Моцарт и двое

                Эпиграф:
                «Мои ведьмы и демоны совсем
                отбились от рук...»
                История эпиграфа:
- Простите. Дверь настежь - я без стука. Простите еще раз. Такое дело, я подумал, что вас вообще нет дома,- не дожидаясь ответа, Сатана стремительно подошел к окну и с тревогой посмотрел вниз на землю.
Что Вы учудили на этот раз?- устало произнес Бог.
Мои ведьмы и демоны совсем отбились от рук, - с грустью произнёс Сатана,-я не смог проконтролировать ситуацию, и тогда ситуация проконтролировала меня. Но я был уверен, что хотя бы вы иногда подходите к окну и вглядываетесь в это самое окно.
Я забыл про всё.  Я спасал собаку. Этого верного пса. Он ценой своей жизни пытался вытащить из водоворота своего хозяина. У  реки двойное дно. Там в провале бешеный водоворот. Человек  изначально обречён. Вы помешали мне спасти  хотя бы пса! - с ужасом воскликнул Бог.
-Но тогда как этот ребёнок уцелеет? - с удивлением воскликнул Сатана.
Речь о жизни ребёнка? А у вас так много слов? Вы опять получили партию нотариусов и адвокатов? Поэтому этот словесный понос? Кратко и по делу, что происходит?
Карета двух австрийских мелкопоместных дворян свалилась из-за непогоды с моста в реку. Лошади несколько секунд пытались затащить карету обратно на мост, за эти спасительные секунды родители успели выкинуть на мост свёрток своего грудного ребёнка. Всё бы хорошо, но река взбесилась. Она его сейчас просто смоет своим потоком и он догонит своих родителей по пути к вам.
Бог и Сатана кинулись к окну и склонились у подоконника, вглядываясь на Землю там, внизу. Оба застыли в удивлении:  Огромный бродячий пёс бросился в реку и успел вытащить свёрток на берег до того, как пелёнки, впитав воду, потащили бы на дно ребёнка. Бог и Сатана с радостью и удивлением взглянули друг на друга. Впервые всё разрешилось без их вмешательства. Бог первый прервал молчание:
-Ну раз всё так удачно разрешилось и неожиданно уладилось, чашечку  свежего чая, как обычно?
Не откажусь. День прошёл слишком насыщенно. Даже для меня.
А как зовут ребёнка, которого спас этот прекрасный пёс?
У него очень чудное и странное имя. Иоганн Вольфанг Амадей ...  Амадей....вобщем...Моцарт.
Моцарт и двое.
Бог и Сатана стояли у окна и любовались первым снегопадом. Там внизу,на Земле, шел первый снег - великолепное, захватывающее зрелище, очаровавшее даже таких, всё видевших персон, как они. После
 тоскливого серого ноября, любоваться этим зрелищем было особенно приятно. Угли мерцали в камине, забытый чай остывал на столе. Первым прервал молчание Сатана:
- А Вы знаете, Старина, мне сейчас вспомнилось прошедшее лето...Столько событий, столько страстей, столько неистовых порывов... Суета и буйство красок лета выматывают. И как спокойно и уютно сейчас... Давайте не позволим нашему чаю остыть окончательно!
- Ну что Вы! Я сделаю свежую заварку. Простите, я задумался и забыл о чае...
- Опять Моцарт? - улыбнулся Сатана.
- Вы зря иронизируете. Моцарт создаёт удивительную музыку! Хотите её послушать?
- Вы только не огорчайтесь,старина,но интуиция подсказывает мне, что я ещё наслушаюсь её на работе.
- Чай готов. Держите чашку. А я с вашего позволения вернусь к окну.
- Даже спорить не буду и так всё ясно. Моцарт ковыляет к своему инструменту, а его служанка Марта ползает по паркету, собирая скомканные нотные листы.
- Сегодня что-то случится...Теперь моя интуиция взяла слово...А  почему Вы считаете, что Моцарт попадёт именно к Вам?
  Сатана подошёл к окну и взглянул на Землю:
- Хотя бы потому, что из-за него мой чай сейчас остынет во второй раз.   
                *******
    "Какое великолепное утро! Ради одного этого рассвета стоило родиться в этом мире!"- думал Моцарт, стоя у окна своей спальни. Мир вокруг был прекрасен - первый в этом году снегопад и первые рассветные лучи солнца сотворили с ним чудо. И это чудо стремительно ворвалось в мысли и чувства Моцарта, превратив их в светлую и счастливую мелодию. Мелодия становилась всё ярче и ярче, опережая рассвет. Она набирала силу, как снегопад за окном, отбирая у него всю красоту и изящество. Вот он этот долгожданный момент! Мелодия перевоплотилась в гармоничную симфонию и нестерпимо прекрасная музыка заполнила всё вокруг: его дом, его город, весь мир вокруг, всю Вселенную. И, как всегда, она бесцеремонно ворвалась в тело Моцарта, овладела им безгранично, стала рваться сквозь пальцы рук наружу. Моцарт рванулся к инструменту и стал играть стоя, сгорбившись над клавиатурой. Он играл так, как будто знал эту симфонию уже тысячу лет. Пальцы рук бегали по клавишам, казалось без его воли и участия. Моцарт стал одним целым с музыкой: он не о чем не думал, ни о чем не беспокоился, ничего не боялся, ни о чем не мечтал - он снова был счастлив и радостен, а самое главное он снова стал сильным и безмятежным. Он не осознавал происходящего он просто сам стал музыкой. Он не почувствовал резкой пронзительной боли в левом боку, он даже не осознал своего обморока, а музыка владевшая им, тоже не заметила, что рука Моцарта выронила перо и, когда он падал, смахнула на пол только что написанные ноты. Она продолжала звучать и превращать своё и Моцарта существование в счастье.
                *********
- Господин! Очнитесь! Что вы творите в своем упрямстве! Опять всю ночь пили вино! Ужин не тронут! Как вы живы не жрамши столько дней! Прости мне, Боже, слова мои грубые, но это правда!
  Моцарт очнулся. С помощью молоденькой и шустрой служанки он поднялся на ноги. Увидев упавшие на пол ноты, наклонился к ним и поэтому снова упал. Ругаясь и чертыхаясь, служанка подняла Моцарта и водрузила его в ближайшее кресло. Моцарт поднёс листы с нотами к лицу и прищурился.
Господин! Безумный наш Господин! Горемыка наш неприкаянный. Когда же ты наконец поймешь, что вино не делает жизнь ни лучше, ни хуже. Оно безразлично к людям и никогда и никому не помогает. Вино только усиливает то, что беспокоит душу. Причем ему всё равно что усиливать. Если вы в радости, вино усилит вашу радость. Если вы в горе, оно усилит горе. Но и в том и другом случае вино отберёт у пьющего силу - ну чтобы ему было, чем усиливать либо счастье, либо боль.
Марта... ты рассуждаешь как опытный алкоголик. Оказывается, я нанял вместо служанки тайно пьющего философа...А я и не догадывался!
Ну вот как с тобой можно серьёзно разговаривать! Я распинаюсь, дело говорю, изо всех сил пытаюсь спасти от погибели, а ты обзываешь меня самым последним словом! Алкоголиком! Ведь для женщины это даже оскорбительнее, чем...
Прекрати! Прекрати. Никогда впредь не оправдывайся, если знаешь, что права. А ты сейчас знаешь, что права. Ты всё верно и хорошо сказала. По счастью, у нас с тобой разное представление о силе...
Лицо Марты стало ироничным и надменным, как у королев:
О силе? Со мной говорит о силе мужчина, которого я в бесчувствие тащу на своей спине из гостиной в спальню по винтовой лестнице вверх ?
Глаза Моцарта наполнились нежностью и улыбкой:
Почему ты становишься такой красивой, когда дерзишь и обижаешь меня?
Потому что вы слепы и глупы!
Нежность в глазах Моцарта сменилась обречённостью. Голос стал тихим и бесцветным:
Марта. Перестань, прошу перестань. Мы оба знаем, что женщину, которую я полюблю, мои родственники... Ломаного гроша даже идиот не даст за жизнь этой женщины... Ну вот как? Как можно любить тебя, такую тупую?
  Сильное головокружение прервало речь Моцарта, и он повалился на ковёр. Марта медленно и обречённо уселась на пол рядом.
- Господин! Вам нужно что-то поесть! Так дальше нельзя. Вы сдохнете. Да, господин, именно сдохнете, а не умрете. Съешьте хоть что-нибудь.
- Марта. К черту ваше что-нибудь. Пойдите и прикажите повару приготовить праздничный обед. Все самое лучшее, всё самое изысканное. Вино я выберу сам. Лично. Распорядитесь, чтобы кто-то из слуг немедленно отправился к моему другу Сальери и как можно быстрее доставил его в мой дом. Дело не терпит отлагательств.
- Господин, в час пополудни у вас назначен визит господина нотариуса ...
- Я помню. Но я желаю отобедать с господином Сальери до прихода нотариуса. Марта отдайте все мои распоряжения и помогите мне привести себя в порядок. На этом обеде я хочу быть великолепен. Невыносимо великолепен.
                *************
Бог внимательно взглянул на своего собеседника. Сатана передернул плечами:
- Старина, его музыка нравится мне ничуть не меньше, чем Вам. И, уверяю, Моцарт симпатичен мне так же как и Вам. А его природное чувство юмора оценить по достоинству могу только я. Не спорьте, мы оба знаем что это так. Но алчность и жестокость его родственников не имеет ко мне никакого отношения. Им нужен его великолепный дом, его прекрасные экипажи. Они считают, что смогут продать его ноты гораздо выгоднее, если он будет мертв. Поверьте мне, в случае с Моцартом -  я не при делах.
 Бог молчал. Снег укутывал Землю самым белым самым первым снегом.
- В конце концов, я, а не вы, покровительствую весельчакам и азартным повесам.- обиженно произнес Сатана.
                **************
Моцарт стоял перед зеркалом. Марта в муках надела на него его самый лучший, самый богатый камзол, напялила самый парадный парик. Она поправляла кружева, теребила пуговицы, одёргивала подол. Она столько усердия вложила в этот камзол, что он был для неё, как ребенок. Моцарт был не просто худой, он был невесом, неощутим. Он потерялся в этом богатом камзоле.
- Марта. Выкинь это зеркало и купи другое. Люди не могут быть такими вот бледными. С этим зеркалом что-то не так.
- Жрать надо, а не вино хлестать.- сердито проворчала служанка.
- Марта. Ты точно умудрилась сделать то , что я тебя попросил. Не перепутала? В полдень - праздничный обед с моим другом  Сальери. В час пополудни - нотариус.
- Намекаете, что я дура? Но платите ведь за мою сноровку и сообразительность!
- Повар успеет приготовить всё, что я попросил?
- Угомонитесь. Нет господина, которого слуги любят больше, чем мы вас. Даже у императора сегодня в полдень обед будет скромнее вашего.
                **********
- Сальери! Ты первый должен услышать мою симфонию! Сегодня на рассвете она... как бы тебе объяснить... она позволила мне превратить её в ноты...нет,это не возможно объяснить словами!
- Здравствуй, Моцарт. У тебя что-то стряслось? Твой слуга так гнал лошадей, что я боялся, что карета перевернется!
- Я велел сервировать обед в каминном зале - акустика там лучше, чем где- либо. Ты должен немедленно разделить мой восторг и моё счастье слышать эту симфонию! Прошу! Не трать время на болтовню и этикет! Ты же знаешь, как я терпеть не могу и то, и другое.
 Моцарт побежал впереди друга в каминную гостиную. Вернее, Моцарту казалось,что он туда бежит. Пламя камина освещало великолепно накрытый к обеду стол. Моцарт сам откупорил бутылку  вина и наполнил оба бокала жидким рубином, который, заиграл в хрустале нездешними магическими бликами. Друзья подняли бокалы и пригубили вино.
-   Великолепное вино. Старик на рынке не солгал, когда сказал, что счастлив только тот, у кого за минуту до смерти окажется в руках бутылка такого вина.
 Слуга вышел, чтобы принести первые блюда. Марта подбросила поленья в камин и побежала помогать лакеям. Вино успокоило Моцарта, он перестал суетиться.
- Сальери, у меня нет друга ближе, чем ты. И благодаря тебе я нашел выход из того отчаяния, куда меня опрокинули мои родственники. И когда выход был найден и восторжествовала жизнь, эта музыка, как награда, как счастье обрушилась на меня. Сальери! Друг! Ты только послушай!
Моцарт ринулся к инструменту. Вернее ему казалось, что он стремителен. И когда пальцы забегали по клавишам, он почувствовал, что играет эту мелодию уже тысячу раз, так все было до автоматизма знакомо и привычно. Моцарт играл, не глядя на клавиатуру, его взгляд блуждал в зеркале, которое висело на стене сразу за старинным инструментом. Зеркало бесстрастно и безжалостно отображало, как Сальери подсыпает яд в бокал Моцарта. Зеркало безжалостно и бесстрастно указало Моцарту, что человеку, которому он завещал все, которого любил и считал единственным другом, этому человеку он тоже мешает. Мешает даже самим своим существованием в списках живых. Моцарт не отрывал взгляда от зеркала. Он вдруг осознал, чем ему так понравилась рожденная на рассвете симфония. Тогда, утром, ему казалось, что эта симфония прекрасна, как счастье. Но это заблуждение. Её великолепие в другом. Она бросает вызов. Она бросает вызов Моцарту. Она бросает вызов Богу, что стоит сейчас возле окна. Она бросает вызов Сатане, что стоит сейчас возле Бога. Она швыряет вызов в эту снежную метель за окном. Она опрокидывает эту Вселенную в Бездну. Моцарт приблизился к столу и взял в руку бокал с ядом. Музыка звучала и была прекрасна. Тысяча весёлых бесов искрилась в глазах и в улыбке Моцарта. Казалось, он ждал этого момента всю свою жизнь.
 "Пройти сквозь  страсти, сквозь предательство, сквозь тупое невежество и зависть родни, выдержать все муки... а всех делов то было - купить у старика на рынке бутылку красного вина...он сказал...Счастлив будет тот, у кого за минуту до смерти под рукой окажется бутылка такого вина! А я, старик, всегда был счастлив, всегда! Моя музыка могущественнее самого лучшего вина. Ей безразлична самая обидная смерть."
- Кому ты улыбаешься, Моцарт? Там за окном падает снег. Это всего лишь снег, Моцарт.
"По ту сторону стоят и смотрят...Эти двое там, наверху, они смотрят, смогу ли я быть счастлив даже при таких вот обстоятельствах...К чему все это? Зачем? Я просто хочу всегда слышать эту музыку. Я счастлив. Мне очень просто быть счастливым. Быть живым оказалось сложно. Я не хочу знать почему. Я хочу всегда слышать эту музыку."
  Моцарт поднял свой бокал и выпил отравленное вино до капли.
                ***************
- Старина! Я мысленно пытался заставить Моцарта разбить стулом башку этого ушлёпка Сальери, но впервые за все эти века всё нагло пошло не по моему! И что окончательно странно, по вашему ведь тоже не пошло. Что-то во Вселенной на миг вышло из под контроля.
  Снег продолжал падать, а Сатана продолжал оправдываться перед Богом.
- Ну да. Я знал, что родственники Моцарта дали Сальери деньги и яд. Но мы оба знали, что им срочно нужен дом Моцарта и возможность самим продавать его ноты втридорога, ну и все остальное в придачу...Возможно это неуместно, допускаю, что мои слова покажутся Вам бредом, но, Старина, я прекрасно осведомлён, что Вам предлагают Ваши праведники в Вашем Раю, но я никогда не отказываюсь пить у вас в гостях чай и родниковую воду. Они всегда великолепны. Я больше скажу, я всегда замечаю, как вы подвигаете мне ваш единственный нормальный стул, а сами садитесь на хромоногую табуретку. А мы ведь никогда не были и никогда не будем с вами друзьями! Но глядя на гибель Моцарта, я думаю, какое счастье, что мы с вами не друзья...
- Шутить после увиденного способны только Вы.
- Да нет. Шутка будет сейчас, там, внизу, в каминном зале. Извольте.
А знаете, Старина, если бы я не был Дьяволом, я бы работал нотариусом.
                *****************
Нотариус был счастлив. Всё соблюдено. Всё в нужном месте в нужное время. Он торжественно вошёл в каминный зал. Сальери жёг в камине ноты, шепча что-то о дьяволе. Нотариус развернул завещание и, чеканя каждое слово, зачитал:
- Вольфганг Амадеус Моцарт завещал Вам всё движимое и недвижимое в случае его непредвиденной внезапной смерти. Ибо доверяет он только вам.
Ещё долго врачи будут объяснять родственникам Сальери, что Сальери умер от резкого кровоизлияния в мозг. А  родственники Сальери будут объяснять  всем в городе, что он жив, но просто уехал из города по неотложным делам. Наследство Моцарта по закону досталось тем, кто, боготворя деньги, не поскупился ими на яд.
                ***************
- Душа Моцарта не заслужила Ада! Это какое-то злобное недоразумение!
- Согласен с каждым Вашим словом. Но мы оба стояли у окна и оба видели, что это было самоубийство.
- Это был вызов! Вызов, который даже меня застал врасплох. По правде говоря, я наслаждался его музыкой, я забыл из-за неё силу жадности, которой ты наделил людей.
- Старина, музыка Моцарта очаровала меня с той же силой, я не хочу больше оправдываться - я тут не при делах! В действиях Сальери нет моего умысла. Тем более, что он фанатично верит в вас и так же фанатично ненавидит меня. Он воинствующий христианин. Разбирайтесь с ним без меня.
- Сейчас речь о душе Моцарта. А эта пакость Сальери даже не стоит нашего внимания. Я правильно вас понял? Мы оба согласны, что душа Моцарта заслужила Вечность в Раю.
- Старина, это было самоубийство! Существуют вечные и безотносительные законы. Если мы начнём их нарушать, если даже Мы начнем мошенничать, Вселенная превратиться в Хаос. Мне даже как-то неудобно Вам это напоминать и... пойду я пожалуй восвояси...пора и честь знать...не надо меня провожать, я сам прикрою дверь.
- Постойте... Я не могу вспомнить, как звучала эта симфония. Музыка не подчиняется законам Смерти, тогда почему эта мелодия ушла в небытие вместе с Моцартом? Такое случилось впервые. Может быть вы запомнили эту необычную мелодию?
Сатана замер на пороге.
-  Вы правы, что-то пошло не так. У меня тоже тревожное предчувствие.
Сатана сказал это быстро,не оборачиваясь, и вышел прочь.
                ***********
Не прошло и пару веков как вся эта история превратилась в неразрешимую проблему. Теперь Сатана приходил с визитами,единственной целью которых было уговорить Бога забрать душу Моцарта из Ада в Рай или вообще, куда ему угодно лишь бы сию же минуту. Но теперь Бог призывал своего противника соблюдать незыблемые законы бытия:
- Ведь тогда у Вас будет повод шантажировать меня и требовать забрать в рай по той же схеме Адольфа Гитлера или кого похлеще. Не обижайтесь, но я Вас слишком хорошо знаю! Давайте вспомним, что в момент гибели Моцарта именно Вы логично и хладнокровно призвали меня соблюсти закон...
- Вы даже не пытаетесь меня понять,- перебил Сатана,- Моцарт... он, вообще, вне всякой логики и вне всякого закона. Вы тогда точно сформулировали. Это была не Смерть, это был Вызов! Я не могу вам объяснить,но в нём есть что-то такое, что уничтожает мой Ад. Будь проклят Сальери, жадное завистливое тупое ничтожество...
Возьмите сейчас же себя в руки! - Бог был растерян и удручен, не понимая, как вести себя в этой странной ситуации. - Я знаю, что Вы бываете слишком азартны и эмоциональны, но сегодня всего этого чересчур... Так мы никогда не найдём выход из этого тупика. Для начала по чашечке нашего любимого чая. Я сейчас приготовлю свежайший. Я помню. Чай в Вашей чашке будет обжигающе горячим.
                *******
Через несколько дней Сатана ворвался без стука подбежал к камину, уселся прямо на деревянный пол, чтобы быть как можно ближе к огню, и уставился на пламя.
Я принципиально не буду спрашивать, что Вы учудили на этот раз. Прозвучит странно, но я просто боюсь спрашивать.
Я проиграл Моцарту в карты. Старина, Вы зря носитесь с его музыкой, в карты он играет гораздо виртуознее. Убедитесь!
Сатана устало кивнул в сторону окна.
Так. Теперь я боюсь подходить к окну. Что у Вас выиграл Моцарт?
Последнюю струну...
Так. Ничего личного, но Вы всегда говорили мне, что ни винишком, ни травкой в Вашем ведомстве никто не приторговывает. И я никогда не сомневался в Вашей честности и принципиальности...
Это в буквальном смысле слова «струна». Обычная струна от обычной скрипки. Сегодня вечером на каком-то высокопоставленном концерте в Вене ушлёпок разлива от Сальери перережет все струны какому-то скрипачу. На кону, когда мы играли, была последняя струна. Моцарт выиграл её у меня — теперь она останется целой. Дался ему этот Николо. Такой же доходяга, как и он...
Паганини?! Концерт Паганини!
Бог ринулся к окну, на ходу надевая очки:
Я ничего не вижу...
Наверно концерт ещё не начался...
Сатана подбросил несколько поленьев в камин и устало побрёл к окну. И опять Двое тревожно взглянули на Землю. Там далеко внизу в самом роскошном дворце Вены сгорбленный худенький скрипач играл на одной уцелевшей  скрипичной струне. А в ложе для высокопоставленных особ, на самом краю, вцепившись руками в парапет стояла женщина. Всей Вене она была известна, как жена самого знаменитого нотариуса. Вдруг она подняла к ним залитое слезами лицо и стала в исступлении кричать. Но её слова заглушала великолепная музыка, которую играл на однострунной скрипке сгорбленный скрипач. И им пришлось, как и ей, склониться над подоконником и вслушаться. Марта кричала сквозь рыдание:
Моцарт! Ты жив! Там у Бога ты жив! Успокой мою душу Моцарт! Скажи, что ждёшь там только меня!
И вдруг снова во Вселенную ворвалась дерзкая и невыносимо красивая мелодия, заполнив эту самую Вселенную своей светлой энергией и чистотой.
 
                *******

Когда скрипач ушёл за кулисы, Сатана, улыбаясь, взглянул на Бога:
-Ну наконец! Как говорится в одной пословице сбылась мечта не  скажу кого...  А ведь Вы услышали то, что хотели, только потому что я проиграл в карты Моцарту эту чёртову струну!
Лицо Бога стало торжественно грустным:
Мы оба знаем, что Вы не имели права играть в карты с кем- либо вообще там, у себя, в Аду! Я допускаю, что Вы далеки от законов справедливости, но соблюдать законы Вселенной Вы просто обязаны! Он  давно умер, она до сих пор живая! И вопреки незыблемым законам они встретились прямо у нас на глазах! И такое - прямо на концерте во дворце!  Да Вы представляете, что только что произошло! Но сегодня вечером, таким прекрасным вечером,  мы об этих страшных событиях забудем. Если Вы навсегда истребите в себе эту вашу особенность, эту Вашу азартность!
- Да! Я азартен! Но Вселенная никому не запрещает быть азартным, даже Вам. Я убежден, что всё самое лучшее,как и всё самое худшее, делается с азартом, со страстью, с одержимостью.
- Я пойду вам заварю успокаивающий чай..
- Помните, как мы оба восхищались человеком, придумавшим шахматы. Что в этом дурного? К черту чай. Я предлагаю Вам партию в шахматы. Честную и неподкупную партию в шахматы. Выигравший получит право распорядиться, где душа Моцарта будет  дальше проводить свою Вечность.
- Извольте. Хорошая идея. Я уверен, шахматная партия приведет ваш ум в порядок. Чай все-таки тоже не повредит.
                **************
Бог и Сатана стояли у окна и любовались первым снегопадом. Там внизу,на Земле, шел первый снег - великолепное, захватывающее зрелище, очаровавшее даже таких, всё видевших персон, как они. После тоскливого серого ноября, любоваться этим зрелищем было особенно приятно. Угли мерцали в камине, забытый чай остывал на столе. Первым прервал молчание Сатана:
- А помните, как совсем недавно, пару веков тому назад, девушки выбегали на улицу и умывались первым снегом? Потому что верили, по-настоящему верили, что если умоются первым снегом, то будут самыми красивыми и выйдут замуж в ближайшую зиму...
- Благодаря Вашим стараниям современные девушки про первый снег узнают из соцсетей, уткнувшись в телефон. Они давно перестали выглядывать на улицу в окно. Стоять у окон. Распахивать окна... А знаете, мне когда-то не нравилось, что индейцы постоянно жуют листья кокки. Но они хотя бы смотрели на жизнь вокруг себя в живую, разговаривали друг с другом в живую...признавались в любви и ненависти в живую, на словах,голосом...мстили в живую и, кстати, месть в живую была не так отвратительна, как современные возможности Ваших современных...
- Старина, я не расположен сейчас спорить и дискуссировать. Давайте просто не позволим чаю окончательно остыть. Спокойные, уютные минутки - это такая редкость в последнее время...  при моей нервной работе мне их так не хватает. А после чая, если вы не против, продолжим партию.
 Старик и Сатана вернулись к столику у камина и склонились над шахматной доской. Эта партия длилась уже несколько веков - на кону был приговор одному человеку. Человеку по имени Вольфганг Амадеус Моцарт.
                ***************
-Там на Земле зацвели вишни... Вы просили меня напомнить вам об этом в случае какой-либо суеты.- сказал Сатана с усталостью и тоской глядя на шахматную доску.
- Как быстро летит время! Прервемся, если вы не возражаете. Цветение вишни нельзя пропускать. Это вредно для психики и здоровья вообще.
Бог и Сатана снова подошли к окну. Шахматная партия вымотала их. Наивысший статус обоих игроков не допускал ни мошенничества, ни поддавания. Но вот уже несколько веков эта шахматная партия оставалась двоеборством равных и проходила без перевеса сил. А там, внизу, на Земле ветер кружил белые лепестки, сдувая их с невыносимо прекрасных цветущих вишен и создавалась картина долгожданного равновесия и гармонии в природе и жизни на Земле.
- Нет. Это всего лишь иллюзия равновесия,- печально произнес Бог.
- Почему? Что вас смущает?
- Потому что душа Моцарта не достигла еще Рая. Потому что его симфония исчезла. Испарилась. А это невозможно. Один из нас должен был её запомнить и сохранить. Скажите правду, Вы её слышите?
- Нет. Я столько веков играю с Вами, чтобы избавиться от всей этой нелепой истории и вернуться к своим прямым обязанностям.
Бог вернулся к столику возле камина и склонился над доской:
-  Простите, я не хотел Вас обидеть. Моцарт бросил вызов Несправедливости.  А получается ни Вы, ни я оценить и отреагировать на это пока не смогли. Прошу Вас  с этой минуты играть эту партию, никуда не отлучаясь из этой комнаты.
- Летом ничего Вам напоминать не нужно? - вдруг съязвил Сатана.
- Нет. Лето - оно такое... Шальное... Само все напомнит, если что. Без Вас.
- Я не люблю лето. Ненавижу жару. Из-за особенностей моей работы.
- Тогда прервёмся на перерыв осенью, когда кленовая роща начнет сбрасывать жёлтые листья в безветренную погоду.
Сатана поднял с доски шахматную фигурку и в задумчивости поставил на место.
- Зря я тогда прибежал к Вам... Надо было тогда, на концерте, Марту по-тихому к Моцарту в Ад к себе пристроить. А я, как дурак в эту шахматную игру ввязался...
- Я, наверно, никогда не привыкну к Вашему юмору.
- Причём здесь юмор!
                ******
И снова Сатана с усталой грустной улыбкой взглянул на Бога:
- Если у Вас до сих пор не закончился чай, давайте прервёмся, хотя бы на минутку.
Конечно-конечно. Я приготовлю Вам его очень крепким и душистым, как Вы любите. Простите меня, я сам должен был заметить Вашу усталость...
Сатана, которого в принципе никто не видел в Аду без кружки дымящегося крепчайшего кофе, с нежностью смотрел на старика, заваривающего ему свежий чай:
- Столько веков длиться эта партия... И ни я, ни вы не можете нарушить это равновесие сил... Мне кажется, Моцарт отомстил не Сальери. Мне кажется он отомстил силам более могущественным, чем человек, чем алчность и бессильная зависть обычных людей.
Вы лукавите,как обычно... Почему вы не хотите сознаться, что Моцарт смог прожить счастливую жизнь без Вашего соизволения и моего вмешательства! И даже, когда на него обрушилось предательство, возведенное в степень бесконечности, он продолжал быть счастливым человеком. Причем источником счастья была его же музыка. Ни Вы, ни я,ни Рай, ни Ад. Только музыка.  Если бы он думал о мести, о выгоде, или любой иной интриге, эта мелодия не прозвучала бы тогда. Кстати, Ваш чай готов. Давайте не позволим ему остыть. Я начал Вас цитировать? Мне нужно прекратить тайно общаться с Ницше...
Сатана в удивление поднял бровь:
- Так значит его смелое утверждение, что если Вы существуете, то значит всё время танцуете, всё-таки Вас заинтересовало...Хотя к  чёрту Ницше! Скажите мне правду, почему вы так носитесь с Моцартом и этой его мелодией?
- Потому что она прекрасна. И потому что я не имею к ней никакого отношения. Потому что, похоже, он сам её сочинил, без вас, без меня. И потому что вам шах.
Бог и Сатана склонились над шахматной доской и в пылу противостояния пропустили то короткое мгновение осени,когда с жёлтых клёнов опадают резные листья в тихий и безветренный день. Они даже не обратили внимания на одинокую фигуру женщины, которая сидела прямо на ковре из жёлтых кленовых листьев, печатая что-то на стареньком ноутбуке. Кленовый лист, плавно кружась, тихо лёг на клавиатуру. Женщина улыбнулась и закрыла ноутбук. Жёлтый лист клёна остался внутри. Женщина встала и стала нелепо и смешно танцевать вокруг ноутбука, приговаривая:"Ай да Чарова! Ай да тоже сукин сын!"


Рецензии