В кабинете

На приёме у гастроэнтеролога старичок приятной наружности, ухоженный, сдержанный, с тревожным взглядом печальных глаз и с лицом, на котором застыла маска страдания.
- Доктор, меня частенько прихватывает гастрит, а сейчас прямо обострение какое-то. Может, язва какая открылась?
- Покажите язык. Так-так. Я выпишу Вам направление на обследование. А пока расскажите, чем питаетесь, как живёте, чем заполняете своё время.
- Доктор, да вроде всё у меня нормально, но вот… растерял радость жизни, что ли. Страдаю от постоянного недовольства. Куда бы ни шёл, всюду натыкаюсь на то, что меня либо раздражает и возмущает, либо вводит в тоску. Недоволен всем, что вижу. И жену дома попиливаю.
Вот, например, иду я по городу, и многое вызывает недовольство.
Не понимаю, когда через год после капитального ремонта городские металлические ограждения и мосты ржавеют, а кирпичи с тумб между заборами рассыпаются, штукатурка на них не держится, крошится.
Не понимаю подростков, которые измалёвывают непонятными надписями новенькие стены домов, бетонные заборы, вывески-указатели и даже дорожные знаки. Ладно бы, красоту рисовали, а то всякую гадость.
Не понимаю, когда сжигают кнопки новенького лифта и мазюкают на стенах лифта, на стенах лестничных площадок.
Не понимаю людей, которые после отдыха на природе оставляют весь мусор (банки, бутылки, салфетки, одноразовую посуду) на месте своей стоянки.
Ну, не понимаю я эту непреодолимую страсть гадить и разрушать.
Не понимаю покупателей, которые после перемещения продуктов в пакеты оставляют свои тележки там, где только что сам стоял, не заботясь о том, что эта тележка перегораживает проход другим людям.
Не понимаю людей, которые разворачивают мороженое или вскрывают пачку сигарет и тут же кидают обрывки на землю.
Не понимаю школьников, которые стоят толпой посреди асфальтовой дорожки, громко смеются, непременно толкаются, совсем не думая о прохожих.
Доктор, я был хорошим электриком, а теперь я кто? Никому не нужный пенсионер-зануда? Неизлечимый пессимист? Я чувствую себя странным, неловким, глупым, слабо вписывающимся в современный мир.
Доктор закончил писать свои бумаги.
- Вот вам направления. После обследования придёте ко мне с результатами, и мы решим, как медикаментозно помочь Вашему ЖКТ. Но вот с причинами обострений Вам нужно будет поразбираться прямо сейчас с другим специалистом – с психотерапевтом. Ваш рассказ о недовольствах, о Вашей привычке замечать всякие несовершенства, искажения, нарушения – это поле его деятельности. Скажу больше: разобраться с психологическими причинами Вашего настроения для Вас гораздо важнее, чем снять медикаментами беспокоящие вас симптомы дискомфорта.
- Доктор, и я смогу рассказать ему обо всех своих недовольствах?
- Да, любезный, всё расскажете, а он с удовольствием всё выслушает и подскажет, что можно сделать. Он Вам много интересного расскажет про секреты восприятия. А вот примете Вы его рекомендации или нет – это уже решать Вам.
Старичок бодренько вышел из кабинета.
В голове крутилась приятная спасительная мысль:
«Неужели есть врачи, которые выслушают всё, что у меня наболело? Вот ведь здорово!»


Рецензии
Концовка просто очаровала. 5+

Дмитрий Медведев 5   01.10.2019 15:56     Заявить о нарушении
Дмитрий, благодарю!

Ольга Макина   01.10.2019 19:44   Заявить о нарушении