Совесть

      Никто не понял: что же на самом деле произошло в городе N. По слухам - тамошний мэр  сошел с ума  при неизвестных обстоятельствах, поэтому его вынуждены были заменить. Вскоре после этой истории мне довелось быть проездом недалеко от этого городка. И, ради успокоения своего любопытства, я сделала небольшой крюк,чтобы  после долгих и безуспешных расспросов местных жителей, наконец-то наткнуться на человека осведомленного. Пелагея Дмитриевна - «главные глаза и уши города N», чей наблюдательный пункт расположен на крайней слева лавочке дома №3 по улице Ленина.
- «Да это все Витька – химик, ну он в школе через дорогу химию преподаёт. Он  давно зубы на мэра точил -а тут я смотрю -  счастливый такой идет: “Я – говорит - порошок пробуждающий совесть изобрёл. Скоро на мэре нашем увидете.” Не знаю уж как он ему этого порошка подмешал. Но через дня 3 — как-раз начались эти события».
- «А какие именно события?» Нам говорили, что он стал безумные распоряжения отдавать..."
- «Ой,да что Вам там говорили- перебила она меня спешно-все врут! Хорошие вещи он стал делать, впервые,между прочим, за все свое десятилетнее правление. Многодетным нашим малоимущим - кому годами жилья не давали - всем сразу подписал -дать. Труженику тыла- Вере Ивановне- она в аварийной избе живет — сколько жаловались, просили мэрию помочь ей — ничего не делали, а тут сразу засуетились. Площадку детскую через дорогу - новую большую начали строить. А то дрянь такая железная аварийная была с Советских времен еще. А в районе столько ребятишек-где им гулять. Да еще он...»
- «Так за что же его тогда?!» - не дождалась  я окончания перечисления.
 Пелагея Дмитриевна сразу поникла: «Да кто-то из чинушей настучал в Москву. Он же и разрешение на строительство мусорного полигона аннулировал, и все грабительские конторы с микрокредитами под гигантский процент - повелел закрыть в городе. Ну из столицы  приехали высшие и сразу, значит, в дурку его отправили. Обьявили, что все его распоряжения  недействительны и отменяются, так как он подписал их в недееспособном состоя...»
- «А химик, то химик?!» - В порыве эмоций закричала я, не дав ей договорить!
- «Витьку я видела последний раз когда все позитивные указы только посыпались. Он собирался сам свой порошок  принять - мол для чистоты эксперимента. А как мэра в дурку — так химик сразу тоже пропал. Может сам к ним с повинной пришел. Может еще куда делся».
По дороге назад я думала о том,как прозаически закончилось, даже не успев начаться, самое величайшее открытие 21 века. И все-таки оставалась смутная надежда: а вдруг всплывет еще где-то этот Витька-химик с его порошком, и многовековая надежда утопистов о рае на земле станет реальностью...


Рецензии