькими ручками и ножками. Она в белом фартучке и белых гольфах. Первое сентября. У девочки длинная густая коса, круглые глаза и курносый нос. Она немного смущена, что её снимают, но крепко держит своего отца за руку, и в её душе нет страхов и сомнений. Эта девочка любит салют и дребезжание трамваев,запах осенней Москвы и пробивающуюся сквозь асфальт траву на Проспекте Мира. Она простодушна, доверчива и открыта всем и всему.
За спиной девочки старинный деревянный особняк, сбоку заросли золотых шаров, а с другой стороны дорожки корявые вязы протянули свои ветки. Капельский переулок. Отец несёт новый портфель, а мама почему-то осталась за кадром. Она держит букет гладиолусов, слишком большой для такого маленького существа, как я. Ведь эта девочка - я.
Я смотрю на себя как на чужого человека. Нет этой девочки, нет этого дома, нет отца. Как хорошо, что она, эта девочка, не знает, что ей предстоит. Не знает, как она проживёт свою жизнь. Не знает, как за одно короткое человеческое существование изменится весь мир. Эта фотография - осколок прежней, простой, уютной и гармоничной жизни, где царили доброта и любовь.
Господи, благослови её, благослови меня!


Рецензии