Глава - 13 Ответственность

Сутки после памятного знакомства с «Сапсаном» пролетели для меня словно минута. Виктория, отдав распоряжение бригаде техников о расконсервации и подготовке к полету моей машины, проводила меня до каюты и пожелав хороших сновидений ушла по своим делам. Я просто вырубилась и открыла глаза только по сигналу хроно. Дальнейший распорядок дня не дал мне даже продохнуть.

Сначала я с рейсовым челноком метнулась на Киберию и даже умудрилась не опоздать в академию. Едва я отстрелялась на занятиях, как мне поступил вызов от доктора Рэнди, и следующие два часа я была лабораторной мышкой. Да, именно мышкой, а не крысой или кем-то еще более агрессивным. Вела себя тише воды, ниже травы и даже «Нефилим» запретила издевательства над человеком. По крайней мере на время. Та сделала вид что надулась, но потом вновь принялась издеваться и подтрунивать теперь уже надо мной. Я не обижалась и не была против.

Заскочив домой из лаборатории, я быстро перекусила и отзвонившись отцу и матерям, сообщила что со мной все в норме и я снова улетаю на «Каялу». Родители конечно же были в курсе событий, и лишь пожелали мне хорошего полета. Я как это говориться, тоже знала что они знают. Инструктор Виндзор, сдала мне с потрохами и отца и адмирала, которые будучи в курсе того, на что я способна в бешенстве, специально подослали ко мне Викторию, а заодно отвлекли мое внимание на новую машину. И черт побери, они были совершенно правы. Не думаю что мне добавило бы популярности или уважения, устрой я скандал и потасовку с родным братом прямо на военном корабле. Все кто находились на таких объектах, будь то полигон, корабль или просто тестируемый ПБС к примеру, строго подчинялись уставу ВКС Киберии, а не гражданскому праву. Так что драить бы мне палубы или перекрашивать технику, в случае такого инцидента. И делать бы это пришлось руками, швабрами и тряпками, в случае полов, или же снова руками и краскопультом, причем смешивать краску и нанитов для покрытия тоже пришлось бы без помощи достижений цивилизации.

Уже залезая в челнок следовавший к авианосцу, я связалась с профессором Карриком, и узнала как идут дела у Омико, при этом чувствуя себя полной дурой, ибо краснела и запиналась как ребенок. Старик выслушал мою сбивчивую речь, поправил очки на носу и покачав головой сказал, что через два дня, я сама могу все у нее спросить, а касаемо самого процесса, все идет прекрасно потому что иначе не может быть, просто потому что не может.

И вот теперь, я стояла возле моего «Сапсана», и с досадой пинала пустую канистру из-под жидкости для гидравлических приводов посадочных стоек. Техники курили возле дальней стены, временами бросая в мою сторону сочувствующие взгляды. Я снова была зла. Очень-очень зла. Хотя объект моего неудовольствия был совершенно абстрактный.

Все дело было в том, что прибежав как угорелая на палубу, и вихрем ворвавшись в пусковой рукав где уже прикрепленный к магнитной катапульте меня ждал мой аппарат, я мигом оказалась в кабине и запустив предполетный тест систем активировала слияние нейросетей. Все это лишь для того, чтобы на центральном мониторе приборной панели, увидеть надпись «Внимание, обнаружено не соответствие эталонному организму пилота. Возможная причина, неконтролируемая мутация. Запуск невозможен. Требуется дополнительная настройка параметров.». Я чуть кулаком экран не разнесла.

- Привет ас. - Виктория подошла ко мне незамеченной среди шума царившего вокруг. - Чего это ты бедную жестянку избиваешь? «Сапсан» готов?

- Этот фашист и ксенофоб меня отверг. - Сообщила я. - Хвост ему видите ли мой не понравился, и «не эталонная генетика».

- Тьфу. - Инструктор рассмеялась. - Конечно не понравились. Его же на Земле собирали. Не думаю что в ДНК-базах «Арадо-Кибернетика» был учтен генотип баэтт. Сейчас мы это поправим. - С этими словами она залезла в кабину и подключила свой интерфейс к разъему «Сапсана».

- Кстати, Виктория, - Я отвесила несчастной канистре последний пинок и оставила ее в покое. - Что за чудовище у него под брюхом? Вчера я под впечатлением так и не узнала...

- Электродинамический ускоритель массы. Многоствольный, роторного типа. - Вика продолжала колдовать с приборной панелью машины и только мельком взглянула в мою сторону.

- Эм, что? - Я уже полезла в библиотеки в поисках значения услышанного, но инструктор ответила раньше.

- Рельсотрон. Модель «А76 — Шквал». - Она коснулась сенсора, и из разошедшихся в стороны створок люка, с тихим лязгом опустилась виденная мной вчера пушка. - Двенадцать стволов, работают в сменном режиме по три за раз. Подача боеприпасов так же электромагнитная. Рабочий режим восемнадцать тысяч в минуту, режим «Экстра» - двадцать четыре тысячи. Боезапас двести тысяч.

- Подожди, - Я невольно отпрянула. - Электромагнитная пушка? Их же сняли с вооружения на Земле еще в юность моего отца. Принцип Гаусса ведь опасен сам по себе.

- Тут не совсем тот принцип. - Виктория наконец отключилась от машины и выпорхнув из кабины встала передо мной. - Долго и нудно объяснять, проще сама потом об этом орудии почитаешь. Оно безопасно, но его скорострельность выплевывает весь боезапас за считанные минуты. Правда после его применения обычно воевать уже не с кем... Но это опять же в теории. Сама понимаешь, в настоящем бою он не был испытан. Я все настроила и базу обновила. Так что зови технарей, и выпусти уже эту птицу из клетки.

Я радостно кивнула, и запрыгнув на крыло, оттуда перекинула свое тело в кабину. «Сапсан», как и подавляющее большинство летающей техники разработанной человечеством, был двухместный. Правда кресло штурмана располагалось не слева от пилотского, как в остальных машинах, а позади него и чуть выше. Вообще, конструкция этого аппарата сочетала в себе как функциональность, так и изящество, даже элегантность.

Одиннадцатиметровый фюзеляж имел форму хексагона, сужающегося в острый, слегка крючковатый «клюв» спереди, и расширяющийся по плоскости достаточной для размещения трех чашек дюз на корме. Два дельтовидных крыла были слегка опущены и заканчивались дополнительными, вертикальными стабилизаторами. Хвостовое оперение представляло собой четыре киля, по два сверху и снизу основного корпуса. Все это придавало «Сапсану» вид хищной птицы, застывшей в угрожающей позе. Он словно предупреждал - «Не лезь, а то не поздоровится.».

После манипуляций Виктории, ИИ машины уже благосклонно принял меня и я наконец запустила предстартовую подготовку. Сама не понимаю, почему меня пробрал такой тремор, но я вся была в предвкушении чего-то грандиозного.

- Триана. - Дядя Брайан облаченный в уставную, летную форму стоял внизу и махал мне рукой. - Курсант Картер, не возьмете на борт пассажира с функциями штурмана?

- Адмирал. - Я не отвлекаясь от приборной панели ткнула большим пальцем правой руки себе за спину.

- Благодарю за оказанную честь. - «Сапсан» слегка покачнулся, когда Русаков устроился в кресле и стал пристегивать страховочную систему.

- Ой да ладно... честь... - Хихикнула я. - Насколько я знаю вас адмирал, вы бы ни за что не упустили возможность смотаться из штаба, ради полета хотя бы за каким-нибудь полезным булыжником в пояс астероидов или на орбиту Галия.

Что астероидный пояс в нашей системе, что газовый гигант расположившийся на соседней с ним орбите, просто изобиловали редкими ископаемыми, в том числе и тяжелыми элементами. Которые к слову, напрочь отсутствовали на Киберии, чем и объяснялась ее малая для таких размеров гравитация.

- Хе-хе. - Русаков похлопал ладонью по подлокотнику. - Ну тут тебе даже напрягаться и читать меня не пришлось, ведь да? Ты совершенно права, я ужасно не хочу покрываться пылью и мхом в кабинете.

- Устраивайтесь поудобнее адмирал. - Я опустила фонарь кабины, и подождала когда на экране теста систем загорится надпись «Кокпит герметичен». - Экскурсия будет долгой, я собираюсь выжать из этой пташки все, на что она способна.

- Это всегда пожалуйста. - Дядя Брайан весело рассмеялся. - С тех пор, как новые пилоты пересели на новые птахи, мне не удаётся вырваться на "тихую охоту" за астероидами. Все таскают без меня. Мой удел, лишь объяснять новым ученикам принципы полета, гонять их на симуляторах, и просиживать штаны за холо в штабе, пытаясь придумать как улучшить то, что и так работает как хорошо отлаженный механизм. Так что вырваться на корабле - это действительно редкое удовольствие.

Я слушала жалобы адмирала уже в пол уха. Подключившись к системе «Сапсана» я с удовлетворением отметила что уровень слияния матриц был обозначен ярко-зеленой надписью «Идеально». Мое тело словно парило в невесомости, все чувства обострились настолько, что я могла видеть как рябит воздух в конце пускового рукава в тех местах, где силовой барьер удерживающий атмосферу внутри корабля, соприкасался с металлическими элементами обшивки. Меня приятно щекотали гравитационные поля окружавшие «Сапсан». Звук работающего на холостом ходу, прекрасно отлаженного двигателя, сливаясь с мелодичным звоном таймера отсчитывающего последние секунды до старта, звучал во мне самой сладкой музыкой. Вот цифры на интерфейсе управления сменились нулями, и толчок катапульты стремительно и в то же время нежно, вытолкнул меня к звездам.

Ослепительный свет нашей звезды окутал меня теплой лаской. При контрасте с ледяным космосом это было просто восхитительно. То что происходило со мной, мои чувства, эмоции... Это было гораздо больше того, нежели могло предоставить обычное слияние с системой машины. Я и «Сапсан» были сейчас единым организмом. Не было пилота, и не было корабля, было все и сразу.

Дважды облетев «Каялу», я еще раз удивилась насколько же она огромная. Краем глаза считывая колонки цифр и графики работы систем, я большее внимание уделяла ощущениям собственного тела. «Сапсан» слушался беспрекословно. Стоило мне лишь слегка качнуть головой и сфокусировать взгляд на какой-либо области, как машина послушно переходила в боковое скольжение и следовала к отмеченной точке. Сделав еще несколько петель, штопоров, бочек и разворотов, я убедилась в том, что все в полном порядке.

- Триана, - Голос адмирала звучал словно издалека. - Все в норме? Как самочувствие?

- Мешаешь... - Прошипела я в пол голоса.

- Что прости? - Мда, никогда не перестану удивляться. Дядя Брайан был лучшим пилотом Земли, да и должность адмирала была его по праву. Но иногда он вел себя как... Как я. Восторженный, наивный подросток дорвавшийся до заветной цели.

Вместо ответа, я повернулась к нижней точке эклиптики, и хохоча как безумная позволила «Сапсану» полное ускорение. Мне было весело, я была счастлива. Наконец-то оковы сброшены, клетка осталась позади, а впереди лишь звезды и скорость. Сумасшедшая скорость и яркие звезды...

- Триана! - На этот раз голос Дяди звучал уже предостерегающе. - Смотри за телеметрией. Уже девяносто!

- Да? - Я сфокусировала зрение на интерфейсе. Скорость в данный момент была тридцать тысяч, шестьсот метров в секунду, но у меня почему-то возникло ощущение, что меня пытаются обмануть... Нет, даже обокрасть.

- У меня на приборах максимум. - Продолжил адмирал. - У тебя другое?

- Возможно... «Нефилим». - Позвала я и она откликнулась...

Интерфейс раскрасили все оттенки фиолетового, все данные поступающие ко мне напрямую упорядочились а их расположение оптимизировалось настолько, что мне даже сосредотачиваться не пришлось чтобы найти нужные параметры. «Сапсан» пронзила мелкая дрожь, и звезды рванулись мне навстречу. Слева мелькнул и остался далеко позади черно-красный шарик двенадцатой планеты, так и не получившей еще свое имя, затем еще и еще один. Наконец сбросив скорость и развернувшись, я смогла лицезреть нашу систему из абсолютной черноты пустого пространства. Гигантское солнце и все его четырнадцать планет.

- Да что... Ты творишь? - Вопль адмирала сочетал в себе невероятную мешанину эмоций. Страх, восхищение, радость, злость и почему-то печаль.

- Ненавижу когда меня связывают. - Ответила я так, словно сообщала о протечке в водопроводе. - Он может больше и хочет больше. А значит и должен больше. Приготовьте ваши холо, дорогие путешественники, зрелище будет незабываемым. Турне по внешнему кольцу системы Киберии начинается.

- Свет звезд! - Выдохнул Русаков. - Ты не боишься ничего, ты не видишь преград... Но дочка... У тебя не все дома! Я и не надеялся найти такое чудо как ты...

Полет по внешнему кольцу на скорости, которую я определила для себя как среднюю между заявленной и максимальной, занял почти полтора часа. Можно было и быстрее, но мы обнаружили небольшое, астероидное облако летящее по траектории подозрительно напоминающей постоянную орбиту. Сканеры показали мне наличие льда, некоторых тяжелых элементов и огромное количество известняка и гранита.

- Похоже тут была планета. - Сообщила я адмиралу. - И ей не посчастливилось поцеловаться с хвостатой гостьей из глубин космоса. Причем такой большой, что бедняжку разнесло вдребезги...

- Угу. - Дядя подключился к сети корабля и сделал запись в журнале полета. - По возвращении направлю эту информацию в отдел разработок и добычи материалов. Тут хоть и дольше лететь, зато камушки более компактно расположены, чем в астероидном кольце. Кстати, то что обломки еще не растянуло по всей орбите, говорит об относительно недавней катастрофе.

- Можем захватить образец. - Мое внимание привлек результат сканирование нескольких, небольших камней. - Нам все равно по пути.

- Триана. - Русаков откашлялся. - Я и сам не против прихватить сувенир, но это боевая машина. У нас нет гравизахвата и манипуляторов для сбора образцов. И контейнеров для их хранения тоже нет. Каким образом ты собираешься...

- И что это меняет? - Поинтересовалась я, уже направляя «Сапсан» к приглянувшимся астероидам.

Втиснув корабль в свободное, но несколько ограниченное пространство между вращающихся и постоянно сталкивающихся друг с другом камней, и заставив его замереть, я нехотя отсоединилась от машины. Передав управление на штурманскую панель, я подняла разделительный щиток и полностью отрезала часть кабины которую занимал адмирал.

- Сейчас все будет, дядя. Ты только не волнуйся. «Нефилим», активация. - Втянув атмосферу кабины в резервуары корабля, я коснулась сенсора и подняла фонарь.

- Нет, ты все таки ненормальная. - Судя по голосу, дядя был зол. Связь через имплант никто не отменял, и я лишь улыбнулась.

- Я же просила, не волноваться. Ничего мне не угрожает в ближайшие двадцать минут. Я даже до регенерации атмосферы внутри тянуть не буду. - оттолкнувшись ногами, я вышла в открытый космос.

Ощущение полета в безвоздушном пространстве, было похоже на сон. Когда идешь куда-то, но не чувствуешь вокруг ничего. Все как будто не реальное. Ничего нет, ни снизу ни сверху... Работая одним лишь прыжковым ускорителем, я скорректировала свой полет и без проблем добралась до места.

- Ты хоть представляешь, сколько правил, положений и пунктов устава только что нарушила? - Продолжал ворчать и «строить» меня адмирал. - Может случиться так, что от твоих решений будет зависеть жизнь многих, если не всех... И такими вот сумасбродными выходками, ты рискуешь загубить не только себя, но и тех кто будет от тебя зависим...

- От моих решений?! - Мной мгновенно овладела такая злость, что дядя почувствовав это замолчал. - Адмирал, вы правда думаете что после успешного... Еще раз повторю на всякий случай. Успешного. Завершения симуляции двадцать-десять-один, я не понимаю ничего и не отдаю себе отчет? Не продумываю заранее свои действия? Опережу вопрос и сразу отвечу, попыток было четыре. А теперь, пожалуйста, продолжайте свои нравоучения, а то у меня создастся ощущение одиночества.

Какое-то время он молчал, видимо просматривал отчеты от Штайнера. Когда же имплант связи снова принял сигнал, голос адмирала был совершенно другим.

- Триана, прости... - Дядя глубоко вдохнул и продолжил уже на выдохе. - Штайнер, параноик. Я это всегда знал. Но то что он еще и мудак, я узнаю впервые... Я понимаю что такой урок теоретически нужен, но по прилету, голову ему оторву... А теперь по делу. На будущее так сказать. О подобных, выходящих за рамки обычного полета действиях, надо предупреждать заранее. Я уже не молод, и мое престарелое сердце может не понять такого количества адреналина. Ты ведь не хочешь чтобы меня хватил удар, прямо в кресле корабля?

- Поняла. - Я тоже успокоилась, и мне стало стыдно за то что нашипела на близкого человека. - Дядя Брайан, ты тоже меня прости. Я больше так не буду. Буду предупреждать, и вообще...

- Будешь. - На этот раз Русаков хохотнул. - Чувствую, это не последняя твоя выходка.

- Хорошо. - Я протянула руку и поймала небольшой камень подсвеченный целеуказателем сканера. - Я почти закончила.

Следующая цель находилась на поверхности массивного астероида, размером с пару «Мантикор» если слепить их вместе одну над другой. Переливающаяся гроздь была на поверхности, но отделить ее просто потянув не получилось. По этому я, выпустив из запястья правой руки клинок, просто вырезала минерал из породы. Захватив напоследок еще и кусок какого-то сланца, я вернулась к кораблю. Достав один из кислородных патронов, я стравила из него весь газ, крепко ухватившись за техническую скобу на борту «Сапсана», чтобы меня не унесло к чертям на рога. Отвинтив крышку пустого баллона, я затолкала сланец внутрь и вновь закрыла емкость крышкой. Теперь образец достанется нашей науке без посторонних примесей.

Наконец закончив с прогулкой по бездне, я опустила фонарь кабины, подождала пока атмосфера внутри вновь восстановится, и «сняла» скафандр.

- Вот, - Опустив перегородку, я протянула Русакову кусок породы, с выступающими на поверхность блестящими шестиугольными призмами бледно-голубого цвета. - Думаю наши любимые люди, имеют право на подарок со звезд? Я решила что баццит подойдет.

- Откуда ты знаешь? - Адмирал с любопытством и восхищением разглядывал кристаллы.

- Как-то раз когда вы у нас гостили, я обратила внимание что тетя Лаша очень любит смотреть в небо. Я спросила что она там увидела, а она сказала что на Земле никогда не было таких чистых оттенков.

- Ладно. - Дядя смягчился, но нравоучения на этом не закончились. - Это хорошо что ты подумала о таких вещах, как чувства близких нам людей. Но представь себе их чувства, если бы с тобой что нибудь случилось? Например, булыжники бы столкнулись и один из них, отлетев, отшвырнул бы тебя в космос? Занести таким импульсом тебя может куда угодно. Знаю-знаю, у тебя есть «Нефилим», вы можете летать, прыгать и еще черти-что. А теперь о грустном. Твой корабль мне не подчиняется. Я пробовал, взять управление, но в доступе мне отказали. Похоже его ИИ воспринимает тебя единственной хозяйкой и достойным пилотом. В результате, я бы сидел тут взаперти и ждал. Окончания кислорода, еды и воды или просто когда наберусь смелости застрелиться, чтобы не подохнуть более мучительно. Импульсная связь на «Сапсане» не предусмотрена, ибо разработали ее уже здесь на Киберии. Об этом я кстати сообщу инженерам, думаю они это поправят. Просто прошу, не забывай. Пусть ты и почти неуязвима со своим красноглазым, домашним монстром, но всегда может произойти что-то из ряда вон. И тогда... Я говорил уже что тогда... Знаешь, почему твой отец всегда был лучшим из лучших вояк, которых только знала Земля? Потому что он всегда говорил, идеальный план в голове или на бумаге, остается идеальным до первого выстрела. Просто помни об этом, и нам никогда больше не придется поднимать эту тему. Кроме того, я теперь точно знаю, кто заменит меня на посту адмирала ВКС, когда я решу отправиться на пенсию...

- Дядя, - Я сглотнула, потому что мой рот внезапно наполнился слюной. - Я виновата, да! Но так угрожать-то зачем?


Рецензии
Достойный кандидат в адмиралы!
Хорошая глава!

Александр Макаров 8   28.11.2019 11:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.