Порядок

Каждому человеку когда-либо приходится ломать голову над решением какой-то задачи. Большой или маленькой, не имеет значения. Задача же Бахар ханум была смехотворно маленькой. Ей никак не удавалось отправлять мужа в баню помыться. Даже вчера вечером подняли дома такой скандал из-за этого, что чуть не убили друг друга. В воскресенье к ним должны были наведываться Кязым с супругой, с которыми они недавно породнились. Бахар ханум с ума сходила: как она может усадить за один стол с гостями мужа, от которого прет потом и грязью. Утром, когда муж уходил на работу, она поклялась всеми  святыми, что если вечером по возвращении домой он не пойдет помыться в баню, то в дом его не впустит. Тогда он в ответ сказал ей: «Если я тебе не нравлюсь, то можешь убираться к своим родителям». Тут жена совсем взбесилась. Покрасневшая от гнева, она сказала: «Клянусь Аллахом, я опозорю тебя во всей округе. Скажу всем родным и соседям, что человек, который является начальником управления, людей уму-разуму учит, на самом деле, под предлогом занятости неделями не моется, ходит как свинья».
За тем предупредила: «Если сегодня я тебя не смогу отправить в баню, значит, я - не дочь Гулам-киши». И мужчина, чтобы пресечь все эти разговоры, сказал: «Ладно, приготовишь мои вещи» и вышел.
До прихода его с работы оставалось немного. Бахар ханум положила ему в сумку нижнее белье, полотенце, мыло, банную рукавицу и стала ждать его прихода. Словно это дело было для нее вопросом жизни и смерти. Ни о чем другом она не могла думать. И вот раздался звонок. Бахар ханум взяла собранную ей сумку и пошла открывать дверь.
 - В дом не войдешь! Ты обещал как мужчина, - сказала она, встретив мужа.
 - Устал я, дай хоть стакан чая попить, - попросил он неуверенно.
 - Нет, никакого чая! Ты – руководитель такого солидного управления, а ходишь как последняя собака со свалки, весь воняя... Ты знаешь, что скоро по тебе вши будут ползать. Лучше бы я умерла, чем замуж за тебя выйти. Мне с тобой свет не мил. Я не пойму, как ты в таком виде своим работникам в лицо можешь смотреть? Они думают, наверное, лучше бы жена его умерла.
Он понял, что женщина не думает заткнуться.
 - Ладно, ладно, мало говори. Достала уже. Дай сюда, - сказал, оглядываясь в прихожей, и сорвал сумку с ее руки.
 - Знаешь, что в последнее время я загружен работой, а ты такую истерику закатила, будто, мир перевернулся. В общем, ты приготовь покушать, я за час буду дома.
Бахар ханум вздохнула с облегчением, но слово «час» пришелся ей не по душе.
 - Ты не торопись. Уже месяц, как не купаешься. Пусть тебя хорошенько потрут. Я тебе рукавицу положила. И к парикмахеру тоже сходи. Шея у тебя вся обросла.
Водитель служебной автомашины, после того, как высадил своего шефа во дворе, уехал, и Джангир-муаллиму пришлось поехать на собственном Мерседесе. Он сел в свою иномарку, положил сумку на сиденье рядом и двинулся в «Старую баню», куда  ходил по обычаю.  Стоянщик, пожилой мужчина с тростью, помог ему найти  место для парковки.
У входа Джангир-муаллима приветливо встретил молодой парень и протянул ему ключ от ячейки. Впереди ожидалось суббота и воскресенье, поэтому посетителей было много. Несмотря на усталость, он не пожалел, что пришел в баню. «Давно не мылся. Это и хорошо, что так получилось» - подумал он. Сперва подошел к Толику. Тот всегда потирал его.
 - Привет, смельчак. Я пришел. Как у вас тут дела?
 - Спасибо, уважаемый. Сегодня народу много. У меня еще двое клиентов на очереди. Ты сядь, попей чаю пока. Я тебя после них обслужу.
 - Я не могу ждать, Толик. У меня дела. Посмотрю, кто из ребят свободен.
Обычно в начале недели клиентов бывает мало. Поэтому к концу недели обслуживающий персонал старается наверстать упущенное и подзаработать. Слова Джангир-муаллима не обрадовали Толика, но парень решил не показать это:
 - Что я могу сказать? Дело ваше...
Джангир-муаллим сперва подошел к пареньку, который сидел на лавке в соседней кабине и качал ногами:
 - Ты свободен, сынок?
 - Нет, уважаемый. Ко мне клиент скоро должен подойти.
Другие банщики были заняты. Джангир-муаллим подошел к приятному юноше в последней кабине и спросил:
 - После этого ты занят, сынок?
 - Что мне врать, уважаемый, нет. Но ты не обижайся. Я не могу тебя обслужить.
 - Это почему же? – спросил мужчина, недоумевая.
 - Потому что ты – клиент Толика. У нас не принято обслуживать клиента другого банщика. Если кто-то возьмется, значит, он падла. Такой порядок.
Джангир-муаллим только сейчас понял, почему ему отказал свободный банщик.
Он подошел к другому и получил такой же ответ:
 - Уважаемый, вы клиент Толика. Не беспокойтесь, проходите в зал, посмотрите телевизор, чайку попейте. К тому времени и очередь ваша подойдет...
Джангир-муаллим призадумался: «Как это понять? Сотни людей работает под моим руководством, но ни один из них не принадлежит мне, а тут я принадлежу какому-то ничтожному банщику». Сперва подумал попросить Толика, чтобы тот поручил его кому-то из своих коллег, но затем передумал: «Был бы понятливым, сам мог поручить».
Джангир-муаллим понимал, что, если пойдет домой, не помывшись, то жена снова закатит скандал. Но ждать еще час-два тоже не охота. Вдруг его осенило. Быстро прошел в зал ожиданий, оглядел вокруг и спросил нервно:
 - В этом заведении есть какой-то хозяин, или нет?!
К нему подошел молодой человек в спортивной форме:
 - Что прикажете, уважаемый? Мы к вашим услугам.
 - Слушайте, у Толика работы много. А это пацанье не хочет меня обслужить. Хотите, чтоб я сюда больше ни ногой?
 - Совсем обнаглели, - рассердился парень. – Сволочи, опять начали фокусы вытворять?
 Затем сказал: - Будьте любезны, идите за мной. Как зашел, стал орать на банщиков:
 - Что вы себе позволяете? После работы никто не уходит. Будет собрание.
Потом обратился к юноше, который стоял рядом: - Ты не жди, начни тереть этого товарища.
Пригрозил, что с завтрашнего дня такое им устроит, мало не покажется. Последние слова он говорил уже, удаляясь.
Банщик выглядел беспокойным.
 - Уважаемый, ты ложись, я сейчас, - сказал он, побежал к Толику и стал извиняться:
 - Братан, если я откажусь обслужить этого товарища, то шеф нас обоих уволит. Сам знаешь, как нелегко сейчас найти работу. Разреши мне, я обслужу этого человека. Если хочешь, можешь даже деньги взять себе.
 - Ладно, - нехотя согласился Толик.

                ***
Джангир-муаллим помылся и довольный, вышел из бани. Бросил сумку на заднее сиденье и сел за руль. Дал стоянщику один манат и завел машину. Он был голоден, но зато удовлетворен. Был доволен, что и на этот раз смог проявить свой характер.
К тому же знал, что жена Бахар ханум будет встречать его с большим радушием.


Рецензии