Глава 5. Прогулка по Китежу

Китеж – небольшой город, очаровывающий своими белыми храмами и золотыми куполами, особенно ярко сверкающими в солнечную погоду. По периметру Китежа, уже после его погружения под воду, была возведена белокаменная крепостная стена. Одна из башен крепостной стены наполовину была затоплена водой, и на самом её верху всегда горел огонь.

Даня посмотрел наверх и вместо неба увидел воду, в которой плавали рыбы и мальки, но вода не обрушивалась на город. Это и было таинственное заклятие, секрет города. Вот почему многие поколения людей (и не только людей) спокойно могли здесь жить, чувствуя себя абсолютно естественно, будто бы они жили на суше.

Даня смотрел по сторонам и удивлялся всему, что видел вокруг.
Елизар в это время разговаривал с кем-то из местных. Его лицо выглядело напряжённым. Побеседовав с горожанином, Елизар подошёл к своему племяннику и сказал:

– Ты останешься здесь до завтра. Мне нужно решить кое-какие дела, а ты пока можешь здесь просто осмотреться. Китеж – самое безопасное место во всём мире. Пообщайся с китежцами. Они очень приветливые и доброжелательные люди, и они давно ждут твоего возвращения. Думаю, ты без труда найдёшь себе здесь ночлег. Завтра в восемь часов утра подходи к главному храму города, оттуда вместе отправимся в Беловодье. Я и Скор будем тебя там ждать.

Даня так увлёкся рассматриванием красот Китежа, что из всего, что сказал Елизар, услышал лишь последние две фразы о встрече у главного храма.

– Елизар, а где находится главный храм? – спросил Даня, поворачиваясь лицом к Елизару, но Елизар уже не услышал его вопроса, он вскочил на Скора и выехал через ворота, в которые они только что вместе вошли.

Даня остался один в совершенно незнакомом месте и не знал, куда ему идти и что делать. Он так и не разузнал у Елизара, в каком храме они должны были встретиться. В Китеже много храмов, но который из них главный?


Первым делом Даня решил, что ему нужно пойти по центральной широкой дороге, и она, наверняка, приведет его к главному храму в городе.
Даня всё шёл и шёл прямо, перед ним раскрывались красоты города, навстречу ему улыбались жители Китежа, Даня улыбался им в ответ.

Золотые купола храмов сверкали под солнечным водным небом города. Интересно, как через такую толщу воды сюда проникали солнечные лучи? Это было ещё одним из чудес Китежа: вода будто бы не препятствовала проникновению света, а, наоборот, действовала как увеличительное стекло, принося в город свет и тепло.

Помимо многочисленных храмов ещё одним впечатляющим сооружением города Китеж был огромный городской фонтан, в центре которого возвышалась статуя древнеславянского божества, опирающаяся на трехъярусный постамент, украшенный скульптурными изображениями молодых девушек с венками на голове, львов, волков, оленей, всадников на крылатых лошадях дельфинов и прочих более мелких персонажей. Вода для фонтана бралась из озера и утекала обратно в озеро. Фонтан этот спроектировали и построили гномы Аристарии много лет тому назад, при этом фонтан очень редко выходил из строя. Здесь сразу видна гномовская работа и потрясающая инженерная мысль.

Даня как раз проходил мимо городского фонтана, как вдруг на него сверху упала капелька воды. Даня поднял голову и ещё раз взглянул на водное небо Китежа: в водном небе плавал и резвился дельфин.
«Дельфины же обитают в морях, а не в озёрах. Как он оказался в Светлояре?», – подумал Даня.

И, правда, подавляющее количество видов дельфинов обитают в открытых морях, лишь иногда они заходят в устья крупных рек. Но существуют дельфины и пресноводные, их ещё иногда называют речными. Они, как правило, водятся во внутренних пресных водоёмах. Видимо, именно такого пресноводного дельфина увидел Даня в водах Светлояра.

Тело дельфина было идеально обтекаемо, что позволяло ему грациозно двигаться в воде и быстро плавать. Его гладкая и эластичная серо-голубоватая кожа также способствовала этому. Высокий спинной плавник дельфина напоминал спинной плавник акулы, и, если бы такой плавник появился над поверхностью воды, кто-нибудь мог бы действительно подумать, что возле него плавает акула. Тем более что и количество зубов у этого дельфина было впечатляющее: немного более двухсот остроконечных шипов, которые вряд ли упустят свой рыбный обед.

Из толщи озёрной воды дельфин прыгнул в городской фонтан. Животное набрало ртом воду в фонтане и пустило водную струю из своего дыхала. Потом он нырнул в фонтан, немного проплыл, после чего вынырнул, окинул взглядом Даню и помахал ему плавником.

«Какой чудной!», – подумал Даня и в ответ на своеобразное приветствие дельфина помахал рукой. Он решил подойти к дельфину, чтобы погладить его. Даня приблизился к фонтану и начал протягивать руку к дельфину, как тот протянул Дане в ответ свой плавник и пожал ему руку.

– Ну, здравствуй! Меня зовут Рысь, – сказал дельфин.
– Здравствуй, я Даня. Ты умеешь разговаривать? – с изумлением спросил Даня.
– Я не понимаю, что это за стереотипы такие!!! Если я дельфин, то, по-твоему, у меня нет языка? Между прочим, дельфины даже сообразительнее людей. И мозг у нас не меньше человеческого. А речь у нас развилась ещё задолго до того, как начали разговаривать первые люди. А наша речь настолько сложна, что ни один человек до сих пор не может выучить дельфиньего языка. А мы человеческий – запросто! – капризно тараторил дельфин.
– Прости, пожалуйста. Я не хотел тебя обидеть!
– Ладно, извинение принято, – сказал дельфин Рысь, махнув своим хвостом, после чего нырнул в фонтан. Проплыв под водой вокруг статуи, дельфин Рысь вынырнул рядом с Даней, опёрся левым плавником на край чаши фонтана и продолжил:
– Ты впервые в Китеже, ведь так?
– Да, я буквально здесь час…
– Понятно всё. Вот почему тебя удивила моя речь. Там на поверхности мои собратья с людьми не разговаривают, очень уж это опасно. А здесь… А здесь самое безопасное место для всех! Ведь зло в Китеж не пускают, – после этих слов дельфин Рысь посмотрел по сторонам, затем вытянул свою морду ближе к Дане и спросил шёпотом, прикрывая свой рот–клюв плавником, – Ты же  уже встречался с птицельвом?
– Ты грифона имеешь в виду? – спросил Даня.
– Тише! – отдёрнул Даню дельфин Рысь.
– Извини, – шёпотом сказал Даня, – Ты грифона имеешь в виду?
– Да, именно его.
– А почему мы говорим шёпотом?
– Ну, видишь ли, мы с ним немного… совсем чуть-чуть… повздорили, – продолжал дельфин Рысь, пытаясь показать плавниками каким было это «чуть-чуть».
– И?
– Ну что «и»?.. – замялся дельфин.
– Он не пускает тебя в город? Так?
– Не то, чтобы не пускает, просто не желает здесь моего присутствия.
– Ты в чём-то провинился?
– Ладно! Забудем! – вдруг громко воскликнул Рысь. – Важно, что тебя он пропустил.
– Да, я прибыл сюда вместе с Елизаром.
– С Елизаром? Ты знаешь Елизара? Главу южного повстанческого движения?
– Ну, вообще-то, он мой дядя.
– Дядя? – переспросил дельфин и недоверчиво окинул взглядом Даню с ног до головы, – Но у Елизара нет племянников! У Велислава нет детей, а сын Яромира пропал пятнадцать лет назад.
Дельфин Рысь продолжил рассматривать Даню с недоверием, а затем продолжил:
– Правда, существует одна легенда, что однажды сын Яромира вернётся, изгонит Велислава, и в Аристарии вновь все заживут счастливо... И бла-бла-бла… Но меня это не интересует! Я живу в Светлояре, иногда заплываю в Китеж. Знаешь ли, меня всё устраивает…
– Видимо, всё – кроме конфликта с грифоном?
Дельфин Рысь сделал вид, что не услышал вопроса Дани и быстро перевёл тему разговора:
– Тебя, наверное, удивило моё имя?
– Очень необычное для дельфина имя, – ответил Даня с улыбкой, понимая, что Рысь не хочет говорить о своей проблеме с грифоном.
– Меня так называют, потому что я ловок! – Рысь выпрыгнул из фонтана и снова запрыгнул. – Умён! – Рысь показал плавником на свою голову. – И красив… как рысь!!! – Воскликнул Рысь и выпустил из дышла струю воды.
– Как рысь?
– Как рысь, как рысь…
– Здорово! Рысь, послушай, а ты случайно не знаешь, где находится главный храм Китежа?
– Главный храм… Главный храм… – бормотал еле слышно Рысь, вновь облокотившись на край чаши фонтана и подперев плавником голову. – Нет, не знаю! И вообще, ты надоел мне со своими вопросами! – раскапризничался Рысь и прыгнул вверх, в небесную воду Китежа – озеро Светлояр.
– Подскажи, хотя бы, кто знает?! – прокричал Даня вслед уплывающему дельфину.
– Спроси у гнома из гриба! – еле слышно доносилось сквозь толщу воды.


Рецензии