Французская горчица

                Совпадения имён и фамилий случайны, события же вполне реальны.

               
                Это случилось дождливым вечером, когда я вывел погулять своего веймаранера Нео. Был самый конец лета. Из-за дождя веяло прохладой, и я надел ветровку, которой не пользовался больше года. Нео не любил гулять под дождём. Я же мог бродить в такую погоду часами, главное было натянуть капюшон и засунуть глубже руки в карманы. Мне в такую погоду думалось необыкновенно легко. Нео понуро брёл рядом, он давно сделал свои неотложные мужские дела и всё поглядывал на меня с укором.

                --Игорь иногда бывает странным, думал мой пёс. Мне интересно, что заставляет его так долго бродить под этой отвратительной моросящей тоской? Взрослый же, казалось бы, человек, а руки в карманах, поводок отстёгнут, весь в каких-то раздумьях.

                Все собачьи мысли читались на мордахе Нео, как в раскрытой книге. Очень умным и сообразительным был мой пёс. Я очень хорошо понимал своего верного друга, но что-то заставляло идти по набережной всё дальше и руки в карманы засунуть ещё глубже. На самом дне кармана прощупывалась какая-то бумажка, смял её и уже собрался выбросить. Остановило то, что рядом не нашлось урны.
 
                --Старый билет – мелькнула мысль. Но на ощупь было не очень похоже на билет.

                Я рассмотрел бумажку и увидел свёрнутый в несколько раз тетрадный лист, на котором было что-то написано. Рассмотреть в темноте написанное на листке было проблематично.

                --Дома посмотрю – решил я для себя.

                Но, почему-то, мысль о записке стала беспокоить меня. Я опять вынул бумаженцию из кармана. Дождь не прекращался и капли дождя упали на руки и записку.
 
                --Раскиснет бумага и не смогу прочесть – подумал с тревогой я, сам себе удивляясь. Всего минуту назад я искал урну, что бы выбросить из кармана мусор.
 
                --Что с моим хозяином происходит, подумал Нео и потянул меня за край рукава. Темно и сыро – дома, всё дома –  продолжал ворчать мой умнейший пёс.

                А что было делать? Конечно, я послушался совета и тут же отправился домой.

                Ну, вот наконец-то мы и дома. Нео сразу же заскочил в ванную, требуя гигиенических процедур. Ну не любит он грязными лапами по чистым полам расхаживать. Мне и моим гостям, если таковые имеются, сразу подносит тапочки –  мол, чисто не там, где убирают, а там, где не пачкают. Короче, мои ноги переобули ещё у входа, Невкины ноги вымыли и обтёрли. И тут началась главная процедура вечера – отряхивание. Для этого действа главное, что бы хозяин, то есть я, был рядом, иначе весь эффект коту под хвост. А я и не сопротивлялся – всё равно мокрый от дождя. О! Это длилось долго, с видимым удовольствием, разлитом на наглой собачьей морде. Все цели достигнуты – чистые лапы и короткошерстный веймаранер почти сухой. Теперь ужин холостяков.
 
                После ужина Нео притащил мне ещё мокрую куртку. Я совсем забыл о записке, а мой напарник вовремя напомнил. Ну что ж, нужно ознакомиться с содержанием сложенного листка. Я рассмотрел лист с обеих сторон. Написано было только с одной стороны красивым почерком, скорее всего женской рукой. Написанное, напоминало отрывок из какого-то текста.

                --Может это лист из сочинения – мелькнула у меня мысль.

                Я начал читать с интересом и за минуту успел просмотреть всё, что было написано. Ничего не понял и прочёл ещё раз. Там было написано так:

                --Неважно где ты и с кем, я всегда буду думать о тебе. Я поняла, что люблю и мне так радостно от этого моего открытия –  как будто заново родилась. Жила-жила семнадцать лет…и вдруг поняла, что это всё было пустое без тебя. Мне кажется, что любовь – новое рождение человека. Её почувствуешь и становишься другим. Лучше, хуже ещё не поняла, но возврата к прежнему уже не случится. Я теперь смотрю на мир твоими глазами, дышу вместе с тобой, мне кажется, что чувствую и думаю, как ты. У меня такое ощущение, что ты полностью вытеснил меня во мне. Это ни на что не похоже! Но возвращаться в ту жизнь, где нет тебя, не хочу и уже не смогу. Где-то на самом дне моего сознания ещё звучат правильные слова о том, что у нас нет будущего и мои чувства – это невозможная любовь к тебе. Не верю! Люблю и знаю, что судьба всё равно приведёт меня прямо в твои руки.
 
                На этом текст обрывался. Сказать, что я был потрясён, это значит, ничего не сказать. Снова и снова перечитывал запись. На шутку было похоже мало, а на правду и вовсе. Я стал думать, как и когда это могло попасть ко мне в карман ветровки. Помнил одно, что давно этой курткой не пользовался, пожалуй, с конца позапрошлого учебного года. Я надевал её тогда на последний звонок в начале июня, было прохладное начало лета. Больше не надевал. Кто же мог положить этот листок в карман моей куртки? Может быть, это чей-то розыгрыш и я не оправдал надежд жестокого шутника? Я видно начал разговаривать сам с собой, потому что Нео, как-то тревожно заглянул в мои глаза и заворчал.
 
                Сразу признаюсь, с этого момента у меня началась совсем другая жизнь. Мысли приходили в мою голову одна за другой. Я сразу отбросил идею про моих многочисленных коллег. Нео залаял, как будто чувствовал о чём я подумал, отвлекая от ненужных предположений. Тут и раздумывать было нечего. Нужно было искать автора записки среди выпускников прошлых лет. Наши выпускники, уходя из школы, подходят к восемнадцатилетнему рубежу. Значит ей, в то время ещё не было восемнадцати. Это сужало круг поиска. Была ещё одна идея, но я мог проверить только в лицее. Выпускники пишут прощальное сочинение на свободную тему, и оно остаётся в стенах лицея. В моём кабинете хранится специальная коробка с этими посланиями в будущее. Эта традиция появилась ещё до того, как я начал свою деятельность в этом учебном заведении. Коробка не заполнена и на треть, значит, мне не придётся долго заниматься сличением почерка.

                Хоть учебный год ещё не начался, но лицей работал, собственно, не прекращал работать всё лето. Мне можно было преступать к поискам хоть с самого утра завтрашнего дня.
 
                С утра не получилось, так как в моём кабинете проходило заседание методической группы. Требовалось проявлять завидное терпение, пока я  дожидался момента, когда смогу начать поиски автора записки. Но прежде, я воспользовался архивом директора лицея, в котором хранились выпускные фотографии всех лет. Всё было гораздо проще, мне нужны были фотографии только последних трёх лет. Но для отвода глаз, я взял все альбомы, в которых хранились снимки выпускных классов. Надеялся на свою интуицию, листал страницу за страницей – не мог же я не заметить ту, что написала о своей любви ко мне. Вот и интересующий меня выпуск. Внимательно вглядываюсь в лица всех девушек, которых, как мне казалось, знал хорошо, потому что вёл у выпускников спецкурс по литературе «Мастерство письменной речи». Сочинение, как таковое, было давно выведено за приделы программы, а мне хотелось, что бы выпускники лицея умели излагать свои мысли в любой форме.
                Сколько не смотрел, ничего не получалось. Не могла ни одна из выпускниц на этих фотографиях написать мне такое. Я их очень хорошо знал, учил каждую перед выпуском два года. Они все строили мне глазки, писали записочки, приглашая меня на свидания, но не больше того. Это послание было совсем другого рода. И её не было среди улыбающихся выпускниц.
                Я так долго разбирался с фотографиями, что пропустил момент, когда мой кабинет освободили. Теперь мне предстояла совсем другая работа. Достав все сочинения, я отобрал работы за три последних года. Разобрать эти все листочки за пару часов было просто не возможно, поэтому три пачки сочинений сунул в свой портфель. Работать со всем этим я собрался дома.
 
                Что происходило со мной после того, как я прочёл строки этого письма, понять и объяснить не могу. Это было совсем не похоже на меня. Куда девался трезвый рассудительный преподаватель лицея. Точно, это был уже не я. Письмо как бы прорастало во мне день ото дня, пустив корни, сделав своё главное дело. Я теперь ни мог думать ни о чём другом. Такого со мной ещё не было никогда.

                --Ну что нашёл её? – с порога спросил меня Нео.
 
                Он всунул свою умную голову в раскрытый портфель, что-то вынюхивая в нём, и пару раз удовлетворённо гавкнул.

                --Спокойно, Игорь, ты на правильном пути, ответ тебя ждёт здесь, среди этих бумажек, которые, кстати, пахнут совсем не интересно, только бумажками – так можно было перевести его умную речь.

                Прежде чем засесть за кропотливую работу, мне понадобилось выгулять и накормить Нео, неотложные нужды которого, были очевидны.

                Полчаса и я уже разложил большой обеденный стол, который достался мне в наследство от моей бабушки. Стол  нужен был для того, что бы выложить сочинения и, используя всякие хитрые приспособления сыщиков, сравнивать буквы с имеющимся у меня оригиналом. Работа закипела. Нео всячески помогал мне в моей нелёгкой работе. Он то носился вокруг, как угорелый, то начинал скулить и даже слегка подвывать, определённо чувствуя всю ответственность момента.

                Шёл второй час кропотливой работы. Я так увлёкся прочтением сочинений моих выпускников, что иногда забывал о цели моих изысканий.

                --Стоп – сказал я сам себе – Я, конечно, найду её сочинение! И что дальше? Мне это так необходимо? Зачем мне это нужно?!

                Я остановился. Это продолжалось пару секунд. Пару секунд сомнения, а потом работа закипела с новой силой. Её сочинение я нашёл в третьей пачке. Значит, прошло два года после окончания лицея. И всё это время её записка лежала в моём кармане, а я жил, не подозревая о том, что есть человек, который меня любил и которому я был нужен. Слово «любил» в прошедшем времени несколько покоробило меня. Наталия Касьян написала мне эту записку. Я вспомнил, она появилась в выпускном классе в середине учебного года после перевода из другого города. Девушка с тёмно-каштановой косой, переброшенной на плечо с необыкновенными глазами, как у лани. Её нет в архиве на выпускной фотографии по причине, что этот снимок делали за месяц до её перевода в наш лицей. Потому меня и не зацепило ни одно лицо. Не было её среди тех, кто улыбался мне с выпускных фотографий. Наташу Касьян я знал не очень хорошо, не успел узнать, но запомнил. Стиль её письменных работ всегда отличался от других работ её сверстников. Я не оговорился, это был стиль, её сочинения было интересно читать. А уж последнее сочинение было и вовсе выходящим за грань мышления её одноклассников.
 
                Мне вспомнилось, как однажды решил для примера прочитать вслух её сочинение. Помню реакцию класса – она была разной. Я почувствовал, некоторые не поняли о чём идёт речь. Для меня это было ударом, жаль, когда твой труд пропадает даром. Я раздал тетради уже перед звонком, оставив несколько у себя на столе. После звонка попросил остаться тех, чьи тетради остались у меня. Отпускал по одному, объясняя свои особые замечания. Наташу оставил последней.

                --Ты куда собралась поступать после лицея? – поинтересовался я.

                Её обескуражили мои слова, было видно, что она ожидала совсем другого вопроса, ведь с предыдущими её одноклассниками я говорил о написанном сочинении.
               
                --Свои планы я связываю с филологией.

                --Любовь к слову? Да, это определённо твоё.

                Я ещё много хотел сказать ей о выборе этого направления в учёбе, но в класс вошли учащиеся на следующий урок и наш разговор был прерван.
 
                --Мне хотелось бы поговорить с тобой на эту тему ещё, как-нибудь загляни на наш дискуссионный факультатив.

                Наташа кивнула головой, попрощалась и вышла из класса. Больше мы не общались. Это я помню точно. На факультатив она не пришла. Её, по-видимому, закружили другие проблемы.

                И так, нашёл! Теперь знаю, что буду делать дальше. Нео повизгивая, носился вокруг меня, как оглашенный.

                --Ну что, маловерный мой хозяин, я же говорил, что бумажка эта в твоём портфеле, а ты не верил. Всё, теперь она в наших руках – я ничего не придумал, именно так утверждал мой верный друг, потому что знал его как себя.

                На следующий день, в канцелярии лицея я нашёл справку, которая подтверждала, что Наталья Касьян поступила на факультет филологии по специальности славяноведение Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Да, это был интересный поворот.

                За поисками я не заметил, как начался новый учебный год. Но мои мысли, скорее моих ног, обходили аудитории её учебного заведения. Мне не терпелось увидеть ту, что так откровенно призналась мне в своей любви и с некоторых пор стала надеждой на мою счастливую жизнь. Это было самым светлым и неожиданным, что случилось в моём однообразном существовании.

                Вырваться в рабочее время в университет на поиски Наташи было проблематично, всё же это было начало учебного года. С домашним адресом было ещё сложнее, он в старом классном журнале отсутствовал. Вместо него был записан номер телефона. Я переписал этот номер и, выйдя в коридор, тут же набрал его. Меня ждала новая неудача.
 
                --Вы не можете звонить по набранному вами номеру – занудным голосом сообщила мне какая-то женщина.

                Я набирал этот номер раз за разом и голос, записанный на плёнку, повторял и повторял эту фразу.

                Отрицательный результат тоже результат – решил успокоить сам себя я.

                Тут же нашёл другой путь в своих поисковых работах.

                Я обратился к декану филологического факультета с просьбой подтвердить наличие на факультете студентки Касьян, бывшей ученицы нашего лицея. Она приглашалась в лицей для участия в конференции по профориентации, куда приглашены некоторые выпускники лицея, а ныне студенты различных ВУЗов страны. Всё было напечатано на бланке со всеми указанными реквизитами и приписанным моим личным телефоном. И это был не обман. Такую конференцию я начал готовить с сегодняшнего дня.
 
                Мой телефон зазвонил прямо на уроке через два дня. Обычно, я отключаю телефон во время занятий, впервые забыл это сделать. Или ждал этого звонка. Кто теперь может это сказать.

                Женский голос сообщил, что звонит секретарь руководителя кафедры славяноведения филфака гуманитарного университета. И мне объяснили, что студентка третьего курса Наталья Касьян находится на практике в Сербии и по этой причине принять участие в конференции не сможет. Я пытался уточнить в каком городе Сербии проходит практику Наташа и каковы сроки её окончания.
 
                --Практика только началась – всё, что ответили мне.
 
                У меня так же  поинтересовались, не нужно ли прислать на конференцию другого представителя учебного заведения. Но лицей в моём лице интересовала именно Наталья Касьян, о чём я и сообщил, прежде чем завершить разговор.
 
                --Это ещё не конец, помахивая своим хвостом, утверждал Нео. Не хандри. Подождём, нужно быть терпеливым и за терпение нам воздастся. А давай сегодня устроим пикник – поджарим на электромангале сардельки, как ты любишь. За компанию и я съем пару штук. Это конечно не курочка гриль, но что не съешь ради друга. Да, только зайдём в магазин, купи свою французскую горчицу, а то в прошлый раз ты жевал сардельки без особого аппетита. Что Игорь находит вкусного в этих маленьких круглых зёрнышках? Нюхал я её, эту французскую горчицу, пахнет отвратительно, но другу нравится – проговорил мой пёс, глядя мне в глаза.

                --Нужно не забыть купить французскую горчицу – подумал я, надевая край поводка на специальный столбик для собак у входа в магазин.

                Было людно в магазине. Все спешили домой после работы. Я сразу отправился к рядам, где расположены были всякие соусы.
 
                --Не вижу свою любимую горчицу – подумал растеряно я.
 
                Опять вернулся к началу ряда, пошёл дальше, внимательно разглядывая всякие упаковки, разыскивая искомое. И вдруг заметил в глубине знакомую баночку. Протянулся за горчицей и вместо банки схватил женскую руку. Женщина вскрикнула. Не думаю, что сделал ей больно, просто, скорее всего, это для неё было неожиданно.

                --Простите – сказал я, но руку почему-то не разжал.

                И только после этого, мы повернулись лицом друг к другу. Глаза наши встретились.

                --Наташа? – только и смог проговорить я.

                «Люблю и знаю, что судьба всё равно приведёт меня прямо в твои руки» - молнией пронеслось в моей голове.               
               
               
               
               
    


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.