Разговор
- Как же так вышло? - спрашиваю я невпопад.
- Я не люблю этот проклятый город, но здесь на удивление легко работать... тебе не понять!
Конечно, мне не понять. Мы идём домой, всё как и раньше, я догадываюсь, что будет дальше и мне совершенно не хочется об этом думать. Я стараюсь подольше задержаться у цветущей магнолии, у нас она распуститься лишь через неделю, возможно через две. Мне хочется гулять и дышать этим воздухом, но он устал. Его дом, где ничего не меняется и подчинено какому-то тайному смыслу: книги на полках, тихо тикают часы, странные фигурки-артефакты.
- Ну вот, ты и дома наконец, - говорит он.
Я лишь киваю головой.
- Давай откроем окна, - прошу я, - сегодня чудный день, так хочется его пустить в дом.
- Скоро вечер, а вечерами ещё прохладно, - говорит он, но соглашается.
Я сажусь в его любимое кресло и смотрю как еле заметно пошевеливаются легкие шторы. Все ломается в один момент. Я не хочу замечать, что его нет какое-то время и продолжаю тихонько сидеть в кресле. Спустя минуту я иду в ванную, откуда слышится шум воды и тихо открываю дверь. Он стоит под душем в одежде и уже медленно начинает сползать по стене. Я открываю кабинку, проскальзываю внутрь под воду и сажусь рядом, замечая, что на этот раз вода тёплая.
- Зачем ты так? - спрашиваю я.
- Я устал, - тихо отвечает он, - это невыносимо, ты опять уедешь ...
- Я должна...
- Кому? Ты положила свою жизнь на человека, который этого не стоит... Он убивает тебя медленно, но верно, я это вижу и мне страшно...
Тишина и шорох воды. Мы оба уже промокли до нитки. Я даже не пытаюсь ничего объяснить, потому что знаю, сейчас это бесполезно. Какое-то время мы сидим в душевой кабине прижавшись друг к другу спинами, затем его начинает трясти, он плачет, я поворачиваюсь к нему и беру за руку.
- Перестань, не надо... - говорю я.
- Зачем ты взяла на себя этот груз? Это тебе не по плечам. В конце концов, чего ты пытаешься добиться? Объясни, я не понимаю!
Я медленно поднимаюсь и тяну его за собой, мы наконец выходим из - под потоков воды.
- Поговорим? - спрашиваю я.
Он кивает головой. Его кабинет — это мистическое место, наполненное совершенно невероятной атмосферой. Я устраиваюсь в большом кожаном кресле, он как всегда за столом.
- Так по-твоему работа души — это обрекать себя на вечные муки? - на удивление спокойно спрашивает он.
- Нет, работа души — это практика совершенствования, ведь тот, кто доставляет тебе страдания на самом деле дарит неоценимый подарок, сам того не осознавая. И по сути, это несчастный человек, который нуждается в помощи, ведь счастливый никогда никого не обидит, ему и в голову этого не придёт... Мне приходится много думать об этом. И возможно из-за этого я потеряла крылья, но обрела глаза.
- А как же я?
Я долго молчу и ничего не отвечаю, хотя знаю, что сказать. Давным-давно всё превратилось в игру недомолвок и от этого стало лишь сложнее.
- Ты... - мой ангел, который не даёт мне упасть, - говорю я.
- После всего, что между нами было ты говоришь, что я твой ангел?
- Ты единственный был рядом, когда я, потеряв крылья, умирала...
- Я требовал от тебя невозможного в тот период и был эгоистом, жалким, подлым...
- Ты хотел мне помочь, я этого никогда не забуду. Ты стал моими крыльями. Так скажи мне, что ты думаешь?
Он молчит достаточно долго.
- Работа души — это совершенствование. В этом ты права. Но совершенствование души не может ограничиваться работой в одном направлении, а у тебя получается так. Но, ты должна понять, что человек совершенствует себя для всех людей, а не для одного, пусть несчастного и потерявшегося, понимаешь?
- Но возможно, этот человек, пусть один, но он нуждается больше других.
- Он не один... население земли больше семи миллиардов и все они в чем-то нуждаются. Помогая одному, ты потакаешь лишь его эгоистичным побуждениям.
- Я не солнце, всех не согрею...
- Я говорю не о том, а об эгоистичных побуждениях. Ты права, всем не поможешь. Но становится очевидно, что тобой пользуются. Ведь если человек хочет измениться, он меняется сразу. Ему комфортно так. Ты теряешь время на одного единственного, который скажем так ... не готов измениться. И тут нет никакой работы для души, тут лишь потеря времени. Подумай об этом. Теряя время на одного единственно человека, ты убиваешь свою жизнь, в то время, когда можешь помочь многим, ты зациклена. Признай поражение и уйди.
- Возможно больше никто не нуждается в моей помощи. Ни один человек в мире...
Мы снова молчим погруженные в свои мысли. Тихо тикают часы, становится темно, но никто не спешит включать свет. У каждого из нас своя правда, но также каждый из нас не знает всей правды.
- Я объясню тебе, каждый человек должен расти, становиться мудрее и отдавать всего себя другим, отдавать без остатка, но это не должно быть драмой. Мы созданы для того, чтобы помогать другим, такого наше предназначение. Но ты. Посмотри, что произошло. Сейчас ты бросила все и все свои силы отдаешь на поиски проблем в себе, на улучшение жизни одного единственного эгоиста, который совершенно этого не ценит, лишь изредка подыгрывает тебе, когда ты вдруг начинаешь сомневаться в правильности своих действий. Все твои проекты отодвинуты в сторону, а проекты были направлены на помощь другим и этих других множество. С утра у тебя уже плохое настроение, потому что ты вынуждена идти поперек своих потребностей и целей только ради пусть и несчастного, как ты говоришь, но единственного человека, в результате ты не делаешь ничего, что стоило сделать уже давно. А ты никогда не думала, что если его покинет ангел он наконец что-то поймет?
- Ты знаешь главное правило – не навредить. – медленно говорю я.
- Знаю, поэтому и пытаюсь раскрыть тебе глаза. Ты портишь этого человека.
Возможно с его стороны это был отличный ход. Вечер плавно соскользнул ночь, больше мы не говорили о душе и тонких материях.
Через два дня я уже сидела на своем месте в поезде, который уносил меня все дальше от Берлина и от разговоров о душе. Мне оставалось только обдумывать то, о чем мы успели поговорить. Помощь другим, в чем она состоит? Разве это решение различных проблем человека? Или это помощь в обретении мудрости? Например, стоит кому-то услышать фразу, что цель Вашей жизни – помощь другим, это понимается буквально – дать денег, ведь им надо на разные вещи, потратить свое время на них, а лучше всю жизнь, стать их рабом. В итоге человек через Вас обретает комфортную жизнь и остается на том уровне развития, на котором находился до этого. Здесь нет никакой помощи. Но как часто мы потакаем чужим капризам. Для некоторых это входит в систему. Мы покупаем бесконечные гаджеты нашим детям и тратим свое время на нелепые требования окружающих и более того гордимся своим участием в суете. Разве это кому-то дало мудрость или необходимый опыт, подарило крылья? Забота и потакание – разные понятия, также как разные понятия помощь и выполнение желаний. Ведь все отлично знают, что желания имеют свойства расти и множиться. Клубок моих мыслей медленно распутывался, я вышла на следующей станции. Моросил дождь, но дышать стало легче. Я подождала пока поезд покинет вокзал, достала мобильный и набрала номер, скрытый в телефонной книге под странными символами.
- Забери меня домой. – сказала я.
- Я ждал этого, - ответил человек, который был для меня самым близким на свете.
Свидетельство о публикации №219090800821