О феномене прямого знания

Этот текст хочу посвятить одному из своих Учителей Саше Воронову из Питера. Спасибо. Саша, что, как говорят летчики, ставил меня на "крыло"

Решил написать о феномене "прямого знания". Сразу оговорюсь, что в природе нет слов, чтобы этот феномен описать. Потому что он за пределами слов, до их рождения, как вода в океане до рождения в нем рыб. Естественно текст может быть затруднителен для перевода во внутреннее знание тем, кто привычно мыслит знание, как оформленное в знаках: буквами, формулами, нотами... И это нормально. Все мы любую новизну сопоставляем с уже пройденным опытом и часто отвергаем возможность получить новое знание из-за его несовпадения со старым, проверенным, привычным. Более того, "новое", часто прочитывается, как угроза "старому". И это означает для последнего "смерть". Особенно жестко механизм защиты и отвержения "нового" срабатывает у тех, кто не прожил опыта разотождествления со своими мыслями. Я еще отдельно напишу о том, что все наши войны, конфликты, насилие - следствие феномена отождествления людей с их мыслями, убеждениями, представлениями, идеями. Это ощущение слитости настолько сильно, что любое несогласие другого воспринимается как личная угроза. А потому человек за "свои мысли" и их сохранность, готов на все, включая убийство ближнего. Тот же феномен воспроизводится на уровне больших социальных групп, что приводит к войнам. Но это отдельная тема и я не стану тут писать о ней подробно.

Из Упанишад о Боге творения Брахма.

Не тот, кого можно увидеть глазами,
А тот, посредством кого могут видеть глаза.
Знайте, что это и есть Вечный Брахма.
А не то, чему люди здесь поклоняются.

***
Не тот, кого можно услышать ушами,
А тот, посредством кого могут слышать уши.
Знайте, что это и есть Вечный Брахма.
А не то, чему люди здесь поклоняются.

***
Не тот, о ком можно сказать словами,
А тот, посредством кого слова могут быть сказаны.
Знайте, что это и есть Вечный Брахма.
А не то, чему здесь люди поклоняются.

***
Не тот, о ком может подумать ум,
А тот, посредством кого может думать ум.
Знайте, что это и есть Вечный Брахма.
А не то, чему люди здесь поклоняются.

Эти строки долгое время не давали мне покоя. Что же такое это загадочное "посредством"? Ведь познавший это "посредством" сам становится Вечным Брахма. На самом деле, как по мне, возвращается "домой" в естественное состояние творения, сотворения с Вечным Брахма. Из ничего. Из бесформенного. Или как еще говорят не проявленного. Однако затруднение состояло в том, что преодоление его мыслилось. Нужно было отказаться от мыслей и слов, чтобы пройти в это "посредством". А теперь, пойди попробуй, это "посредством" словами и мыслями описать)) Смеюсь)) Еще одно затруднение. Но именно в этом феномене «посредством» пояснение того, как обычные значки, обычные звуковые оболочки в виде слов становятся носителем и способом передачи знаний. Точнее, способом привлечения внимания обучающегося к знанию, сокрытому за всеми этими «значками». Потому что за ними и кроется то, что в Упанишадах обозначается словом «посредством». Проход за них и есть путь к прямому знанию, не нуждающемуся в словах, формулах, любой формализации. В пространство не проявленного в формах….Так сегодня эти знания приходят ко мне….Могут ли они так приходить к другим? Естественно. На самом деле любой процесс передачи знаний не иллюзорного характера так и происходит. Не через слова, не через мысли, а через феномен «посредством», описанный в Упанишадах. Именно этим объясняется передача опыта настоящими Учителями и Мастерами. В моей жизни таких было четверо. Когда в полной тишине, без слов и мыслей, Учитель транслирует тебе через «посредством» то сокровенное, внутреннее знание, которым он обладает. Нет, не обладает. Присутствует в нем. Так же как и ты. Просто ты этого, в силу привычного отношения к способам передачи знаний, не видишь, не ощущаешь. Ты ждешь слов и мыслей. А их нет. За ненадобностью.


Рецензии
Валерий, Вы мистифицируете заурядную вещь. Абстрактное мышление – предмет науки, а не религии – в наше время. Религия устарела безнадежно и окончательно. Органы внеопытного («априорного») восприятия смыслов описаны еще четыре века назад. Наряду с «совестью» и «вкусом», в их число входит и «интуиция», сиречь «непрямое знание».
С уважением, Ник.

Ник Пичугин   10.09.2019 15:39     Заявить о нарушении
Извините, я оговорился. Интуицию называют "прямым знанием". "Непрямое знание" - это другое явление.

Ник Пичугин   10.09.2019 15:42   Заявить о нарушении
Я описываю лишь собственные опыты) и мне они интересны) более того, со словами туго, чтобы описать то, что удается в них увидеть. На оригинальность не претендую)

Валерий Песецкий   12.09.2019 20:42   Заявить о нарушении
И потом, судя по Вашему замечанию, Вы абсолютно незнакомы с системой передачи знаний невербальным и не знаковым способом) ну то такое)

Валерий Песецкий   12.09.2019 20:46   Заявить о нарушении
Ну бегите дальше, попутного ветра абстрагирования)

Валерий Песецкий   17.09.2019 14:39   Заявить о нарушении